СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему: «Экология Земли – экология души»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание социальноактивной, нравственной личности, формировать умения и навыки воспитанников, необходимые им  для практической работы по охране окружающей среды, а также развить интерес к окружающему миру и стремление беречь природу посредством КТД.

Задачи:

1.Применение КТД

2.Формирование устойчивых знаний об охране окружающей среды.

3. Научить работать в разновозрастной группе. Уважать мнение другого человека.

4.Воспитывать любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Кл. час. Экология Земли-экология души.»

Классный час

«Экология Земли – экология души»

Цель: воспитание социальноактивной, нравственной личности, формировать умения и навыки воспитанников, необходимые им  для практической работы по охране окружающей среды, а также развить интерес к окружающему миру и стремление беречь природу посредством КТД.

Задачи:

1.Применение КТД

2.Формирование устойчивых знаний об охране окружающей среды.

3. Научить работать в разновозрастной группе. Уважать мнение другого человека.

4.Воспитывать любовь к природе.

Ход классного часа.

  1. Коммуникативная игра «Круг рукопожатий».

Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит: «Я пожму руку моему соседу, который стоит справа от меня, он передаст мое рукопожатие по кругу, и я получу его от соседа слева.

Учитель: Вот мы с вами и познакомились, а теперь я вам предлагаю присесть за ваши столы и послушать стихотворение, которое написала ваша ровесница Маша Калинина. И определить тему стихотворения.

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа - наша мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды...

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Учитель: В чём важность этого стихотворения? Кто мне скажет, какая главная мысль этого стихотворения?

(Об охране природы)

- Кто знает, как называется наука занимающаяся охраной природы?

(Экология).

- Совершенно верно. А теперь давайте вместе сформулируем тему нашего сегодняшнего классного часа.

Экология земли (открыли только 1 часть).

- Скажите, что мы понимаем под понятием «природа».

(Животные, растения, явления природы)

-Человек будет являться частью природы?

(Дети: да).

-Так вот ребятки, сегодня я хочу, чтобы мы порассуждали не только об экологии Земли, но и над понятием такого высказывания как экология души.

-(открываю вторую половинку доски) экология души».

Зависит ли экология души от экологии Земли и наоборот?

Почему человека называют царём природы?

(потому, что он придумал много разнообразных предметов, машин и т.д)

-Верно. Человек очень умное творение природы. Он создал много полезных вещей. Однако сейчас я вам покажу, чем ещё может, гордиться человек?

Показ слайдов на экологическую тему.


Учитель: Согласны ли вы с моим утверждением и если нет, объясните почему.

(Ответы детей)

Учитель: Хорошо меня вы убедили, а что можете сделать вы, чтобы убедить людей не губить окружающий мир.

(Ответы детей: нарисовать знаки, сделать поделки из бросового материала, и написать какими должен стать человек, чтобы сберечь наш прекрасный мир).

Учитель: Кто занимается проблемой экологии.

(дети: художники, писатели, конструкторы)

Учитель:Сейчас я вам предлагаю заняться выполнением заданий, которые находятся у вас в конвертах на столах. Для этого ребята нам нужно разделится на три команды.

(Дети выполняют практическое задание. Звучит музыка для релаксации)

1 группа – рисует знак;

2 группа – создаёт поделку;

3 группа – подбирает качества, которыми должен обладать человек желающий жить в мире с природой.

Учитель: Ну что ж подошло время показать ваши шедевры.

(Дети показывают свои мини- проекты)

Учитель: Скажите ребята, связана как то напрямую экология души человека и экология Земли.

(Ответы детей)

Учитель: Итак, давайте подведём итог нашего классного часа. Я начну фразу, а вы её продолжите. Чтобы сохранить окружающий мир необходимо……….

Рефлексия.

Пока ребята мы с вами занимались, у нас выросло чудо дерево вот только одна беда, листьев на нём нет. Кто из вас считает, что экологией должны заниматься именно взрослые, приклеивают жёлтые листочки, кто считает, что экологией могут заниматься сами дети приклеивают красные, что сама природа справится со своими проблемами, приклеивают зелёные листочки.


Учитель: Ну, а мне осталось лишь поблагодарить вас за такую хорошую работу.


Мы полностью ответственны за свою жизнь, не только за свои действия, но и за своё бездействие. (И. Ялом)


Задания:

Экология души это, когда в душе человека живёт …..

  1. Доброта

  2. Злость

  3. Предательство

  4. Внимательность

  5. Милосердие

  6. Жестокость

  7. Чуткость

  8. Безразличие

  9. Благородство

  10. Безответственность

  11. Мужество

  12. Ответственность

  13. Любовь

  14. Заботливость

Потому, что только с такой душой человек может_____________

____________________________________________________________


Просмотр содержимого презентации
«Презентация 2»

Всемирный фонд дикой природы (WWF) констатирует:  3 вида  животных исчезают с лица Земли каждый час

Всемирный фонд дикой природы (WWF) констатирует:

3 вида животных исчезают с лица Земли каждый час

70 видов   флоры и фауны планеты исчезают   ежедневно

70 видов флоры и фауны планеты исчезают ежедневно

1/4 всех видов флоры и фауны планеты  перестанут существовать   в ближайшее время

1/4 всех видов флоры и фауны планеты перестанут существовать в ближайшее время

Мы используем 70% мирового запаса рыбы, что превышает возможности его естественного восстановления

Мы используем 70% мирового запаса рыбы, что превышает возможности его естественного восстановления

35% всех видов морских животных бесследно исчезли   с лица Земли

35% всех видов морских животных бесследно исчезли с лица Земли

Каждую секунду на Земле исчезают более  1,5 гектаров девственных лесов, а всего истреблено более 65% лесов, являющихся местообитанием многих видов флоры и фауны

Каждую секунду на Земле исчезают более 1,5 гектаров девственных лесов, а всего истреблено более 65% лесов, являющихся местообитанием многих видов флоры и фауны

На планете ежегодно исчезают около  17 млн. гектаров леса

На планете ежегодно исчезают около 17 млн. гектаров леса

34 тысячи видов растений и животных внесены в список CITES

34 тысячи видов растений и животных внесены в список CITES

Ежегодно в мире уничтожается 36 тысяч видов диких растений

Ежегодно в мире уничтожается 36 тысяч видов диких растений

За последние  25 лет биологическое разнообразие Земли сократилось на 1/3

За последние 25 лет биологическое разнообразие Земли сократилось на 1/3

Мы полностью  ответственны за свою жизнь,  не только за свои действия,  но и за своё бездействие.  (И. Ялом)

Мы полностью

ответственны за свою жизнь,

не только за свои действия,

но и за своё бездействие.

(И. Ялом)

Давайте будем  беречь планету! Во всей Вселенной  похожей нету!

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!