Мотивационно-целевой Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа | Беседа, иллюстрация, частично-поисковые, создание проблемной ситуации. | -А сейчас, ребята, попробуем сформулировать тему нашего занятия. -Мы с вами ставили опыты, посещали кинолабораторию, узнавали много всего интересного, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? (предположения детей) -Правильно, сегодня мы с вами будет обобщать наши знания, вспомним все, что мы с вами изучили, узнали. -Сегодня профессор Ответкин, решил проверить вас, как вы запомнили, что такое звук, звуковая волна (какая она бывает), скорость и силу звуковой волны. Поэтому он принес несколько заданий, вам нужно будет выполнить их, и доказать ему, что вы все помните. - Ребята, чтобы вы все могли принять большее участие в выполнении заданий, мы предлагаем вам поделиться на две группы ученых. - Нам нужно в своей группе ученых выбрать командира. (для разделения детей используем жетоны) | Личностные: обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром. Метапредметные: обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Обобщение знаний предыдущих занятий Задача:повторение и обобщение детьми материала. | Беседа, работа в группах, демонстрация, организация наблюдения, исследовательские, методы развития познавательного интереса. | -Сегодня вы будете соревноваться за звание « Команда всёзнающие» - За прохождение заданий, вам будут даваться очки (баллы), так же они будут сниматься за шумное поведение в группе. - Обратите внимание на доску. На доске помещены задания, вам по мере выполнения задания нужно будет поставить галочку возле того задания, которое выполнили. Следите за этим тоже внимательно. -Давайте поприветствуем наше строгое, внимательное жюри: Людмила Валерьевна и Алла Алексеевна. - И так, первое задание. « Аплодисменты» - На первом занятии, вы познакомились с понятие звук. - Кто помнит, что такое звук? - Какой он бывает? (громкий, тихий) - Все были на концертах, в театрах, на представлениях, как зрители выражают спасибо, тем людям, которые на сцене? (аплодируют) - И мы сегодня будем с вами аплодировать. -Первая группа ученых, вам всем вместе нужно проаплодировать от тихого к громком звуку. Посовещайтесь группе, как будете готовы, поднимите руки. -Вторая группа ученых, вам нужно наоборот проаплодировать от огромного к тихому. Посовещайтесь в группе, как будете готовы, поднимите руки. -В этом задании будет учитываться: ваше умение договорится, и правильность выполнения задания. -На обсуждение вам дается две-три минуты. ( Каждая группа ученых выходит к доске и выполняет задание) -Не забываем, что после выполнения задания, вы должны поставить галочку напротив этого задания. - Все молодцы, вы отлично справились с задание. -Продолжаем. -Кто прочитает, какое следующее задание нам подготовил профессор Ответкин. - Следующее задание – «Покажи волну». - Ребята, помните мы с вами проводили опыт с колонкой и с кастрюлей. Делали вывод, что происходит в волной при низком звуке и что происходит с волной при высоком звуке. -Я буду говорить вам начало предложения, а вы должны его продолжить. ( Показ изображения волны) Если звук низкий то колебания... (нечастые и низкие) Если звук высокий то колебания ...(частные и высокие) - Сейчас вы тоже попытаетесь изобразить волну. - Вам нужно в группе посовещаться, и договорится, как вы будете изображать волну. -Если варианты инсценировки волны совпадут, то нужно будет быстро придумать другой вариант показа волны. -В этом задании будет учитываться: ваш творческие подход, правильность выполнения, так же умение договариваться. -На обсуждение задания вам дается две - три минуты. -Как будете готовы, поднимите руки. ( Каждая группа ученых выходит к доске и выполняет задание) -Молодцы, вы справились с этим заданием. -Не забываем, что после выполнения задания, вы должны поставить галочку напротив этого задания. -Следующее задание, которое приготовил профессор Ответкин называется «Модный телефон» - Ребята, у кого раньше был или есть дома домашний стационарный телефон? -Кто может объяснить, как получается так, что мы слышим человека, который находится на другом конце провода? - Мы вам предлагаем создать свой собственный телефон, с помощью стаканчика и веревки. - Вам нужно посоветоваться, и распределится, одна пара из группы будет создавать телефон, другие две пары будут проводить эксперимент, и еще одна пара будет выступать сообщать вывод/ результат опыта. - Нам понадобятся пластмассовые стаканчики и веревка. - Чтобы сделать телефон нужно продеть веревку в дырочку и завяжите узлом внутри стаканчика. Повторите то же самое с другим стаканчиком. ( Делаем стаканчик – телефон с детьми в группе) (Совместно с детьми проводим опыт) (Дети делают вывод, что мы слышим, друг друга за счет распространения звука по веревке, который создает колебательные движения) -Не забываем, что после выполнения задания, вы должны поставить галочку напротив этого задания. - А теперь объявляется творческая пауза, мы предлагаем вам пофантазировать и нарисоватьписк комара, рычание льва, шелест листьев, гром, шум волн, пение лягушки, весенняя капель, взмах крыла большой птицы, хруст снега. - А пока вы рисуете, наше строгое, внимательное жюри будет подсчитывать баллы. В конце занятия узнаем результаты. | Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром. Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль и самооценке своих результатов. Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предметные :демонстрируют первичные представления о звуке, как о звуковой волне (понятие звук, как звуковая волна, сила и скорость звуковой волны) |
Рефлексия Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Беседа, методы контроля и самоконтроля. | -Ребята, профессор Ответкин, хочет знать, как вы справились со всеми заданиями. -Предлагаем по одному из группы выйти и рассказать, справилась ли ваша группа ученых со всеми заданиями, что у вас получилось, а над чем нужно еще поработать. ( выступает по одному представителю из команд) -Спасибо присаживайтесь. -Ребята, со всеми ли заданиями вы справились? -Можете ли вы сказать, что вы все знаете про звук? - Какое задание на ваш взгляд было трудным/легким? -Где вам пригодятся эти знания? - Нам было приятно с вами поработать. - Жюри вы готовы предоставить результаты? ( Жюри награждают группы) - Давайте возьмемся за руки и попрощаемся - До свидания, до свиданья, Знаний добрая страна, Мы в тебя вернемся снова, Ты всегда чудес полна! Досвидание. | Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром. Личностные УУД: действие смыслообразования. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль и самооценке своих результатов. Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Предметные:демонстрируют первичные представления о звуке, как о звуковой волне (понятие звук, как звуковая волна, сила и скорость звуковой волны) |