Карточки номер 1. Поработаем в парах. Попробуем определить характеристики снега и льда. укажите стрелочками прилагательные относящиеся к нужному слову. ( парная работа+ демонстрация на интерактивной панели- интерактива) Бесцветный Лёд Непрозрачный Снег Белый Прозрачный Хрупкий Рыхлый Снег-Белый, непрозрачный рыхлый. Лед- Прозрачный, бесцветный,хрупкий. 1 пара подходит демонстрирует свой ответ на интерактивной панели, 2 и 3 пара обменитесь работами и выполните взаимопроверку. Какой пункт плана мы выполнили(1) Что вы знаете о снежинках?(Они белые, из них состоит снег, они выпадают зимой.) Где образуются снежинки? (В облаках) А что если я вас скажу, что снежинки это кристаллики льда, которые образуются в облаке, подтаивают, а затем слепляются, вновь замерзают и растут в результате конденсации, становятся тяжелыми и тогда падают на землю образуя снежный покров. Помните ли вы при какой температуре вообще появляются снежинки? От -20 до -40 градусов) -Для чего нам нужен снег?(Не знают) Что происходит с снежинками при падении, если температура выше нуля?( Они испаряются или падают на землю в виде дождя или крупы) Что такое крупа( Полу расставивший снег) Почему не бывает двух одинаковых снежинок? -Их форма зависит от температуры, высоты и содержания воды в облаке, спускаются вниз они по разному направлению и из-за ветра их форма меняется. При этом есть интересный момент. Изначально снежинки состоят из кристалликов льда, а мы выяснили, что лед отличается от снега. На самом деле Снег белый благодаря воздуху в снежинках. Какие ещё наблюдение за снежинками вы можете нам рассказать? При каком условии снежинка тает на ладони?(Если температура воздуха и ладони выше нуля) Почему она не сразу тает на рукаве пальто?( Потому что его температура ниже нуля). Чуть позже в 3 классе вы узнаете, как появляется вода в облаках. -Но знаете ли вы, для чего нам нужен снег?(Не знают) Тогда это необходимо исследовать. Объединитесь в группы по 3 человека. Перед вами карточка 2. На ней текст вы должны прочитать и сделать кластер(схему) «Для чего нужен снег в природе. Итак, проверяем(используем документ камеры для проверки кластера) Какой пункт плана мы выполнили?(2) |