СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оригами "Снеговик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия в группе продленного дня

Просмотр содержимого документа
«Оригами "Снеговик"»







Конспект

открытого занятия по теме:

«Оригами «Снеговик»











Подготовила:

руководитель кружка «Умелые руки»

МОУ СОШ № 4

Березина В.А.

















г.Шатура

2012 г.



Дата занятия: 25.01.12 г.

Тема занятия: Оригами «Снеговик»

Цели занятия: 1. Познакомить детей с японским искусством оригами.

2. Научить выполнять поделку «Снеговик» в технике оригами.

3. Закреплять навыки работы с бумагой.

4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение,

творческую активность.

5. Прививать интерес к художественному труду, творчеству.

6. Воспитывать трудолюбие.

Основные задачи занятия:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с краткой историей японского искусства оригами.

  2. Учить выполнять поделку в технике оригами.

Развивающие:

  1. Расширять кругозор.

  2. Развивать творческое и логическое мышление.

  3. Развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к искусству оригами.

  2. Воспитывать умение вести себя в коллективе.

  3. Воспитывать уважение к истории и традициям русского народа

Оборудование к занятию: мультимедийная установка для показа презентации «Оригами «Снеговик»; муз. сопровождение по теме «Зима»; белая и цветная бумага, клей, ножницы.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  • здоровьесберегающие технологии,

  • индивидуальный подход,

  • дифференцированный подход.







Ход занятия

I. Организационный момент. Подготовка рабочего места.

II.Работа по теме занятия:

  1. Введение в тему.

Сегодня на занятии мы начнем знакомство с японским искусством оригами и научимся выполнять поделку в технике оригами.

- Что же мы будем делать? Какую поделку будем выполнять? Попробуйте догадаться.

  1. Загадка:

Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык наш приятель…(снеговик)



Правильно. Это снеговик. А всё ли мы знаем о снеговике?



  1. Просмотр презентации (1часть) . История снеговика:



Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И , смеясь, соединяет.



Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.

Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.

Е. Бром



Снеговик (Снежная баба) — это простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой, в основном, детьми. Лепка снеговиков, дошедшая до нас с древних времён, - детская зимняя игра.

18 января празднуют День снеговика!

Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. И никто не задается вопросом, кто , как и когда вылепил первого снеговика? И не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом.

На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.

По христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – это ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

Все мы знаем, как делать снеговика из снега:



Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.

Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.

А как можно сделать его из бумаги? Вот перед нами на столе бумага. Можно сделать просто аппликацию, но мы постараемся сегодня сделать снеговика в технике – оригами.

- Что же это такое? Что вы знаете об оригами?



4. Просмотр презентации (2часть). Оригами.

Оригами – это традиционное японское искусство создания из бумаги различных декоративных предметов, цветов, фигурок животных.

Послушайте мой рассказ об искусстве оригами.

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также, бумажные деньги. Китайцы верили, что после смерти все это понадобится человеку. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.

Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Сохранилась такая легенда о больной девочке, которая верила, что ,если она сможет сложить 1000 бумажных журавликов, ее желание выздороветь исполнится.

Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.



- Совпадает ли этот рассказ с тем, что вы знали об оригами?

- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:



А ну, дружок, скорей, дружок, (дети встают с мест)

Кати из снега свой комок. (показывают, как они катят комок)

Он превратится в толстый ком. ( показывают какой толстый ком)

И станет ком снеговиком. (показывают снеговика, рисуя руками)

Его улыбка так чиста. ( все должны улыбнуться)

Два глаза, шляпа, нос, метла. ( дотронуться руками до глаза, головы, носа)

Но солнце припечет слегка, (подняв руки вверх, показать солнце)

Увы, и нет снеговика.

Мы сегодня научимся д елать вот такого снеговика.

  1. Просмотр презентации (2 часть – практическая опорная схема).

  2. Пояснение хода выполнения работы по опорной схеме.

  3. Выполнение практической части, обсуждение возникающих трудностей.

III. Подведение итога занятия:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что научились делать?

- В какой технике мы выполняли поделку?

- Где зародилось искусство оригами?

- Почему его называют японским искусством?

IV. Выставка снеговиков. Снеговики у вас, ребята, получились замечательные. Пусть все ваши загаданные желания исполнятся.

V. Уборка рабочего места.

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!