СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие " Физика 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие "Физика 1 класс" Звук обобщение

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие " Физика 1 класс"»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46

Куклина Мария Александровна

Соловьева Ксения Вячеславовна

I семестр 2016-2017 учебного года


Дата: 4.10.2016

Курс Волшебная лаборатории

Класс 1-е

Учитель: Шелементьева Алла Алексеевна

Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна подпись

Тема: Звук. Обобщение темы.

Форма:Соревнование

Планируемы результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к курсу волшебная лаборатория, законам, управляющими окружающим миром.

Метапредметные:обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные: демонстрируют первичные представления о звуке, как о звуковой волне (понятие звук, как звуковая волна, сила и скорость звуковой волны)


ТЦ

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Развивающая:развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Развивать регулятивные УУД:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Образовательная: Обобщить первичные представления о звуке, как о звуковой волне (понятие звук, как звуковая волна, сила и скорость звуковой волны)

Принципы воспитания:

  • Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;

  • Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип минимакса.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Ситуация свободного выбора.

Методы осмысления социального опыта, мотивация деятельности и поведения:

  • Беседа;

  • Стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний:

  • Беседа;

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнение

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа;

  • Игра

Дидактические средства:

Наглядные:

  • Иллюстрации.

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

3. Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей. Пособие для начальной и средней школы.-М.,Омега,1994.

Ход внеурочного мероприятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

(цель, мотивация, организация

деятельности, оценка деятельности)

Деятельность детей

(Планируемый результат)

Организационный этап

Задача:организовать на предстоящую деятельность

Беседа, художественное слово, иллюстрация.

-Добрый день, ребята.

- Начнем наше занятие с традиционного стихотворения, для этого возьмемся за руки.

-Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

-К нам на занятие пришли наши друзья Мудрая Сова и профессор Ответкин.

-Кто помнит, за что отвечает Мудрая Сова?

-Правильно, она будет наблюдать за порядком в лаборатории и те, кто будут себя хорошо вести в конце занятия, получат награду.

Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Мотивационно-целевой

Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа

Беседа, иллюстрация,

частично-поисковые,

создание проблемной ситуации.

-А сейчас, ребята, попробуем сформулировать тему нашего занятия.

-Мы с вами ставили опыты, посещали кинолабораторию, узнавали много всего интересного, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? (предположения детей)

-Правильно, сегодня мы с вами будет обобщать наши знания, вспомним все, что мы с вами изучили, узнали.

-Сегодня профессор Ответкин, решил проверить вас, как вы запомнили, что такое звук, звуковая волна (какая она бывает), скорость и силу звуковой волны. Поэтому он принес несколько заданий, вам нужно будет выполнить их, и доказать ему, что вы все помните.

- Ребята, чтобы вы все могли принять большее участие в выполнении заданий, мы предлагаем вам поделиться на две группы ученых.

- Нам нужно в своей группе ученых выбрать командира.

(для разделения детей используем жетоны)


Личностные: обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Метапредметные: обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Обобщение знаний предыдущих занятий

Задача:повторение и обобщение детьми материала.

Беседа, работа в группах, демонстрация, организация наблюдения, исследовательские, методы развития познавательного интереса.

-Сегодня вы будете соревноваться за звание « Команда всёзнающие»

- За прохождение заданий, вам будут даваться очки (баллы), так же они будут сниматься за шумное поведение в группе.

- Обратите внимание на доску. На доске помещены задания, вам по мере выполнения задания нужно будет поставить галочку возле того задания, которое выполнили. Следите за этим тоже внимательно.

-Давайте поприветствуем наше строгое, внимательное жюри:

Людмила Валерьевна и Алла Алексеевна.

- И так, первое задание.

« Аплодисменты»

- На первом занятии, вы познакомились с понятие звук.

- Кто помнит, что такое звук?

- Какой он бывает? (громкий, тихий)

- Все были на концертах, в театрах, на представлениях, как зрители выражают спасибо, тем людям, которые на сцене? (аплодируют)

- И мы сегодня будем с вами аплодировать.

-Первая группа ученых, вам всем вместе нужно проаплодировать от тихого к громком звуку. Посовещайтесь группе, как будете готовы, поднимите руки.

-Вторая группа ученых, вам нужно наоборот проаплодировать от огромного к тихому. Посовещайтесь в группе, как будете готовы, поднимите руки.

