Внеурочное занятие по теме «Снеговик».
Цель: деятельность по проекту «История снеговика».
Задачи:
1.Развитие внимания, расширение словаря понимаемых слов;
2. Обучение детей выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;
3.Наклеивание детьми готовых форм (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького;
4.Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал.
Материал: интерактивная доска, картон, игрушка-снеговик, заготовки форм, клей, салфетки.
Муз.сопровождение, видео:
https://mp3sos.cc/music/зимняя-сказка-музыка-для-релаксации.html
https://www.youtube.com/watch?v=lux5uPQDgzg
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, у нас сегодня гость, отгадайте загаждку и узнаете, кто он:
Как только наступит зима,
Ты слепишь из снега меня.
Попросишь у мамы морковку,
Мне будет на нос заготовка!
Для глаз мне возьми угольки,
Ведро не забудь и метелку.
И можешь поставить у уличной елки,
А можешь и в своем дворе,
На радость всей дружной детворе!
- Кто это?
Дети:Снеговик!
(Показ изображения на доске)
- «Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день.
Воспитатель: А почему мы его так называем?
Дети: Потому что его лепят из снега.
Воспитатель: Я принесла в миске снег, поставим его в классе и посмотрим, сможем ли мы слепить снеговика.
Воспитатель: А каким образом это делают?
Дети: Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.
Воспитатель: Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные?
Дети: Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова – самый маленький.
Воспитатель: Молодцы, знаете, как лепить снеговика. Давайте убедимся.
(Просмотр, как лепить снеговика). https://www.youtube.com/watch?v=lux5uPQDgzg
Воспитатель: Пока мы с вами вспоминали, как делать снеговика, посмотрите, что случилось с нашим снегом?
Дети: расстаял и превратился в воду.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что в комнате тепло.
Воспитатель: значит в классе мы не сможем слепить снеговика из снега, но не расстраивайтесь у меня есть вот такие круги. Давайте попробуем сложить из них снеговика.
(Воспитатель раздаёт детям основы-картонные листы и детали, и дети выкладывают из них снеговика).
Воспитатель: Получился снеговик, а чего не хватает? Сравните с нашим снеговиком на доске.
Дети: (называют, воспитатель предлагает недостающие детали, дети моделируют снеговика). - руки
- нос
- глаза
- ведро на голову
Воспитатель: Какие замечательные Снеговики у нас получились. Но если мы поднимем листы, наши снеговики рассыплются. Как сделать, чтобы снеговики надолго остались с нами?
Дети:приклеить.
Воспитатель: Правильно, приготовим клей и наши ручки для работы.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили. (лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим, (подбрасывают)
Два – поймаем, (ловят)
Три – уроним (роняют)
Покатаем! (катают)
Воспитатель: А теперь принимаемся за работу. Приклеиваем наших снеговиков так, как выложили их на листах картона. (Работа с прямой помощью педагогов. Звучит мелодия: https://mp3sos.cc/music/зимняя-сказка-музыка-для-релаксации.html).
Работа детей.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на своих снеговиков и вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали. (ответы детей).
Итог: воспитатель вместе с детьми оформляет выыставку работ в классе, хвалит детей за старание.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей). Хотите научиться делать снеговиков из других материалов?
Обязательно научимся на следующем занятии. До новых встреч.