СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Снежинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Снежинки"»

Технологическая карта внеурочного занятия

в начальных классах по одной из программ внеурочной деятельности с использованием интерактивного оборудования (представленяется членам экзаменационной комиссии)


ФИО студента Баранова Юлия Сергеевна

Дата __________ Класс ______________

Тема занятия Снежинки

Цель внеурочного занятия организация анализа детьми условий процессов появления снежинок, разность которых приводит к различным результатам

Задачи внеурочного занятия:

Дидактические: формировать представление о различных видах снежинок,

Развивающие: развивать умения анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей по теме «Снежинки».

развивать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей по теме «Снежинки».

развивать умения планировать действия по решению учебной задачи для получения результата по теме «Снежинки».

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, активность, любознательность, самостоятельность в познании темы «Снежинки».

Направление внеурочной деятельности общеинтеллектуальное.

Оборудование (ТСО, расходные материалы, дидактические материалы) интерактивная панель, документ камера, презентация, карточки с табличками, салфетки,ножницы.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Проявляет познавательный интерес, активность, любознательность, самостоятельность в познании темы «Снежинки».

П:Анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей по теме «Снежинки».

К:Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей по теме «Снежинки».

Р:Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата по теме «Снежинки».

Имеют представление о различных видах снежинок, анализируют условия процессов их появления.




























Слайд

Деятельность


-Здравствуйте ребята, Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня внеурочное занятие по окружающему миру проведу у вас я.

-Сегодня на нашем внеурочном занятии мы побудем исследователями.

У вас есть специальная « Карта исследования».

Что могут изучать исследователи? (Нашу планету, животных, насекомых)

Верно, на уроках математики мы исследуем математические знаки и символы, геометрические фигуры.

А что мы исследуем на русском?(Слова, предложения, буквы и звуки, знаки препинания).

Сегодня мы будем исследовать окружающий наш мир во всем его многообразии, но это будет проявлено в конкретной теме.

Какое сейчас время года?(Зима)

А что характерно для зимы?( Холодная погода, низкая температура, мороз, длинная ночь, короткий день, снег).

Верно, снег неотъемлемая часть зимы в нашем регионе, но ведь есть места на нашей планете, где не бывает снега. Можете сказать какие?(Африка, Австралия и т.д)

Вы правы. Как вы думаете грустно ли им без снега?

Нравится ли вам снег? Какие игры со снегом вы знаете?

У вас наверняка есть много наблюдений о снеге.

Например, из чего состоит снег?(Из снежинок/из воды)

Простым языком да. Но на самом деле снег состоит из большого количество снежинок слепленных вместе, а уже она из воды.


Вы наверное уже догадались какая тема нашего занятия и исследования?

-Снег и снежинки

А какая цель?

-Узнать, что такое снежинки и какие они бывают?

Да это так.

Пока я несла к нам на занятие план, я забыла проставить номера.

Восстановим последовательность наших действий на занятии. Вам нужно восстановить последовательность наших действий. Работаем в группе .(Правила работы в группе: умение слушать друг друга, проявлять уважение, работать в пол голоса).

План

Сделаем снежинку.

Изучим для чего нужен снег.

Узнаем какие бывают снежинки.

Вспомним, чем отличается от друг друга лед и снег.

План

  1. Вспомним, чем отличается от друг друга лед и снег.

  2. Изучим для чего нужен снег.

  3. Узнаем какие бывают снежинки.

  4. Сделаем снежинку.



Карточки номер 1.

Поработаем в парах. Попробуем определить характеристики снега и льда. укажите стрелочками прилагательные относящиеся к нужному слову.

( парная работа+ демонстрация на интерактивной панели- интерактива)


Бесцветный Лёд

Непрозрачный Снег

Белый

Прозрачный

Хрупкий

Рыхлый

Снег-Белый, непрозрачный рыхлый. Лед- Прозрачный, бесцветный,хрупкий.

1 пара подходит демонстрирует свой ответ на интерактивной панели, 2 и 3 пара обменитесь работами и выполните взаимопроверку.

Какой пункт плана мы выполнили(1)

Что вы знаете о снежинках?(Они белые, из них состоит снег, они выпадают зимой.)

