СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие " Физика 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие "Физика 1 класс" Свет Световая волна"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие " Физика 1 класс"»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46

Куклина Мария Александровна

Соловьева Ксения Вячеславовна

I семестр 2016-2017 учебного года


Дата: 22.11. 2016

Курс Волшебная лаборатории

Класс 1-е

Учитель: Шелементьева Алла Алексеевна

Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна подпись

Тема: Свет. Световая волна.

Форма: Кинозал

Планируемы результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к курсу волшебная лаборатория, законам, управляющими окружающим миром.

Метапредметные:обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные: демонстрируют первичные представления о свете, как он световой волне.


ТЦ

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Развивающая:развивать личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Развивать регулятивные УУД:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Образовательная: Сформировать у обучающихся первичные представления о свете, как о световой волне.

Принципы воспитания:

  • Принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка;

  • Принцип самостоятельной деятельности и активности ребёнка;

  • Принцип сотрудничества педагога и обучающихся.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности;

  • Принцип минимакса.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта:

  • Педагогическое требование;

  • Ситуация свободного выбора.

Методы осмысления социального опыта, мотивация деятельности и поведения:

  • Беседа;

  • Стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний:

  • Беседа;

  • Демонстрация.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнение

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа;

Дидактические средства:

Наглядные:

  • Компьютер, видео ряд, иллюстрации.

Индивидуальные

  • Карточки-памятки

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

3. Серия познавательного сериала «Почемучка» от студии Бибигон «Скорость света»




Ход внеурочного мероприятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

(цель, мотивация, организация

деятельности, оценка деятельности)

Деятельность детей

(Планируемый результат)

Организационный этап

Задача:организовать на предстоящую деятельность

Беседа, художественное слово, иллюстрация.

-Добрый день, ребята.

- Начнем наше занятие с традиционного стихотворения, для этого возьмемся за руки.

-Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

-К нам на занятие пришли наши друзья Мудрая Сова и профессор Ответкин.

-Кто помнит, за что отвечает Мудрая Сова?

-Правильно, она будет наблюдать за порядком в лаборатории и те, кто будут себя хорошо вести в конце занятия, получат награду.

-Ребята, наше занятие сегодня опять пройдет необычно.

- Бывали ли мы с вами в научной кинолаборатории?

- А кто помнит, с чем мы с вами знакомились, когда посещали научную кинолабораторию? ( сила звука)

- Сегодня Профессор Ответкин принес нам очень интересные видео для наших научных открытий, и советует нам их посмотреть и познакомится с еще одним интересным явление.

Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Мотивационно-целевой

Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа

Беседа, иллюстрация,

частично-поисковые,

создание проблемной ситуации.

-Для того чтобы узнать с каким интересным явлением мы сегодня с вами познакомимся, Профессор Ответкин принес нам задания.

-Теперь послушайте внимательно, я вам прочитаю стихотворение, а вам нужно будет узнать, про что это стихотворение.

Мы не замечаем, как нам нужен он,
Пока он льет со всех сторон,
Освещает лица и страницы книг,
Но когда погаснет он, хотя б на миг,
То ясен каждому ответ,
Что значит в нашей жизни ... (свет)!

- Правильно, ребята, это свет.

- Кто может объяснить, чего в жизни человека нужен свет?

- Правильно, ребята, свет нужен людям, животным и даже растениям чтобы жить, развиваться.

Свет, который с нами всюду и всегда,
Он освещает города,
Он в твоей квартире, в комнате твоей,
Если станет грустно, свет включи скорей!

- Ребята, помните ли вы, про звуковую волну?

- Мы узнали, что у звука есть звуковая волна.

- А знали ли вы, что у света тоже есть волна, но только световая волна?

- Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

(Свет. Световая волна)


Личностные: обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Метапредметные: обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Усвоения новых знаний и способов действий.

Задача:изучение детьми нового материала.

Беседа, работа в группах, демонстрация, организация наблюдения, исследовательские, методы развития познавательного интереса.

-

Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль и самооценке своих результатов.

Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД:умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные : Демонстрируют первичные представления о скорости звуковой волны и ее силе.

Рефлексия

Задача:способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Беседа, методы контроля и самоконтроля.

- Сегодня мы с вами побывали в научной кинолаборатории и профессор Ответкин хочет узнать, какие научные выводы вы сделаете по окончанию нашего занятия. Для этого возьмите карточки с утверждениями.


- А для того, чтобы, вы запомнили надолго, так же мы вам раздадим дополнительные карточки, на которых написана скорость световой волны.

- Посмотрим на второе утверждение - существует ли сила звука Да/нет?

- Что нового и интересного вы узнали на этом занятии?

-Мудрая Сова наблюдала за вами все занятие, и она очень рада, что все себя вели очень хорошо и решила вас наградить.

- Нам было приятно с вами поработать.

- Давайте возьмемся за руки и попрощаемся, повторяйте за нами слова.


- До свидания, до свидания,

Знаний добрая страна,

Мы в тебя вернемся снова,

Ты всегда чудес полна!

- Так же давайте попрощаемся с нашими гостями Мудрой Совой и ученым Ответкиным, они к нам будут приходить на каждое занятие.

- Давайте, дружно скажем им досвидание.
- Досвидание, ребята, до новых встреч.

Обучающиеся проявляют интерес к курсу Волшебная лаборатория, законам управляющими окружающим миром.

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль и самооценке своих результатов.

Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные: демонстрируют первичные представления о скорости звуковой волны и ее силе.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!