СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности для 2 з класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «В гостях у сказки»  разработана на основе программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки» М. В. Хлоповой, Н. А. Лимоновой, Т. М. Шиловской.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, дом 29, тел. (8453) 95-06-50,engschool32@mail.ru



Согласована




Утверждена








Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки»

(общекультурное направление) 2 з класса





Автор-составитель рабочей программы:

Антипова Ирина Петровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

















г. Энгельс, 2016 год

Пояснительная записка

Цель: формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения; формирование познавательного интереса и любви к чтению; развитие нравственно-эстетических ценностей, духовной культуры учащихся, культуру чувств и общения.

Задачи:

  • формировать умение воссоздавать художественные образы, развивать творческое воображение, мышление;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к книгам; 

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разно­образных по содержанию и тематике;

  • обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навы­ки чтения и речевые умения;

  • воспитывать у детей интереса к учению как средства успешного обучения в среднем звене школы.


Рабочая программа кружка внеурочной деятельности для 2 г класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки» разработана на основе программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки» М. В. Хлоповой, Н. А. Лимоновой, Т. М. Шиловской.

Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2017-2018 учебный год – 3 раза в месяц (25 часа в год). Аудиторных часов 4, внеаудиторных 21 часов.
























Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «В гостях у сказки» можно считать следующее:

  • формировать у детей мотивации к обучению;

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и

ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.


Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.


Познавательные универсальные учебные действия

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


Содержание курса внеурочной деятельности.

п\п

Тематический раздел

Кол-во часов

содержание

Формы организации и виды деятельности

1

Сказки о животных


12 ч

Вводное занятие Путешествие в сказку. Учебные книги второклассника. Правила работы с книгой. Виды сказок.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Русская народная сказка «Зимовье зверей». Сказки о зайце. Чукотская сказка «Хвост». Сказки о лисе и медведе. Русская народная сказка «Кот и лиса»

Инсценировка сказки

Кукольный театр

Сюжетное иллюстрирование Викторина

Выставка рисунков

2

Животные в мультфильмах

6 ч

С. Михалков «Три поросенка». Работа над детским театральным представлением. Праздник «В гостях у сказки»

Подготовка к новогоднему празднику

Новогодний спектакль

Просмотр мультфильма. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций

3

Волшебные сказки

9 ч

Русская народная сказка «Летучий корабль» Ш. Перро «Золушка»

Русская народная сказка «Гуси–лебеди» Русская народная сказка «Царевна – лягушка» Любимый герой сказки. Мои любимые волшебные сказки

Просмотр мультфильма

Посещение театра

Инсценировка сказки

Просмотр мультфильма

Работа над проектом

4

Бытовые сказки

5 ч

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Русская народная сказка «Каша из топора».Русская народная сказка «Дочь семилетка».Русская народная сказка « Вершки и корешки»

Подготовка и защита проекта «В гостях у сказки». КВН «Наши любимые сказки»

Защита проектов

Выставка рисунков. Викторина

Просмотр мультфильма. Защита проектов. КВН.



32 ч





Календарно-тематическое планирование

Тема

занятия

Всего часов

Из них аудиторные занятия

Неаудиторные с указанием формы (экскурсии, акции,

посещения музеев, праздники и т.п.)

Дата

Корректировка

Сказки о животных – 12 ч

1

Вводное занятие Путешествие в сказку. Учебные книги второклассника. Правила работы с книгой.

1

1

Изготовление обложки



8.09

2-3

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

2


1

Инсценировка сказки


15.09

22.09


4-5

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

2


1

Кукольный театр


29.09

6.10


6-7

Сказки о зайце

2

1

Прослушивание и

чтение сказки.

1

Сюжетное иллюстрирование Викторина


13.10

20.10

8-9

Чукотская сказка «Хвост»

2


2

Викторина


10.11

17.11

10-11

Сказки о лисе и медведе

2


1

Выставка рисунков


24.11


12

Русская народная сказка «Кот и лиса»

1

1

Прослушивание и

чтение сказки.



1.12

Животные в мультфильмах – 6 ч





17.11-22.11

13-14


Работа над детским театральным представлением

2


2

Подготовка к новогоднему празднику


8.12

15.12

15-16

Праздник «В гостях у сказки»

2


1

Новогодний спектакль


22.12

12.01

17-18

С. Михалков «Три поросенка»

2


2

Просмотр мультфильма. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций


19.01

26.01

Волшебные сказки - 9 ч





15.12-20.12

19

Русская народная сказка «Летучий корабль»

1


1

Просмотр мультфильма


2.02

20-21

Ш. Перро «Золушка»

2


2

Посещение театра


9.02

16.02

22-23

Русская народная сказка «Гуси–лебеди»

2


1

Инсценировка сказки


2.03

9.03

24-25

Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

2


1

Просмотр мультфильма


16.03

23.03

26-27

Любимый герой сказки.

Мои любимые волшебные сказки

2


2

Работа над проектом


6.04

13.04

Бытовые сказки - 5ч





9.02-14.02

28

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»


1

1

Прослушивание и

чтение сказки.



20.04

29

Русская народная сказка «Каша из топора»

1


1

Выставка рисунков



27.04

30

Русская народная сказка «Дочь семилетка»

1


1

викторина



4.05

31

Русская народная сказка « Вершки и корешки»

1


1

Просмотр мультфильма


18.05

32

Подготовка и защита проекта «В гостях у сказки»

1


1

Защита проектов.КВН.


25.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!