СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность в первом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 "Программа кружка внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением" для 1 -  класса

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в первом классе»

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Русский язык с увлечением» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа разработана для обучающихся 2-4 –х классов, для которых русский язык является неродным.

Дети овладевают языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение.

Целью занятий, проводимых по данной программе, является:

объединение детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности в изучении русского языка как неродного, формирование уровня языкового развития, формирование коммуникативной компетенции младших школьников в основных видах речевой деятельности: произношении, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.

Программа разработана в соответствии с ООП НОО, учебным планом и планом внеурочной деятельности МАОУ НОШ № 53.

Задачи:

Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Программа занятий по развитию речи для детей с неродным (русским) языком обучения предусматривает взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) на основе усвоения содержания учебного материала и активизации речевой деятельности.



      1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция – говорение (вести элементарный этикетный диалог в типичных ситуациях общения;

Языковая компетенция – фонетическое произношение и различение на слух всех звуков русского языка, соблюдение правильного ударения в словах, фразах; применение основных правил графического изображения букв, слов, предложений; расширение запаса активного словаря младшего школьника.

Социокультурная осведомлённость – элементарные знания из истории русского языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления русского языка на уровне отдельных букв, звуков, слов, предложений;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений, использование знаково-символических средств;

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных для младших школьников пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

представление о русском языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям через загадки, пословицы, сказки, литературные произведения;

развитие чувства прекрасного;

умение следовать плану в своём учебном труде.


      1. Содержание курса

Введение. Будем знакомы! 1 ч.

Осознание языка как средства общения людей.

Словарь 10 ч

Соотнесение предмета и слова, его названия ( 2 ч.)

- называть предметы на русском языке, используя предметные картинки по теме «Транспорт», «Игрушки», «Предметы домашнего обихода», «Школьные принадлежности». Развивать внимание, память (зрительную, слуховую), мелкие мышцы кисти (штриховка).

Соотнесение действия и слова, его названия (2 ч.)

- называть действия каких-либо предметов, используя предметные картинки с выраженным действием предмета.

Предмет и его действие ( 2 ч.)

- правильно называть предметы и их действия на темы: «Городская улица», «Детские игры», «В школе» и др. Развивать русскую речь через построение простых ответов на вопросы учителя по теме занятия.

Слова-обобщения (2 ч.)

- называть обобщающие понятия к различным группам предметов: животные, профессии, растения, транспорт, посуда, инструменты, игрушки, движения. Развивать мелкую моторику руки через штриховку.

Слова, называющие признаки предметов (2 ч.)

- правильно определять и называть признаки предметов по форме, размеру, цвету, материалу. Развивать внимание, наблюдательность, слуховую и зрительную память, мелкие мышцы пальцев (раскрашивание).

Грамматический строй речи 10 ч

Постановка ударения в словах (1 ч.)

- произносить слова с правильной постановкой ударения. Работа проводится по типу: вопрос - ответ с использованием картинок, бытовых ситуаций.

Один – много (1 ч.)

- правильно образовывать формы множественного числа простых предметов (имён существ.). Развивать память, внимание, речь через построение ответов на вопросы учителя.

Чего не стало? (1 ч.)

- правильно образовывать формы множественного числа предметов (имён существительных) в родительном падеже, используя серии предметных картинок по «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Животные», «Школьные принадлежности»

Назови ласково (1 ч.)

- образовывать уменьшительно -ласкательные формы простых предметов (имён существ.), используя предметные картинки по темам «Мебель», «Овощи», «Посуда», «Фрукты», «Одежда». Развивать мелкую моторику кисти (штриховка).

Назови детёнышей животных (1 ч.)

- правильно называть детёнышей диких и домашних животных. Развивать память, внимание, наблюдательность.

Сколько чего? (1 ч.)

- согласовывать числительные с названиями предметов (именами существ.). Развивать внимание, наблюдательность, умение вести счёт предметов.

Предметы и предлоги (1 ч.)

- правильно использовать в русской речи предлоги с названиями предметов (на столе, в пенале, через дорогу, без хлеба, у дома и др.) Развивать мелкую моторику кисти (штриховка).

Согласование предметов и их признаков (1 ч.)

- образовывать согласованные формы предметов и их признаков (красная лента, красный шар, красное платье). Расширять кругозор учащихся.

Согласование предметов и их действий по числам и родам (2 ч.)

- образовывать согласованные формы предметов и их действий по числам и родам (в прош.вр.): машина едет, машины едут; мама пришла, папа пришёл, дети пришли. Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

Речевой слух 4 ч

Гласные звуки русского языка (1 ч.)

- особенности произношения гласных звуков русского языка. Определение места гласного звука в слове на слух. Определение ударного и безударного гласного звука в слове

Согласные звуки русского языка (1 ч.)

- особенности произношения согласных звуков русского языка. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Определение согласных звуков в слове на слух.

Звуко-буквенный анализ слова (1 ч.)

