Целеполагание Мотивация к деятельности -Здравствуйте, ребята! Упражнение на развитие креативного мышления: Цель: способствовать развитию креативного мышления у детей. -Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы продуктивно поработать на нашем занятии? (сплоченными, активными и другие ответы детей) -А креативными и творческими мы должны быть? -Для этого я предлагаю нам выполнить упражнение , чтобы проверить нашу креативность. Упражнение называется «Рифмуем имена» Необходимо сочинить двустишие, в котором говорится про ваше имя, начиная так «Меня зовут …» Например: «Меня зовут Валентина, и я люблю картины» -Для того чтобы узнать тему нашего классного часа, я предлагаю вам отгадать загадку «Что дороже всего на свете и нельзя купить ни в одном магазине?» (Здоровье) -Совершенно верно, тема нашего занятия «Береги здоровье смолоду!» -Как вы думаете, что значит это выражение? ( ответы детей) Главное в жизни это здоровье! С детства попробуйте это понять, Главная ценность-это здоровье Его не купить, но легко потерять. -А почему люди могут легко потерять здоровье ? ( Потому что они его не берегут) -Совершенно верно, сегодня мы узнаем, как беречь свое здоровье | Формулируют тему занятия Формулируют цель занятия | Элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание | Фронтальная | Презентация |
Работа над темой. -Итак, ребята представим, что наше здоровье – это большой и красивый цветок, но чтобы он расцвел, нам необходимо знать правила здорового образа жизни. -Для начала узнаем что такое здоровье, у вас есть предположения, что же это такое? ( ответы детей) Здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровье- это не просто отсутствие болезни, это радость, непременное условие успешной, полноценной, долгой и интересной жизни. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Это бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже любого богатства. -Ребята, посмотрите, мы узнали что такое здоровье и на доске появилась сердцевина от нашего цветка. Давайте с вами узнаем правила здорового образа жизни, чтобы наш цветок расцвел. -А кто знает, что же такое здоровый образ жизни? ( ответы детей) -Здоровый образ жизни-это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, зарядка; соблюдение правил гигиены; отсутствие вредных привычек. -Итак, ребята, послушайте стихотворение -Я живу и бед не знаю, Мыло в глаз не попадает, Щетка десна не дерет, Губка жесткая не трет, Огурцы, морковь не мою. Хочешь, друг, пойдем со мною. - Вы, ребята, пошли бы с мальчиком- неряхой? Почему? (ответы детей) -Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с гигиены. Народная мудрость гласит: «Чистота- залог здоровья» Какие правила гигиены вы должны соблюдать? (ответы детей) Чисти зубы два раза в день, не менее 2-х минут Мой руки с мылом перед едой, после прогулки на улице и после контакта с животными Подстригайте ногти раз в неделю После школы, необходимо сменить одежду на домашнюю Ежедневно расчесывай волосы и заплетай их (девочкам). «Личное и общее» -Ребята, возьмите конверт, в конверте написаны предметы гигиены, вам необходимо разделить их на две группы: предметы для личного и общего пользования. Кто будет готов, сядьте правильно и подождите остальных. Общего пользования (зубная паста, шампунь, жидкое мыло); личного пользования (расческа, мыло, зубная щётка, полотенце, мочалка, тапочки, носовой платок). -Отлично, и на сердцевину нашего цветка присоединяется лепесток с надписью «ГИГИЕНА». Кто выйдет и прикрепит его? -Послушайте следующее стихотворение и подумайте о какой полезной привычке пойдет речь. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час Того не надо по утрам Будить по десять раз И он не станет говорить Что лень ему вставать Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать Успеет он одеться в срок Умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок За парту в школе сесть. (Режим дня) -Совершенно верно, а зачем нужен режим дня? ( ответы детей) -Многие из ребят не умеют правильно организовывать свой режим дня. Надо помнить, что правильное выполнение режима дня - дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. Люди которые соблюдают режим дня всегда все успевают и правильно распределяют свое время. Режим дня – это чередование активных занятий с отдыхом. -Ребята, а кто соблюдает режим дня?(ответы детей) - Давайте посмотрим правильный, примерный режим дня. 1. 7:00 Пробуждение, зарядка, закаливающие процедуры 2. 7:30 Завтрак 3. 8:20 Приготовление уроков 4.11:00 Свободные занятия (чтение, Музыка), пребывание на воздухе 5. 12:30 Обед 6. 13:00 Дорога в школу 7. 13:30 Занятия в школе, полдник 8. 18: 30 Дорога из школы домой 9. 19:00 Ужин 10. 19:30 Свободное время, занятия по интересам 11. 20:30 Подготовка ко сну 12. 21.00 Сон. -На доске расположен режим дня в разброс, ваша задача, по одному выходить к доске и по порядку составить правильный режим дня. -Молодцы, вы отлично справились . -Кто хочет выйти и прикрепить лепесток с названием «РЕЖИМ ДНЯ» -А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма? ( ответы детей ) -Конечно же, нам помогает питание. -А какой должна быть еда ? ( ответы детей) -Самое главное она должна быть разнообразной, потому что в каждых продуктах содержатся разные витамины. -Какие продукты полезны для нашего организма ? ( ответы детей) -Каша, рыба, мясо, овощи, фрукты, яйца, крупы- это все продукты в которых содержится много полезных витаминов. -А какие продукты вредны для нашего организма? ( кока-кола, чипсы и тд) -Запомните, сладости можно кушать, но не в больших количествах. -Ребята, отгадайте загадки, а после отгадки, расскажите полезная это пища или нет. 1. Он ржаной бывает, минский, Дарницкий и бородинский. В булочной его ищи. С ним так вкусно есть борщи (Хлеб. Полезный) 2. От простуды нас избавил, Витаминов нам добавил, И от гриппа нам помог, Горький доктор наш… ( Чеснок, полезный) 3. Кто напиток этот знает, Тот названье отгадает. Я зову его шипучка, И зову - вода-колючка. (Газировка. Вредная) 4. Все мы — сыновья картошки, Но для нас не надо ложки. Мы хрустим, хрустим, хрустим, Угостить ребят хотим. ( Чипсы, вредные) 5. Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, но просто диво! Борщ, свекольник, винегрет… Без тебя уж не обед! Ты во всем нам помогла! А зовут тебя. ( Свекла, полезная) -Молодцы ребята, все загадки разгадали. -Давайте прикрепим последний лепесток с названием «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ». | Рассуждают, формулируют собственное мнение Рассуждают, формулируют собственное мнение Выполняют задание в соответствии с установленными правилами Формулируют собственное мнение Выполняют задание в соответствии с установленными правилами Формулируют собственное мнение Рассуждают, формулируют собственное мнение Отгадывают загадки | Первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни; Первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни; | Р: принимать и сохранять учебную задачу; К: Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. П:строить рассуждения в форме связи простых суждений К:Формулировать собственное мнение и позицию К: Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. П:строить рассуждения в форме связи простых суждений Р: принимать и сохранять учебную задачу; Р: оценивать правильность выполнения действия П: проявлять познавательную инициативу К: Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. П:строить рассуждения в форме связи простых суждений Р: оценивать правильность выполнения действия П: проявлять познавательную инициативу К: Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. Р: принимать и сохранять учебную задачу; Р: оценивать правильность выполнения действия | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная | Презентация, Сердцевина от цветка Распечатанные предметы гигиены личного и общего пользования Лепесток с надписью «гигиена» Презентация Разрезанные пункты режима дня, презентация Лепесток с названием «Режим дня» Презентация Лепесток с названием «Правильное питание» |