СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Загадки природы" 4 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс "Загадки природы" рассчитан на 4 года обучения. Рабочая программа "Загадки природы" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Загадки природы" 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 31»






«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа № 31»

приказ №

от « » августа 2020 г.


________________Н.Е. Агишева







Рабочая программа по

внеурочной деятельности


общеинтеллектуальное направление




По «Загадки природы»

Уровень общего образования начальное общее

(класс) 4 Б класс

Количество часов 34 часа

Учитель Воронкова Анастасия Сергеевна










2020-2021


Раздел «Пояснительная записка»


Рабочая программа разработана на основе авторской программы канд. псих. наук А.Н. Ющенкова «Загадки природы», с учетом требований ФГОС, направлена на достижение результатов освоения ООП НОО.

Программа обеспечена:

1. Юшков А.Н. «Загадки природы». 3–4 класс. Методические рекомендации. — СПб.: Школьная лига, Лема, 2012.


Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.12г. №273-Ф;

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» в части 3. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09г. № 373); в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.10 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576

  • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ»; (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26; зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа2015 г.)

  • письмо Департамента общего образования Минобрнауки России №03-296 от 12.05.2011, «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 г.  № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»


Общие цели и задачи с учетом специфики курса

Многосоставность цели образования, обозначенная в федеральных образовательных стандартах не мешает увидеть его конечный результат – самореализация личности. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный со многими процессами, это фундамент всего последующего обучения. Особенностью данного курса является системный подход в естественнонаучном образовании и развитии каждого ученика.

Курс «Загадки природы» направлен на совместную творческую работу и выводит на первый план  моделирование системы обучения и развития сотворческими процессами и построение своеобразной схемы взаимоотношений «педагог – ученик – родитель». Сотворчество в образовательной деятельности как совместная  творческая деятельность субъектов (педагогов, учащихся, родителей), порождающая нечто качественно новое в образовании, ранее не существовавшее, но возникшее на основе реорганизации имеющегося опыта. Характерными чертами такой деятельности являются: использование знаний и умений в нестандартной ситуации; умение разглядеть проблему в привычном; способность найти новое применение объекту; умение понимать структуру объекта, интегрировать новые и старые способы действия. Сотворчество, как и творчество в реализации образовательных проектов, имеет разные уровни:  для одного уровня сотворчества характерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения, а на другом уровне создается совершенно новое, изменяющее привычный взгляд на объект или область знаний.

Основной целью курса «Загадки природы» является освоение норм организации образовательного процесса в логике деятельностного подхода, позволяющего младшим школьникам самостоятельно, инициативно и рефлексивно осваивать предметность естествознания.

Задачи программы:

— сохранить и поддержать в ребёнке умения и готовности общаться с живыми существами не как с объектами, а как с другими «я», обладающими уникальными способностями существования в этом мире;

— сохранить способности задавать свои собственные вопросы; помочь обнаружить загадочную сложность физического мира и живой природы;

— формировать умения совместно с одноклассниками самостоятельно и инициативно формулировать и обсуждать возникшие у них вопросы по поводу физического мира и живой природы;

— предоставить ребёнку возможность побыть исследователем, т. е. человеком, для которого вопрос «А как на самом деле?» является важным и значимым.


«Общая характеристика учебного предмета»

Курс «Загадки природы» выстроен на границе трёх подходов, имеющих глубокие традиции в отечественной психологии и педагогике — диалогического, событийного и деятельностного. Практика работы с детьми младшего школьного возраста в рамках этого курса ориентирована на развитие у младших школьников познавательных компетенций (позиция наблюдателя, исследовательская позиция, предметная осредствлённость) и сквозных (ключевых) компетентностей — образовательной самостоятельности, образовательной инициативы и интегральной компетентности — умения учиться. Сейчас все эти образовательные качества зафиксированы как значимые в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

Курс « Загадки природы» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка, математики и окружающего мира приучает детей к целостному постижению мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.



Раздел «Описание места учебного курса в учебном плане»

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы — 4 года.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели в год).

В соответствии с календарным учебным графиком рабочая программа реализуется за 34 учебных часа в год.


Раздел «Описание ценностных ориентиров в содержании курса»

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, самому себе и окружающим людям.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы - как одной из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. Основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты научно-популярных произведений.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе естественнонаучных и социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Ценность искусства - живопись, архитектура, литература, музыка и др. как части культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания самого себя, природы и общества.

Ценность патриотизма - любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур, религий. Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира. Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.