- проводить звуко-буквенный анализ слов: определять последовательность и место звуков в слове, давать им характеристику.

Звуки и буквы русского алфавита (1 ч.)

- различать звуки и буквы русского алфавита. Особенности гласных звуков и букв, особенности согласных звуков и букв. Чтение слогов.

Связная речь 8 ч

Слушаем и пересказываем сказки (1 ч.)

- пересказа народных сказок (русских, грузинских, африканских, хантыйских и др.), коротких и простых по своему содержанию: «Лиса и Заяц», «Умная дочка», «Лентяйка», «Теремок» и др. Развивать внимание, устную речь, мелкие мышцы кисти (рисование).

Учимся вежливости (2 ч.)

- употреблять в устной речи различные формы приветствия, знакомства, прощания, просьбы, благодарности, отказа. Учить правильному использованию сопровождающих мимических и пантомимических действий.

Учим стихи наизусть (1 ч.)

- развивать слуховую память, устную речь с помощью заучивания четверостиший (А.Барто, Ю.Тувима, С.Маршака).

Построение диалога (1 ч.)

- учить учащихся правилам построения диалога (вопрос - ответ) с использованием сюжетных картинок на темы «Игры детей», «Моя любимая игрушка» и др.

«Сядем на пригорке да расскажем скороговорки» (1 ч.)

- объяснить детям роль скороговорок в совершенствовании устной речи. Развивать артикуляционный аппарат учащихся. Развивать память, мышление, мелкие мышцы кисти.

Построение описания (1 ч.)

- особенности описательной речи. Учить описывать один предмет, употребляя в речи и названия предмета, и признаки предмета и действия предмета. Развивать навыки монологической речи.

Если слово непонятно (1 ч.)

- значение слова. Непонятные слова. Показать учащимся, что значение слова можно объяснить с помощью других, понятных (знакомых) слов. Развивать мелкие мышцы пальцев (рисование).

Итоговое занятиие 1 ч.

3. Тематическое планирование

п/п


Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

1

Введение. Будем знакомы!

1

Осознание языка как средства общения людей.

Словарь. 10 ч.

2

Соотнесение предмета и слова, его названия.

1

Учатся соотносить слово и предмет, названия предметов обихода. Узнают предметы по их названию. Работа в паре. Учатся обобщать понятия, классифицировать.

3

Соотнесение предмета и слова, его названия

1

4

Соотнесение действия и слова, его названия.

1

Учатся соотносить действие предмета и слово, его название. Участвуют в диалоге, задают вопросы другому.

5

Соотнесение действия и слова, его названия.

1

6

Предмет и его действие.

1

Учатся соотносить действие предмета и слово. Понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи.

7

Предмет и его действие.

1

8

Слова-обобщения.

1

Принимают и сохраняют учебную задачу. Учатся обобщать, классифицировать предметы.

9

Слова-обобщения.

1

10

Слова, называющие признаки предметов.

1

Участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); задают вопросы, отвечают на вопросы других.

11

Слова, называющие признаки предметов.

1

Грамматический строй речи 10 ч

12

Постановка ударения в словах

1

Учатся выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий.

13

Один – много.

1

Участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения. Используют речь для регуляции своих действий.

14

Чего не стало?

1

Учатся выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка. Работа в группе.

15

Назови ласково.

1

Учатся строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка.

16

Назови детёнышей животных

1

Участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

17

Сколько чего?

1

Выраженный познавательный интерес к русскому языку; сознательное отношение к качеству своей речи.

18

Предметы и предлоги

1

Учатся строить несложные рассуждения, выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка.

19

Согласование предметов и их признаков

1

Выраженный познавательный интерес к русскому языку; сознательное отношение к качеству своей речи.

20

Согласование предметов и их действий по числам и родам.

1

Учатся оценивать свои достижения, осознавать трудности.

Сознательное отношение к качеству своей речи.

21

Согласование предметов и их действий по числам и родам.

1

Речевой слух 4 ч

22

Гласные звуки русского языка

1

Учатся строить несложные рассуждения, выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка.

23

Согласные звуки русского языка

1

24

Звуко-буквенный анализ слова.

1

Учатся понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму

25

Звуки и буквы русского алфавита.

1

Связная речь 8 ч

26

Слушаем и пересказываем сказки

1

Составляют рассказы на основе услышанного. Выражают свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка.

27

Учимся вежливости

1

Учатся строить несложные рассуждения, выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка.

28

Учимся вежливости

1

29

Учим стихи наизусть

1

Учатся оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления

30

Построение диалога.

1

Учатся вести диалог, выражать свои мысли, чувства в словесной форме

31

«Сядем на пригорке да расскажем скороговорки»

1

Учатся оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления

32

Построение описания

1

Учатся строить несложные рассуждения, выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка.

33

Если слово непонятно

1

Осуществляют поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках.

34

Итоговое занятие

1


Итого 34 ч.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!