СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность" В гостях у сказки" 2кл

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и тематическое планирование  2кл  ( 8 вид )

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность" В гостях у сказки" 2кл»

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Свердловской области

«Первоуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»



Принято

решением Педагогического совета

ГБОУ СО «Первоуральская школа»

от «29 » августа 2023г.

Протокол № 1

Утверждаю

Директор ГБОУ СО «Первоуральская школа»

______________Н.Н. Каськова

Приказ № 59 о/д от «01» 09. 2023







Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по направлению « Коммуникативная деятельность»

«В гостях у сказки »

для учащихся, обучающихся по программам обучения детей с умственной отсталостью для 2»Б» класса


2023-2024 учебный год

















Составитель программы: Гаврилова Н.Г.,

учитель высшей категории.





г. Первоуральск


2023 г.


Пояснительная записка


Для разработки программы использовались следующие нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (вред.Федеральных законов от07.05.2013N99-ФЗ, от 23.07.2013N203-ФЗ);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

  3. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 года № 1015;

  5. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Первоуральская школа».

  6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;

  8. Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности ГБОУ СО «Первоуральская школа».

  9. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моторные сказки» для учащихся, обучающихся по программам обучения детей с умственной отсталостью для 2-го класс аСоставитель:педагог-психолог первой категории Бадертдинова Л.Н.ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 3».(Из этой программы взято за основу тематическое планирование.Программа по направлению развития личности: коррекционно-развивающее, а программа «Мир книг» -общекультурное.)


















Общая характеристика внеурочной деятельности по программе

« В гостях у сказки »


Книги помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной от­зывчивости. В этом учебном году для 2 класс, мною взят самый доступный для детей материал – сказки.Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами доб­ра и зла, причем не в назидательной форме, а так, что ребенок сам понимает, чтохорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки.

Поэтому необходимо перед рассказыванием сказки создать положительный эмоциональный настрой, успокоить ребенка, ввести его в состояние волшебства, заинтересованности увидеть и услышать что-то необычное. Эмоциональный фон, который создает учитель при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице учителя эмоциональных состояний персонажей сказки – все это способствует тому, что ребенок, бессознательно начинает «отражать» на своем лице те чувства, которые он испытывает при прослушивании сказки.

Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с умственной отсталостью к жизни и труду.

Обыгрывая люби­мые сказки, школьник научится не только их пересказывать, но и получит ряд новых для него навыков, необходимых в дальнейшем для успешной обучения в школе.

Завершающим этапом программы «В гостях у сказки» (в этом учебном году) являет­ся умение рассказывать и одновременно показывать сказку на импровизирован­ной сцене. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаютсяв образы героев, стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Это дает возможность разви­ваться творческим способностям маленьких артистов. Кроме того, показывая сказку, ребята учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают ре­чевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Таким образом, знакомство школьника с народной сказкой, разнообраз­ные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психи­ческих функций и творческих способностей ребенка с умственной отсталостью.

Цель курса: формировать у учащихся интерес к сказкам и желание их читать.

Задачи курса:

  1. Познакомить с широким кругом доступных сказок, приучать свободно ориентироваться в них, объединяя отдельные стороны читательской деятельности в единый комплекс культуры чтения.

  2. Формировать индивидуальный опыт самостоятельного чтения.



Задача курса в этом учебном году: учить слушать и понимать прослушанное.


Для достижения поставленной цели и задач необходимо специальное оборудование: просторное помещение, фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; цветные изображения героев сказки; шапочки или рукавички героев сказки и т.д.

В курс «Мир книг» включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью.

Место предмета программы «В гостях у сказки» во внеурочной деятельности школы

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная работа в школе реализуется в соответствие с планом внеурочной и коррекционно-развивающей работы.

Программа «В гостях у сказки» относится к общекультурному направлению внеурочной деятельности и рассчитана на 1 учебный год для 7-8-летних детей с умственной отсталостью из расчета 2 часа в неделю, всего в 1-ом классе – 68 ч. Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут.