Раздел «Планируемые результаты освоения программы»

В процессе изучения курса «Загадки природы»


ПРЕДМЕТНЫЕ

  • приобрели опыт быть исследователем-натуралистом;

  • умеют формулировать вопросы проблемного и исследовательского характера;

  • умеют задавать вопросы друг другу, предлагать собственные версии объяснений странного поведения обсуждаемого объекта, выделять основания собственных высказываний, основания высказывания других сверстников, совместно выходить на новое понимание обсуждаемого объекта;

  • выделяют внутреннюю противоречивость обсуждаемого предмета и оформляют эту противоречивость в виде вопроса-запроса к учителю, выводящему на появление реальных экспериментов;

  • умеют использовать результаты собственной деятельности учебно-исследовательского характера в учебной проектной деятельности;

  • представляют результаты проектной деятельности в виде эскизов инженерных сооружений, природа которых имеет бионический, т.е. межпредметный характер;

  • умеют определять границы своего знания и незнания и при помощи учителя преодолевать незнание;

  • конструктивно и продуктивно взаимодействуют со всеми участниками образовательного процесса.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


Регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности:

  • определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательным универсальным учебным действиям, включающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:

  • сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям;

  • осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач;

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

  • находить общее решение при работе в парах, группах; стараться договориться, уметь уступать;

  • учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


ЛИЧНОСТНЫЕ

обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию обучающихся в окружающем мире:

  • положительно относиться к школе, проявлять желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, окружающему миру.

  • оценивать жизненные ситуации ( поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые

  • можно оценить как хорошие или плохие.

  • объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей , почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Формы проведения занятий

Программа предполагает использование следующих форм организации занятий: экскурсии, проведение исследований, подготовка и защита проектов, беседы, виртуальные экскурсии, выставки работ


Раздел «Содержание программы курса»


4 класс (34 ч)

Биоценозы – сложные системы (3 ч)

Цепочка зависимостей.

Жизнь пресных вод. Трофические цепи и круговорот веществ.

В предлагаемом тексте выбираются названия живых существ, не известные четвероклассникам и в справочной литературе выясняется кто это. Какой у них внешний вид и образ жизни. Среди животных. Изображенных на странице. Есть те, кто «подписан», и те, кто - нет.

В ситуации «Трофические цепи круговорот веществ» мы предлагаем школьникам научные названия трех базовых групп живых организмов, выполняющих разные функции внутри биосистемы. Обсуждение рисунка трофических цепей направлено на выделение направлений потоков энергии и вещества в биосистеме.

Скелеты (6 ч)

Скелет внутренний и скелет…

В данной ситуации два предметных сюжета. Первый связан с обсуждением наружного скелета. С одной стороны, это обсуждение собственно того, что такое «наружный скелет» как таковой. С другой - обсуждение особенностей движения (бега, прыжков, полета) с точки зрения устройства этого наружного скелета и крепления к нему мышц. Тогда на фоне представлений о внутреннем скелете, мышцах, прикрепленных к костям. О внешнем скелете можно говорить функционально: к чему там крепятся мышцы, как они приводят в движение конечности?

Твердость скелета и рост животного.

Сложность предложенной ситуации про скелет раков заключается в том, что школьникам нужно самим сформулировать вопрос к предложенной ситуации: в реках встречаются раки разных размеров. Молодые раки- маленькие, старшие - большие. Тело любого рака покрыто сверху твердым, не растягивающимся хитиновым покровом. Что здесь необычного?

Искусственные скелеты. Степень свободы- что это такое?

Детям предлагается через проектор некоторое количество изображений экзоскелетов. Далее предлагаем обсудить вопросы и высказать свои соображения, поделиться имеющимися сведениями об этих конструкциях Экзоскелет – чрезвычайно сложно устроенная машина, которая при помощи электопередатчиков снимает минимальные мышечные усилия человека и передает эти импульсы через бортовой компьютер к электромоторам, которые, в свою очередь, приводят в движение гидравлические усилители. После этого совместное обсуждение сюжета, касающегося подвижности элементов скелета и экзоскелетаю.

Функциональная целесообразность (10 ч)

Разные лапы – для разного.

Чтобы хорошо прыгать животным нужны одни конечности, чтобы хорошо бегать по стволам деревьев – другие. а; чтобы ходить по топким берегам болот - третьи. Рассмотрите рисунки лап различных животных. Какие лапы для чего предназначены? У животных есть также преимущественное функциональное предназначение конечностей: перепонки у утки, чтобы плавать, широкие стопы у верблюда, чтобы ходить по рыхлой поверхности.

Зачем им это?

Считается, что в природе нет ничего случайного. Окраска, форма животных и растений, устройство частей их тела, длина хвоста и клювов – все имеет смысл и значение. Детям предлагается на экране рассмотреть отдельные рисунки животных и перечислить заинтересовавшие их особенности внешнего вида и окраски.

