СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие: "Движение воздуха. Ветер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеурочное занятие на тему: "Движение воздуха. Ветер". для учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: "Движение воздуха. Ветер"»

Кружок «Юные исследователи природы»

Класс: 1

Тема: Движение воздуха. Ветер.

Тип занятия: кружковая форма.

Технология занятия: технология проблемного обучения, ИКТ технология, игровая технология.

Образовательная цель: закрепить знания детей о воздухе и ветре, познакомить с возникновением ветра в природе.

Развивающая цель: развивать психические процессы- мышление, память, речь, внимание.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к природе.

Формирование УУД:

-личностные УУД:

1) формирование  мотивации к обучению и познанию

2) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

3) формирование уважительного отношения к иному мнению

-регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

4) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

-познавательные УУД:

1) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

2) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

-коммуникативные УУД:

1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Основные понятия: ветер, направление ветра, сила ветра, флюгер

Оборудование: доска, презентация, компьютер, шаблоны, листы бумаги.

Ход занятия:

Этап занятия

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Мотивационный этап

Здравствуйте ребята! Нас зовут Валерия Сергеевна и Татьяна Витальевна, и сегодняшнее занятие проведем у Вас мы. Желаем вам хорошего настроения и успехов.

Давайте проверим готовность вашего стола. У вас должен лежать пенал и шаблоны, которые мы вам раздали.

А теперь тихо сядут девочки. Теперь тихо сядут мальчики.

*Приветствуют учителя*



*Проверяют готовность рабочих мест*

Л- 1;

К- 3.

Основная часть

Послушайте внимательно загадки и попытайтесь определить, о чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке.

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает —

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг — и нет его нигде!

А теперь возьмите листочек бумаги и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете?

Поднимите руку те, кто уже догадался, какая тема нашего занятия? Попробуйте сформулировать её.

Как вы думаете, что такое ветер?

Воздух находится  в непрерывном движении, и это движение называется ветром.

-  Любите ли вы пускать мыльные пузыри? А запускать воздушного змея? А делать бумажные самолетики? Как вы думаете, почему все они летают? Ну, пузыри — понятно — потому что очень легкие. Змея поднимает и держит ветер. А бумажные самолетики взмывают в воздух, когда мы придаем им ускорение. Но потом падают. А может ли пузырь, воздушный змей или бумажный самолетик полететь туда, куда ему захочется? Нет, конечно.

А.С. Пушкин описывая в своем стихотворении ветер говорил о нем так:

...Ветер, ветер, ты могуч

ты гоняешь стаи туч

ты волнуешь сине море

всюду веешь на просторе...

Давайте попробуем объяснить значение слов: могуч, гоняешь, всюду веешь.

А теперь мы превращаемся в ветер. Встаньте все со своих мест.

Имитационная игра «Дерево»

Наши ноги — это корни,

 Наше туловище — ствол,

 Наши руки — это ветви,

 Наши пальцы — это листья!

(Звучит музыка).

 - Подул легкий ветерок — зашелестели листочки на деревьях.

(Дети шевелят пальчиками.)                                                                                            

-  Усилился ветер — затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.)

 -  Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.)

- Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.)



- Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Действительно, самой простой метод- это просто посмотреть в окно. Если листочки на деревьях колышутся, то на улице есть ветер.

 - А как можно определить направление ветра?  

Определить направление ветра очень просто, мы ведь его чувствуем. Если нам захочется убедиться в верности своих ощущении, то нужно просто подбросить в воздух что-нибудь легкое, например, горсть пыли. Пыль, конечно, полетит ,по ветру. Только вот какая проблема. Направление, в котором полетит наша пыль, не будет направлением ветра . Почему? Да потому что направлением ветра считается направление, откуда он дует.

Давайте раз и навсегда запомним очень простое правило, направление ветра — это направление, откуда он дует.

Прибор, с помощью которого можно определить направление ветра гораздо точнее, чем с помощью подброшенной пыли, называется флюгером .

 Давайте повторим: флюгер — прибор для определения направления ветра.  

Флюгеры бывают разные. Общим в их устройстве является свободно вращающийся на оси указатель, который устанавливается строго по направлению ветра.

Другие способы определения:

- По флагу;

- По дыму;

- По конусам.

А как вы думаете, ветер постоянно движется в одном направлении или может иметь разные направления?

Ветер может дуть с разных сторон. Его называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Например, если ветер дует с юга, то он называется южным, если с юго- востока, то юго – восточным и т.д.

Ребята, а какое значение имеет ветер для человека? Ветер перегоняет тучи, облака, а иначе дождь и снег были бы только над водной поверхностью.  Еще ветер очищает воздух.  Отработанные автомобильные газы, дым от заводов и фабрик ветер уносит из населенных пунктов. Вырабатывает электроэнергию.  Полярники используют ветряные движители для получения света и тепла; американские фермеры тянут ветряками воду из скважин Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов. Люди еще в древности поняли, что лодка и без весел может плавать, был бы ветер.

И сейчас вас ждет вот какое задание. У вас на столах лежат листы бумаги. ваша задача, с помощью цветных карандашей, в паре со своим соседом нарисовать такое приспособление которое в своей работе будет использовать ветер. Это может быть прибор как существующий уже в природе (ветреная мельница), а можете нарисовать такой, который ещё не придуман. Используйте свое воображение. На это задание вам дается 5 минут, после мы посмотрим несколько работ через документ-камеру.









-Ветер

-Мы чувствуем ветер


-Это когда воздух перемещается.



-Да, любим.

-Им помогает летать ветер.







-Могуч- то есть силен; гоняешь- то есть передвигаешь; всюду веешь- то есть дует в разных направлениях.


*Играют в игру. Повторяют движения за педагогом*
















-Можно посмотреть в окно.



*Ответы детей*











-Флюгер- прибор для определения направления ветра.






-Ветер может иметь разные направления.




*Предположения детей*









*Рисуют рисунки*

Л- 2,3;

Р- 2,4;

П- 2,3;

К- 1,2,3.

Заключение

*Итоги*

1. Что такое ветер?

2. Как определить есть ли ветер на улице?

3. Как называется прибор, помогающий определить направление ветра?

-Ветер- это движение воздуха;

- По листьям на дереве.

- Флюгер

П- 2;

К- 1.

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие на кружке: «Юные исследователи природы». Нам остается только оценить свою работу во время занятия. У вас на столах лежат небольшие квадратики.

-Если у вас все получилось и не возникало вопросов, то нарисуйте в квадратике солнышко;

-Если у вас появлялись небольшие трудности, то нарисуйте тучку.

На этом наше занятие подошло к концу. До Свидания!

*Оценивают работу на занятии*

Р- 3.






Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ ПРОВЕРИЛ

Учитель Руководитель практики

_______________ _______________

«_»_______201_г. «_»_______201_г.


Технологическая карта

Внеурочного занятия в 1 классе на тему:

«Движение воздуха. Ветер»


Выполнила

студентка Ш-31 группы

Аксенова Валерия Сергеевна




Ейск, 2018 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!