Содержание программы « В мире сказок»


Наименование разделов, тем программ

Кол-во часов по каждому разделу

1

Знакомство с русскими народными сказками

10

2

Домашние и дикие животные в русских народных сказках

10

3

Наш зоопарк. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса

10

4

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят »

2

5

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

2

6


Русская народная сказка

«Сказка о смелом зайце»

2

7


Русская народная сказка

«Сказка о лисе и медведе»

Игра-инсценировка с помощью пальчиков

4

8


Русская народная сказка

«Хвост»

2

9


Русская народная сказка

«Кот, Петух и Лиса»

2

10

Инсценировка сказки «Три медведя»

4

11


Русская народная сказка

«Зайкина избушка»

Игра-инсценировка с помощью пальчиков

4

12


Сказка

«Три поросенка».

Игра-инсценировка с помощью пальчиков

4

13

Русская народная сказка

«Летучий корабль»

2

14

Русская народная сказка

«Гуси-лебеди»

2

15


Русская народная сказка

«Мужик и медведь»

2

16

Красная шапочка

2

17

Ш. Перро «Золушка»

3

18

Итоговое занятие « В гостях у сказки»

1






Структура занятий


  1. Ритуал входа. Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

  2. Прослушивание, просмотр сказки (на втором занятии пересказ сказки по картинкам, фигурам главных героев и т.д.).

  3. Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики.

  • Штриховка, обводка по точкам и т.д.

  • Лепка, аппликация и т.д.

  1. Игры на развитие координации, внимания и памяти, обогащения активного словаря, вербального мышления, расширение запаса общих представлений, эмоций.

  2. Ритуал «выхода». Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.



















Учебно-тематический план.


Тема занятия

Кол-во часов


Планируемые личностные результаты

Работа над предметными составляющими

Методическое информационно-техническое обеспечение

1.

Знакомство с русскими народными сказками

10

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

  • Развитие речи через описание героев сказок


Кукла, видеопрезентации, иллюстрации русских - народных сказок.

Кубики "Герои сказок"


2.

Домашние и дикие животные в русских народных сказках

10

- развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных компонентов;

  • Развитие вербального мышления через загадки

  • Развитие внимания и памяти через игру «Кто пропал?»

  • Развитие речи через описание героев сказок

  • Развитие логического мышления через игру «Кто где живёт?»

Иллюстрации и игрушки: кот, собака, петух, волк, медведь, лиса, заяц и др.

3.

Наш зоопарк. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса

10

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Развитие крупной моторики через упражнения на координацию движений, обучению выразительности движений (жесты, мимика, голоса животных)

  • Развитие внимательности через игру «Покажи»

  • Развитие двигательной памяти через игры «Повтори»

Игрушки для зоопарка (тигр, павлин и др.), иллюстрации зоопарка, презентация «Голоса животных»

4.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

2

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнение штриховка

  • Развитие способности к сравнению и обобщению через игру «Общее и различное»

  • Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции через физкультминутки.

Пластилин, изображение героев сказки, карандаши. Презентация.

Пальчиковый театр

Кукла рукавичка «Волк»

Кукла рукавичка "Коза"

Кукла рукавичка "Козлята"

Кукла рукавичка "Кузнец"

5.

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

2

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнение штриховка животных

  • Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции через физкультминутки.

  • Развитие воображения, умения передавать и распознавать эмоциональные состояния через игру «Кто это?»

Пластилин, карандаши, карточки с изображением героев теремка, крыша теремка. Презентация.

Пальчиковый театр в домике «Теремок»

Кукольный театр «Теремок»

Кукла рукавичка «Зайка»

Кукла рукавичка "Лисичка"

Кукла рукавичка "Волк"

Кукла рукавичка "Медведь"

Кукла рукавичка "Лягушка"

Мягкая игрушка «Мышонок».

6.

Русская народная сказка

«Сказка о смелом зайце»

2

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнение - контурное изображение Зайца

  • Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции через физкультминутки.

  • Обогащение словарного запаса через игру «Я знаю пять …»

Пластилин, изображение или игрушки героев сказки, карандаши. Презентация.

Театр пальчиковый «Маша и медведь»

Кукла рукавичка «Зайца»

Кукла рукавичка «Волк»


7.

Русская народная сказка

«Сказка о лисе и медведе»

4

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • обучение внимательно слушать сказку, дослуши­вать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета;

  • воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

  • совершенствование общей и мелкой моторики;

  • рас­ширение словарного запаса, подби­рать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

  • развитие зрительного и слухового внимания; дви­гательной и тактильной памяти; установление причинно-следственных связей.