Как устроены их лапки?

Основная содержательная проблема, которую школьникам предстоит решить, обсуждая этот вопрос, заключается в том. что необходимо придумать такое устройство лапок мухи, благодаря которому муха может и «ходить по потолку» не падая и. одновременно с этим, мгновенно взлетать. А затем следующее задание «как могут быть устроены машины, способные передвигаться по вертикальным поверхностям предлагается в качестве домашнего задания.

Клювы и их возможности.

Четвероклассникам предлагается изобрести идеальный клюв птицы, способной ловить рыбу. Предварительно дети читают тексты об устройстве клювов птиц, что представлены на рабочей странице и пробуют предположить, каков способ питания и что вообще едят птицы, которых называют «козодой» и «шилоклювка».

Гекконы и нанотехнологии.

Устройство лапок ящериц-гекконов более фантастическое, чем можно себе представить. Узнать, как они устроены ученые не могли много десятков лет. И только совсем недавно это стало известно. Детям предлагается посмотреть научно – популярный фильм с остановками и обсуждением некоторых моментов по ходу фильма.

Движение (12 ч)

Движение = свойства среды + устройство.

Первый такт работы – это работа с таблицей и выполнение задания, сформулированного в виде теста. Второй такт – игра в исследовательскую деятельность. Представьте, что вы занимаетесь исследованием особенностей движения рыб в толще воды. Какие проблемы можно сформулировать по этой теме перед началом наблюдений и опытов. Третьим тактом работы будет обсуждение вопроса «Как изменился бы облик рыб. Если бы плотность воды уменьшилась в два раза»?

Полет белки – летяги.

В чем специфика этого прыжка – полета, как он устроен, благодаря чему возможен – все это и предстоит самостоятельно раскрыть школьникам в ходе общих обсуждений, графического изображения траектории полета. опытов – экспериментов. В траектории прыжка – полета важно выделить три составляющие: собственно прыжок – падение, полет и приземление.

Биомеханика прыжка.

«Инвентаризация» живых организмов, основной способ передвижения которых- прыжки, один из аспектов изучения этой темы. Для зайца передвижение прыжками является «обычным делом». А являются ли прыжки – базовым способом передвижения для лисиц, волков?

Биомеханика полета – летающие мини – роботы.

Детям предлагается посмотреть фильм «Муха»из серии «Странные связи». В фильме показаны эмоции ученых и инженеров. Их переживания, их огорчения и радость в момент открытия или удачного запуска инженерной конструкции, неподдельное восхищение ученых живыми существами природы. О таком отношении к природе и к живым существам должно поддерживаться у детей, начиная с начальной школы.

Как они движутся и маневрируют.

Детям предлагается рассмотреть рисунки машин. Названия каких из них вам известны? Как устроены, в чем их инженерные особенности? Второй такт работы касается выстраивания школьниками истории транспортных средств в течение 2 тысяч лет. Третий такт работы касается игрового инженерного проектирования. Придумайте в группах модель «вездеходолётоплава».

Что такое ветер?

Детям предлагается прочитать тексты о том, что такое ветер. Среди этих текстов – высказывания Эпикура, Леонардо да Винчи. Нужно зарисовать в тетрадях и на доске смысл обсуждаемых высказываний. Версию Герона Александрийского мы обсуждаем последней. За счет чего движется воздух, создавая то, что мы называем ветром? Ведь в природе нет «вентилятора», который включался бы сам собой и гнал бы воздух в ту или иную сторону. У детей появляется три типа версий. Первая – версии «магического типа». Вторая – версии «антропоморфного» характера. Третья – версии, в которых школьники пытаются объяснить возникновение ветра через обсуждение различных взаимодействующих друг с другом обстоятельств, порождающих ветер.

Загадки преобразований (3 ч)

Как лечат лекарства.

Школьники читают текст о средневековой лечебной практике с помощью растений, применяемых по принципу «подобное лечится подобным». Четыреста лет с тех пор, как этот принцип начал применяться - достаточный срок, чтобы понять ограничение такого подхода. На фоне этих представлений мы переходим к обсуждению современной ситуации. Сейчас известно, что соки растений состоят из разных веществ. Сами же вещества состоят из молекул. Исходя из этих представлений, попробуйте объяснить «работу лекарственных растений».

Загадки возникновения.

На первом шаге детям предлагается две ситуации. Одна касается загадок наследственности, вторая – загадок развития зародыша живого организма. В науке существует модель – метафора «черного ящика». Это означает, что мы знаем, что было на «входе» и знаем ,что стало на «выходе». Но мы не знаем, что происходило в этом «черном ящике». Процессы изменения состояния вещества и процессы качественных и необратимых преобразований обнаруживают свою специфику и уникальность.


