СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование внеурочной деятельности 4 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» актуальна и педагогически целесообразна в условиях немногочисленной школы, где социализация и успешная адаптация выпускников школы  в новых условиях рынка труда является приоритетным направлением образовательной программы начального общего образования.

Изучение  программы проходит в 1 – 4  общеобразовательных классах в рамках внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление), в основе реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель программы - дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

  Задачи:

 - развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка;

- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

- развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшая цель начального образования — создание про­чного фундамента для последующего образования, разви­тие умений самостоятельно управлять своей учебной дея­тельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудни­честву и рефлексии.

Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе в частности в двух ас­пектах. Первый — с позиции формирования целостного и системного представления о мире информации, об общнос­ти информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые пер­вичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса инфор­матики — освоение методов и средств получения, обработ­ки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся на­чальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фоно­тек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.

Курс внеурочной программы «Первые шаги в мире информатики» в начальной школе имеет комплекс­ный характер. В соответствии с первым аспектом инфор­матики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится форми­рование первичных понятий об информационной деятель­ности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осущест­вляется практическая пользовательская подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельнос­ти, связанной с использованием информационных и ком­муникационных технологий на других предметах.

Программа курса «Первые шаги в мире информатики» для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС началь­ного общего образования и нацелена на обеспечение реали­зации трех групп образовательных результатов: личност­ных, метапредметных и предметных.

К основным результатам изучения информатики в начальной общеобразовательной школе относятся:

- освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Планирование внеурочной деятельности 4 класс»

Пояснительная записка



Программа внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» актуальна и педагогически целесообразна в условиях немногочисленной школы, где социализация и успешная адаптация выпускников школы в новых условиях рынка труда является приоритетным направлением образовательной программы начального общего образования.

Изучение программы проходит в 1 – 4 общеобразовательных классах в рамках внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление), в основе реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель программы - дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи:

- развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка;

- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

- развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшая цель начального образования — создание про­чного фундамента для последующего образования, разви­тие умений самостоятельно управлять своей учебной дея­тельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудни­честву и рефлексии.

Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе в частности в двух ас­пектах. Первый — с позиции формирования целостного и системного представления о мире информации, об общнос­ти информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые пер­вичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса инфор­матики — освоение методов и средств получения, обработ­ки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся на­чальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фоно­тек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.

Курс внеурочной программы «Первые шаги в мире информатики» в начальной школе имеет комплекс­ный характер. В соответствии с первым аспектом инфор­матики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится форми­рование первичных понятий об информационной деятель­ности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осущест­вляется практическая пользовательская подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельнос­ти, связанной с использованием информационных и ком­муникационных технологий на других предметах.

Программа курса «Первые шаги в мире информатики» для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС началь­ного общего образования и нацелена на обеспечение реали­зации трех групп образовательных результатов: личност­ных, метапредметных и предметных.

К основным результатам изучения информатики в начальной общеобразовательной школе относятся:

- освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.


Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых разработана рабочая программа.


Рабочая программа «Первые шаги в мире информатики» составлена на основе авторской программы Матвеевой Н.В. «Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012». Данная программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (УУД), рассчитана на реализацию основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

Рабочая программа является составной частью учебного плана образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и отражает методику реализации программ учебных курсов и дисциплин с учетом:

1) требований Федеральных компонентов Государственных образовательных стандартов;

2) обязательного минимума содержания учебных программ;

3) максимального объема учебного материала для обучающихся;

4) требований к уровню подготовки выпускников;

5) объема учебных часов нагрузки, определённого учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов.

Рабочая программа является составной частью учебного плана образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и отражает методику реализации программ учебных курсов и дисциплин с учетом:

  1. Федерального закона Российской федерации от 29 февраля 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

  2. Приказа Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Приказа Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  4. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 г. выставлен на сайте: http://standart.edu.ru);

  5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  6. Письма Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  7. Примерных программ для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -6-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

  8. Авторской программы Н.В. Матвеевой, Челак Е.Н. и др «Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений» Информатика. 2-11 классы М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.;

  9. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  10. Учебного плана МБОУ Пересняской СШ на 2016 – 2017 учебный год,;

  11. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Место учебного предмета в учебном плане.


Основная образовательная программа начального общего образования предоставляет школе широкие возможности включения информатики в учебный план и расписание на­чальной школы за счет времени на ее вариативную часть. Время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть ис­пользовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, об­разовательное учреждение, субъект Российской Федера­ции.

Раздел вариативной части образовательного плана «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реали­зовать требования федеральных государственных образова­тельных стандартов начального общего образования. За счет указанных в образовательном плане часов на внеуроч­ные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы. Организация занятий по направлениям раздела «Внеуроч­ная деятельность» является неотъемлемой частью образо­вательного процесса в школе и предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направ­ленных на развитие школьника, поскольку часы, отводи­мые на внеурочную деятельность, используются по жела­нию учащихся и их родителей. Важно, что эти часы на­правлены на реализацию различных форм организации внеурочной деятельности, отличных от урочной системы обучения. Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» предполагает следующие сроки изучения материала: 4 класс – 34 часа в год, 1 час в неделю;


Принципы построения программы:


    Программа построена на принципах доступности, системности и преемственности.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

Результаты (предметные, метапредметные и личностные) по информатике оцениваются разными способами. В ходе устного опроса и с помощью тестирования, посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте, в процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.