Где образуются снежинки? (В облаках)

А что если я вас скажу, что снежинки это кристаллики льда, которые образуются в облаке, подтаивают, а затем слепляются, вновь замерзают и растут в результате конденсации, становятся тяжелыми и тогда падают на землю образуя снежный покров.


Помните ли вы при какой температуре вообще появляются снежинки? От -20 до -40 градусов)

-Для чего нам нужен снег?(Не знают)

Что происходит с снежинками при падении, если температура выше нуля?( Они испаряются или падают на землю в виде дождя или крупы)

Что такое крупа( Полу расставивший снег)

Почему не бывает двух одинаковых снежинок?

-Их форма зависит от температуры, высоты и содержания воды в облаке, спускаются вниз они по разному направлению и из-за ветра их форма меняется. При этом есть интересный момент. Изначально снежинки состоят из кристалликов льда, а мы выяснили, что лед отличается от снега. На самом деле Снег белый благодаря воздуху в снежинках.

Какие ещё наблюдение за снежинками вы можете нам рассказать?

При каком условии снежинка тает на ладони?(Если температура воздуха и ладони выше нуля)

Почему она не сразу тает на рукаве пальто?( Потому что его температура ниже нуля).

Чуть позже в 3 классе вы узнаете, как появляется вода в облаках.

-Но знаете ли вы, для чего нам нужен снег?(Не знают)

Тогда это необходимо исследовать. Объединитесь в группы по 3 человека. Перед вами карточка 2. На ней текст вы должны прочитать и сделать кластер(схему) «Для чего нужен снег в природе.

Итак, проверяем(используем документ камеры для проверки кластера)

Какой пункт плана мы выполнили?(2)


- Переходим к 3 пукнту. Ученым удалось выяснить основные формы снежных кристаллов. Столбик, Еж, игла, звезда, пластинка.

Как вы думаете почему их назвали именно так? Сравните их.(Они похожи на эти предметы)

Какие снежинки вам кажутся самыми красивыми и ажурными?

Сгруппируем снежинки по форме.

Не существует полностью одинаковых снежинок, как и полностью одинаковых отпечатков пальцев. Каждая снежинка, как и люди уникальны. Даже близнецы могут отличатся наличием родинок. Так и снежинки, абсолютно уникальные.


 -Вы умете вырезать снежинки?

Сколько раз нужно сложить снежинку, чтобы получилась снежинка на картинке?

Сколько лучей у снежинки на картинке?(8)

Переходим в изготовлении снежинки. Можете использовать схему, но и добавить или убавить что-то можете. Главное чтобы у вас получилась снежинка.



Творческая самостоятельная работа.

-Сделаем снежинку.

ТБ работа с ножницами.

  1. Не оставляем лезвия ножниц открытыми после использования.

  2. Не подносим лезвия ножниц к лицу.

  3. Передаем ножницы в закрытом виде, кольцами вперед.

  4. Храним ножницы в чехле.



Наше занятие подходит к концу. Какая была тема и цель занятия? Снег и снежинки

Достигли ли мы эту цель? узнать что такое снежинки

Все ли пункты плана вы выполнили?

Сегодня мы были иследователями снежинок. Поэтому оценим мы себя именно с ихпомошью. Считаете ли вы ваше исследование удачным.

На сколько снежинок вы оцените свою работу на занятие где 8-10. я справился отлично у меня не было проблем.

4-7 у меня возникли проблемы с которыми я справился.

1-4 у меня были проблемы и я не справился с заданиями, было сложно.

Аргументируйте почему вы оценили себя именно на такое количество снежинок. Если у вас что-то не получилось то, что именно.

Занятие окончено. Всем спасибо. До свидания.

Карточка 1. Парная работа.



Бесцветный Лёд

Непрозрачный Снег

Белый

Прозрачный

Хрупкий

Рыхлый


Карточка 2. Групповая работа.

Наличие снега играет важную роль в природе. Снежное покрывало укутывает землю толстым слоем, если его не будет земля при сильном морозе глубоко промерзнет. Снежное покрывало держит тепло, и не дает погибнуть растениям и мелким животным. Без него погибнут озимые, не будет урожая, не будет хлеба. Снег создает необходимый запас влаги, который важен во время весеннего пробуждения природы.

Составьте кластер. Для чего нужен снег в природе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!