мяч; красиво украшенная коробка;

фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; цветные изображения героев сказки; ширма; картинка «Лабиринт» для каждого ребенка, картинка «Найди инструмент»;

картинка «Попробуй, найди»; картинка «Чьи это следы?»; образец выкладывания следов лисы и медведя.

8.

Русская народная сказка

« Хвост»

2

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнения: обводка посуды и лепка.

  • Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции через физкультминутки.

  • Развитие наглядно-образного мышления и словарного запаса через игру «Противоположности»

Пластилин, изображение и мягкие игрушки животных, карандаши. Презентация.

Театр пальчиковый "Хвост"

9.

Русская народная сказка

«Кот, Петух и Лиса»

2

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнение обводка по точкам «Петушок» и лепка.

  • Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции через физкультминутки.

  • Развитие активного словаря через игру «Опиши Кота»

Пластилин, иллюстрации героев сказки: кот, петух, лиса, карандаши. Презентация.

Театр пальчиковый "Кот, Петух и Лиса"

Кукла рукавичка "Котик"

Кукла рукавичка "Лисичка"

Мягкая игрушка «Петушок»


10.

Инсценировка сказки «Три медведя»

4

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • Обучение детей согласовывать свои действия при проведе­нии коллективной инсценировки;

  • Развитие творческой индиви­дуальности детей.


Фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; цветные изображения героев сказки; ширма; экран, шапочки и рукавички медведей и Машеньки.

Музыкальное сопровождение.

Стулья, стол, посуда.

11.

Русская народная сказка

«Зайкина избушка»

4

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнение штриховка «Лубяная избушка» и разрисовывание любимого героя.

  • Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции через физкультминутки.

  • Развитие словарного запаса через игру «Волчьи слова»

  • Развитие вербального мышления через загадки.

Пластилин, изображение и игрушки героев сказки, карандаши. Презентация.

Театр пальчиковый "Заюшкина избушка"

Кукла рукавичка «Зайка»


12.

Сказка

«Летучий корабль»

4

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнение штриховка «Коробля»

  • Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции через физкультминутки.

  • Развитие словарного запаса через игру

  • Развитие памяти через игру «Доскажи сказку»

Картон, заготовки домика из цветной бумаги, клей, иллюстрации и игрушки героев сказки, карандаши. Презентация.


13.

Русская народная сказка

«Гуси-лебеди»

2

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • обучение внимательно слушать сказку, дослуши­вать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; соблюдать правила подвижной игры; вырабатывать учебные на­выки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая);

  • воспитание чувст­ва ответственности за свои поступки; понимание, что хорошо, а что плохо.

  • совершенствование общей и мелкой моторики;

  • рас­ширение словарного запаса;

  • развитие зрительного и слухового внимания; дви­гательной и тактильной памяти; установление причинно-следственных связей,

  • обучение детей отгадывать загадки;

  • развивать реакцию и двигательные навыки во время игры с мячом.

  • учить школьников понимать эмоциональное состояние дру­гого человека по его мимике и жестикуляции.

Фигурки персонажей сказки — Маша, Ванюшка, стая гусей-лебедей, печ­ка, яблоня, еж, отец с матерью, декорации: дом, лесная поляна, лес, лошадь с телегой, избушка на курьих
ножках, а в ней Баба-яга, река;

демонстрационные рисунки «Стая гусей-лебедей», мяч;красные карандаши по количеству детей.



14.

Русская народная сказка

«Лиса и Журавль»

2

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнение штриховка «Кувшин» и разрисовывание тарелки.

  • Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции через физкультминутки.

  • Развитие словарного запаса через игру «Чьё это?»

  • Развитие вербального мышления через загадки.

Одноразовые бумажные тарелки, краски, кисточки, образец раскрашенной тарелки, изображение или игрушки героев сказки, карандаши. Презентация, музыкальное сопровождение.

Конструктор «Лиса и журавль»

Кукла рукавичка "Лисичка"


15.

Русская народная сказка

«Мужик и медведь»

2

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнения: штриховка «Репа».

  • Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции через физкультминутки.