-В этом задании будет учитываться: ваше умение договорится, и правильность выполнения задания.

-На обсуждение вам дается две-три минуты.

( Каждая группа ученых выходит к доске и выполняет задание)

-Не забываем, что после выполнения задания, вы должны поставить галочку напротив этого задания.

- Все молодцы, вы отлично справились с задание.

-Продолжаем.

-Кто прочитает, какое следующее задание нам подготовил профессор Ответкин.

- Следующее задание – «Покажи волну».

- Ребята, помните мы с вами проводили опыт с колонкой и с кастрюлей. Делали вывод, что происходит в волной при низком звуке и что происходит с волной при высоком звуке.

-Я буду говорить вам начало предложения, а вы должны его продолжить. ( Показ изображения волны)

Если звук низкий то колебания... (нечастые и низкие)

Если звук высокий то колебания ...(частные и высокие)

- Сейчас вы тоже попытаетесь изобразить волну.

- Вам нужно в группе посовещаться, и договорится, как вы будете изображать волну.


-Если варианты инсценировки волны совпадут, то нужно будет быстро придумать другой вариант показа волны.

-В этом задании будет учитываться: ваш творческие подход, правильность выполнения, так же умение договариваться.

-На обсуждение задания вам дается две - три минуты.

-Как будете готовы, поднимите руки.

( Каждая группа ученых выходит к доске и выполняет задание)

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

-Не забываем, что после выполнения задания, вы должны поставить галочку напротив этого задания.

-Следующее задание, которое приготовил профессор Ответкин называется «Модный телефон»

- Ребята, у кого раньше был или есть дома домашний стационарный телефон?

-Кто может объяснить, как получается так, что мы слышим человека, который находится на другом конце провода?

- Мы вам предлагаем создать свой собственный телефон, с помощью стаканчика и веревки.

- Вам нужно посоветоваться, и распределится, одна пара из группы будет создавать телефон, другие две пары будут проводить эксперимент, и еще одна пара будет выступать сообщать вывод/ результат опыта.

- Нам понадобятся пластмассовые стаканчики и веревка.

- Чтобы сделать телефон нужно продеть веревку в дырочку и завяжите узлом внутри стаканчика. Повторите то же самое с другим стаканчиком.

( Делаем стаканчик – телефон с детьми в группе)

(Совместно с детьми проводим опыт)

(Дети делают вывод, что мы слышим, друг друга за счет распространения звука по веревке, который создает колебательные движения)

-Не забываем, что после выполнения задания, вы должны поставить галочку напротив этого задания.

- А теперь объявляется творческая пауза, мы предлагаем вам пофантазировать и нарисоватьписк комара, рычание льва, шелест листьев, гром, шум волн, пение лягушки, весенняя капель, взмах крыла большой птицы, хруст снега.

- А пока вы рисуете, наше строгое, внимательное жюри будет подсчитывать баллы. В конце занятия узнаем результаты.

Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль и самооценке своих результатов.

Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные :демонстрируют первичные представления о звуке, как о звуковой волне (понятие звук, как звуковая волна, сила и скорость звуковой волны)



Рефлексия

Задача:

способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Беседа, методы контроля и самоконтроля.

-Ребята, профессор Ответкин, хочет знать, как вы справились со всеми заданиями.

-Предлагаем по одному из группы выйти и рассказать, справилась ли ваша группа ученых со всеми заданиями, что у вас получилось, а над чем нужно еще поработать.

( выступает по одному представителю из команд)

-Спасибо присаживайтесь.

-Ребята, со всеми ли заданиями вы справились?

-Можете ли вы сказать, что вы все знаете про звук?

- Какое задание на ваш взгляд было трудным/легким?

-Где вам пригодятся эти знания?

- Нам было приятно с вами поработать.

- Жюри вы готовы предоставить результаты?

( Жюри награждают группы)

- Давайте возьмемся за руки и попрощаемся

- До свидания, до свиданья,

Знаний добрая страна,

Мы в тебя вернемся снова,

Ты всегда чудес полна!
Досвидание.

Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль и самооценке своих результатов.

Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные:демонстрируют первичные представления о звуке, как о звуковой волне (понятие звук, как звуковая волна, сила и скорость звуковой волны)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!