Содержание курса строится на основе трех основных идей:


  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять кодировать информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Методы обучения

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью реализовывать личностно-ориентированное обучение, направлять учащихся на самостоятельное решение проблем, развивать их исследовательские и творческие способности. Решение этих задач кроется в организации деятельности ого подхода к обучению, в проблемном изложении материала учителем, в переходе от репродуктивного вида работ к самостоятельным видам деятельности. Поэтому основным методом обучения в данном курсе является наглядный, частично – поисковый с элементами игры, а основная методическая установка - обучение школьников навыкам самостоятельной, творческой деятельности.

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса остаётся урок, а также используются коллективные формы работы в парах, в группах и индивидуальные формы работы

Формы и методы контроля результата обучения

Методы устного контроля и самоконтроля

  • индивидуальный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • устные опросы;

  • устный самоконтроль.

  • Компьютерная проверка знаний

  • Проектная деятельность

  • Сюжетно- ролевые игры, загадки, ребусы (слайды)

Методы письменного контроля и самоконтроля

  • контрольные письменные работы;

  • тесты и тестовые задания.

  • практическая работа

  • компьютерная проверка знаний

  • проектная деятельность

  • компьютерные игры, загадки, ребусы (слайды)

Должны владеть образовательными ключевыми компетенциями:

    • организационными (способность организовать свою деятельность),

    • интеллектуальными (способность результативно мыслить и работать с информацией),

    • оценочными (способность самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за выбор),

    • коммуникативными (способность общаться и взаимодействовать с людьми) умения.



Содержание программы «Первые шаги в мире информатики».



  1. Информация (7 часов)

Человек и информация. Свойства информации. Действия с информацией. Организация данных Кодирование информации. Объект и его свойства. Информационный объект. Отношения между объектами. Отношения между действиями. Компьютер. Свойства компьютера. Повторение. Контрольная работа (тестирование)

2. Понятие, суждение, умозаключение (10 часов)

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Повторение. Контрольная работа (тестирование)

3. Модели и моделирование (9 часов)

Модель объекта. Модель отношения между понятиями. Алгоритм. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа. Повторение. Контрольная работа (тестирование).

4. Информационное управление (9 часов)

Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объекта. Схема управления. Управление компьютером. Повторение. Контрольная работа (тестирование).













Тематическое планирование



Тема

Кол часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Информация

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер.


7

Пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером

Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами.

Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами.

Понятие, суждение, умозаключение

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношение между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятие «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение

10

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях.

Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава.

Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава.

Поиск информации в Интернете по ключевому слову


Модель и моделирование

Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа.


9

Определять этапы (шаги) действия. Определять правильный порядок выполнения шагов. Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Информационное управление

Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером

9

Пользоваться операционной системой, клавиатурой, мышью, манипуляторами: джойстик, трекбол.

Выполнять задания в графическом и текстовом редакторе, в электронных таблицах.


Формирование универсальных учебных действий


Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.


Планируемые результаты освоения курса


Личностные результаты


У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

Метапредметные

Познавательные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков


Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий


устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение использовать знаково-символические средства

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Умение кодировать и декодировать информацию

кодировать и декодировать предложенную информацию

кодировать и декодировать свою информацию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

Регулятивные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Предметные результаты


Предметными результатами освоения программы являются следующие знания и умения:

Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:

- Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел

- Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «древо», «графы»

Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Первые шаги в мире информатики» 4 класс (1 час в неделю)

№ п/п

Наименование

раздела


Тема урока

Кол-во часов

примечание

Дата
проведения

Теория

Практика


план

факт

1

Информация - 7 часов

Человек и информация

1




2


Действия с информацией

1




3

Объект и его свойства

1




4

Отношения и подведение объектов

1




5

Информационный объект и компьютер

1




6

Практическая работа № 1 по теме «Знакомство с информацией»

1




7

Практическая работа № 2 Знакомство с мышью

1




8

Понятие, суждение, умозаключение - 10 часов

Понятие

1




9

Деление и обобщение понятий

1




10

Отношения между понятиями

1




11

Совместимые и несовместимые понятия

1




12

Понятия «истина» и «ложь»

1




13

Суждение

1




14

Суждение

1




15

Практическая работа № 3 Знакомство с клавиатурой

1




16

Практическая работа № 4 Знакомство с текстовым редактором

1




17

Практическая работа № 5 Знакомство с текстовым редактором

1




18

Модели и моделирование - 9 часов Модель объекта

1




19

Модель отношений между понятиями

1




20

Модель отношений между понятиями

1




21

Алгоритм

1




22

Какие бывают алгоритмы

1




23

Исполнитель алгоритма

1




24

Алгоритм и компьютерная программа

1




25

Практическая работа № 6 Знакомство с графическим редактором

1




26

Практическая работа № 7 Знакомство с графическим редактором

1




27

Информационное управление - 9 часов Цели и основы управления

1




28

Управление собой и другими людьми

1




29

Управление неживыми объектами

1




30

Схема управления

1




31

Схема управления

1




32

Управление компьютером


1




33

Практическая работа № 8 Word

1




34

Практическая работа № 9 Paint

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!