Просмотр содержимого документа
«Внеурочное задание Дружба»
Цель:
Планируемые результаты:
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с заповедной зоной Курского края.
Развивающие: развить память, мышление и речь;
Воспитательные: воспитать любовь и бережное отношение к родному краю.
Личные:
умеют работать с литературой и другими источниками информации, владеют культурной речью.
Ход занятия:
Вступление.
- Посмотрите на слайд, давайте прочитаем слова, которые характеризуют каждого из вас, они помогут нам сегодня на занятии: Добрые, рассудительные, умные, жизнерадостные, боевые, активные. Какое слово спряталось? (из первых букв). Правильно! Получилось слово «дружба».
- Ребята как вы думаете, на какую тему мы сегодня будем говорить? Тема нашего занятия: Дружба.
-А какую цель мы можем перед собой поставить? Я с вами согласна, цель нашего занятия мы сформулируем так: узнать значение слова «дружба», научиться быть хорошим другом.
-Как вы понимаете слово «дружба»? В толковом словаре В.И. Даля дано такое значение этого слова: Дружба - отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.д. Ребята, давайте поработаем в парах. Не забывайте о правилах работы в парах. Подберите, пожалуйста, к этому слову синонимы, один человек из пары нам их озвучит, но перед этим давайте вспомним: Что же такое синоним? (одинаковые слова по смыслу) Синонимы: привязанность, единение, общение, товарищество. Молодцы!
-Ребята, а какой человек может быть другом? Каким должен быть друг?
Д руг
Добрый понимающий заботливый …
-Как вы думаете, вы хороший друг? Хорошо!
- Сейчас давайте разделимся на группы и сделаем памятку. Не забывайте о правилах работы в группе. Прочитаем ситуации и попробуем сформулировать правила дружбы (формулируют, потом на столе берут карточки и вклеивают в памятку): 1 ситуация: Дети играли и бегали во дворе. Один мальчик упал и сильно ушибся. Среди детей был его друг, как он должен поступить в этой ситуации? – Правило: проявляй заботу о друге. 2 ситуация: Мама купила Маше красочную книгу с интересными иллюстрациями. Тане, Машиной подружке, книга очень понравилась, ей хотелось ее прочитать. Как следует поступить Маше в этой ситуации? – Правило: делись с другом тем, что у тебя есть. 3 ситуация: Колин друг Петя получил 5 по математике (он рад), он рассказал об этом своему другу, как должен поступить друг? – Правило: Радуйся успехам друга. 4 ситуация: Саша на спор обидел младшую сестрёнку, она заплакала. В это время к нему в гости пришёл его друг Женя…Как следует повести себя в этой ситуации? – Говори другу правду, даже если она горькая.
-Молодцы! Итак, мы с вами сформировали правила дружбы и сделали памятку, надеюсь, вы будете использовать ее в будущем.
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с книгами (произведениями) о дружбе, которые я советую вам прочитать. Давайте возьмём нашу памятку и приклеим эту карточку с обратной стороны. Карточка: 1. Андерсен «Снежная королева». 2. Успенский «Чебурашка». 3. Братья Гримм «Бременские музыканты». 4. «Малыш и Карлсон». Молодцы!
- Давайте выполним задание на планшетах. Возьмите в руки планшет, наведите на код и выполните задание. (собери пословицы: 1.Нет друга - ищи, а нашел - береги. 2.Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты. 3.Один за всех, все за одного. 4.Не ищи 100 рублей, а ищи 100 друзей. 5.Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.) Молодцы, вы справились с этим заданием!
Рефлексия.
Продолжите предложения.