  • Развитие речеслухового внимания через игру «Овощи и фрукты»

  • Развитие вербального мышления через игру «Отгадай предмет по описанию»

Пластилин, изображение и игрушки героев сказки, карандаши. Презентация.

16.

Красная шапочка

2

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнение штриховка «Волк» и рисунок «Красная Шапочка».

  • Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции через физкультминутки.

  • Развитие вербального мышления через игру «Слова наоборот»

Раскраска, краски, кисточки, иллюстрации и игрушки героев сказки: Красная шапочка, волк, бабушка, карандаши. Презентация.

Кукла рукавичка "Волк"

Кукла рукавичка "Машенька"


17.

Ш. Перро «Золушка»

3

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • Обучение детей согласовывать свои действия при проведе­нии коллективной инсценировки;

  • Развитие творческой индиви­дуальности детей.


Просмотр фильма «Золушка»

18.

Итоговое занятие

1

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • Развитие речи и памяти через описание сюжетов сказок

  • Развитие наглядно-образного мышления через игру «Разложи сказку по картинкам»


Кукла, видео презентации, иллюстрации русских - народных сказок.

ИТОГО: 68 часов















Материально-техническое обеспечение программы

«В гостях у сказки »

  1. Мягкие и пластмассовые игрушки: дикие и домашние животные.

  2. Демонстрационный материал: иллюстрации к занятиям, книжки, презентации, видеоматериалы.

  3. Расходные материалы: пластилин, краски, кисточки, цветные карандаши.



Список литературы


  1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет.- СПб.: Паритет, 2006.—80 с. + цв. вкл.

  2. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.- СПб.: Паритет, 2006.—112 с. + цв. вкл.

  3. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие» – 2010г.

  4. Гончарова В.А., Колосова Т.А. Моторные сказки для самых маленьких: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2012г.

  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада»: Мозаика-Синтез; Москва. 2012г.

  6. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.- СПб.: Паритет, 2007.—112 с. + цв. вкл.

Панова Е.Н. «Сюжетно-ролевые игры» Издательство: ЧП Лакоценин С.С. Год выпуска: 2007.





Планируемые результаты внеурочной деятельности по программе «В гостях у сказки »


В результате реализации программы внеурочной деятельности, обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должны обеспечиваться следующие достижения:

• достижение воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности

• достижение эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Третий уровень результатов – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия,

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся.

Основные личностные результаты внеурочной деятельности по программе «В гостях у сказки»:

1-го класса:

  • ценностное отношение и любовь к близким;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

  • готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической деятельности;

  • развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

  • расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

  • принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

Основные предметные результаты внеурочной деятельности по программе «В гостях у сказки»:


  • Называть героев сказки (по картинкам).

  • Внимательно слушать и смотреть сказку, отвечать на вопросы.

  • Понимать эмоциональное состояние героев сказки с частичной помощью взрослого.

  • Выполнять пальчиковые игры по образцу.

  • Выполнять мимические и жестовые движения по подражанию.

  • Соблюдать правила поведения на занятии, слушать и действовать по инструкции педагога.

  • Уметь работать с красками, пластилином, ножницами.

  • Уметь иллюстрировать услышанное по образцу и с помощью взрослого;

  • Пересказывать сказку по картинкам и наводящим вопросам.


В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг учебных действий, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. Мониторинг заполняется учителем индивидуально после каждого раздела.

В процессе реализации программы необходимо поставить с детьми сказку, вывести их на школьную сцену. В ходе подготовки к спектаклю дети могут использовать полученные знания и умения, продемонстрировать зрителям свои достижения.





Мониторинг развития учащегося 1 класса на внеурочной деятельности «В гостях у сказки»



Ф.И.учащегося______________________________________________________________ Класс_____________


Дата


Параметры































Называет героев сказки































Понимает эмоциональное состояние героев































Выполняет пальчиковые игры































Слушает и действует по инструкции































Выполняет мимические и жестовые движения































Соблюдает правила поведения































Особенности поведения

Активность/пассивность на занятии































Коммуникативная активность

(чрезмерная, низкая, адекватная)































Эмоциональный фон































Быстрая и явная смена настроения































Не способен (а) работать в группе































УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

С – самостоятельно; П – с помощью учителя; ! – навык не сформирован, отсутствие показателя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!