Краткое пояснение логики структуры программы

п\п

Раздел

Кол-во часов по рабочей программе

1

Биоценозы – сложные системы

3

2

Скелеты

6

3

Функциональная целесообразность

10

4

Движение

12

5

Загадки преобразований

3

ИТОГО

34


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса


Учебно-методический комплект курса «Загадки природы»

для учителя


  1. . Юшков А.Н. «Загадки природы». 3–4 класс. Методические рекомендации. — СПб.: Школьная лига, Лема, 2012.

Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. мультимедийная доска.

Календарно-тематическое планирование курса


п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Дата

План

Факт

Биоценозы – сложные системы

1

Цепочка зависимостей


1

Знакомятся с понятием цепочка зависимостей. Работа с графиками данных. Рассмотрение ситуаций и прогнозирование последствий того или иного действия человека в отношении сложившейся биологической системы.



2

Жизнь пресных вод. Трофические цепи и круговорот веществ.

1

Анализируют живых существ, сравнивая их внешний вид и образ жизни. Рассматривают три базовых группы живых организмов, выполняющих разные функции внутри биосистемы. Обсуждают рисунок трофических цепей направленное на выделение направлений потоков энергии и вещества в биосистеме.



3

Жизнь пресных вод. Трофические цепи и круговорот веществ.

1



Скелеты

4

Скелет внутренний и скелет…

1

Знакомятся с понятием «наружный скелет». Обсуждают особенности движения.



5

Скелет внутренний и скелет…

1



6

Твердость скелета и рост животного.

1

Обсуждают особенности твердости скелета животных. Анализируют рост животного в период его жизненного цикла.



7

Твердость скелета и рост животного.

1



8

Искусственные скелеты. Степень свободы -что это такое?

1

Знакомятся с понятием «экзоскелет». Обсуждают вопросы и высказывают своим соображения по теме «экзоскелет».



9

Искусственные скелеты. Степень свободы -что это такое?

1



Функциональная целесообразность

10

Разные лапы – для разного.

1

Рассматривают рисунки лап различных животных. Анализируют их внешние особенности. Делают вывод о том, для чего предназначены различные виды лап. Выделяют преимущественное функциональное предназначение конечностей.



11

Разные лапы – для разного.

1



12

Зачем им это?

1

Выделяют особенности внешнего вида животных и их окраса. Делают вывод о преимуществах той или иной особенности животного.



13

Зачем им это?

1



14

Как устроены их лапки?

1

Выделяют основные особенности передвижения животных. Переносят полученные данные на вид передвижения техники.



15

Как устроены их лапки?

1



16

Клювы и их возможности.

1

Выделяют особенности строения клювов, способы питания птиц.



17

Клювы и их возможности.

1



18

Гекконы и нанотехнологии.

1

Знакомятся с устройством строения лапок ящериц-гекконов. Просматривают научно – популярный фильм и обсуждают некоторых моментов по ходу фильма.



19

Гекконы и нанотехнологии.

1



Движение

20

Движение = свойства среды + устройство тела.

1

Анализируют взаимодействие окружающей среды с устройством тела животного. Обсуждают вопрос «Как изменился бы облик рыб. Если бы плотность воды уменьшилась в два раза»?



21

Движение = свойства среды + устройство тела.

1



22

Полет белки – летяги.

1

Анализируют специфику прыжка белки-летяги. Графически изображают траекторию прыжка и выделяют три составляющие.



23

Полет белки – летяги.

1



24

Биомеханика прыжка.

1

Выделяют основные особенности прыжка различных животных.



25

Биомеханика прыжка.

1



26

Биомеханика полета – летающие мини-роботы.

1

Выделяют особенности передвижения с помощью полёта. Анализируют и сравнивают летательные механизмы с живой природой.



27

Биомеханика полета – летающие мини-роботы.

1



28

Как они движутся и маневрируют.

1

Изучают историю транспортных средств. Выделяют инженерные особенности некоторых механизмов.



29

Как они движутся и маневрируют.

1



30

Что такое ветер?

1

Изучают вопрос «Что такое ветер?». Обсуждают возникновение ветра. Рассматривают устройства, которые порождают ветер.



31

Что такое ветер?

1



Загадки преобразований

32

Как лечат лекарства?

1

Изучают историю средневековой лечебной практики с помощью растений. Обсуждают современные подходы к лекарственным растениям. Попробуют объяснить «работу лекарственных растений».



33

Как лечат лекарства?

1



34

Загадки возникновения.

1

Рассматривают загадку наследственности и загадку развития зародыша живого организма.



ИТОГО

34





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!