СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Общая физическая подготовка" 10-11 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Общая физическая подготовка" 10-11 классы»


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «ОФП» для 10-11 классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);

Направленность дополнительной и образовательной программы секции «ОФП» (общефизической подготовки) - одно из важных средств - всестороннего воспитания детей школьного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Секция общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету

«Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью. В целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В соответствии с концепцией физического воспитания учебно-тренировочные группы по ОФП призваны решать следующие задачи:

  • Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры;

  • Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;

  • Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;

  • Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.

В учебно-тренировочных группах занимаются девочки и мальчики в возрасте от 14 до 17 лет. В этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной школы укрепление здоровья, всесторонней физической, моральной и психической подготовки занимающихся решается задача формирования специальных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, прыгучесть, координация движений), приобретая навыки правильного выполнения движений.

Цель занятий ОФП:
  1. удовлетворять биологические потребности учащихся в движениях;

  2. увеличивать двигательный режим ребенка;

  3. формировать мотив, потребность в активной двигательной деятельности;

  4. повышать положительное психолого-эмоциональное состояние ребенка;

  5. развивать коммуникативные навыки;

  6. сокращать адаптационный период пребывания в школе.

Задачи ОФП:
  1. Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности;

  2. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

  3. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;

  4. Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровью учащихся;

  5. Повышение тренировочных и соревновательных нагрузок уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки ;

  6. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

  7. Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках;

  8. Воспитание нравственных и волевых качеств;

  9. Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного, боеспособного коллектива;

  10. Воспитание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости побед;

  11. Развитие чувства ответственности за себя, за коллектив, за спортивные достижения команды;

  12. Развитие физических качеств и психических свойств личности.



Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

Актуальность, новизна, педагогическая целеустремленность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач стоящих перед учителем физической культуры является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

Потребность активной двигательной деятельности игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем.

Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных и спортивных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.

Отличительные особенности данной программы:

Руководитель кружка, подбирая материал для занятий, должен наряду с новым обязательно включать в занятия упражнения, приѐмы техники и тактики игры из ранее усвоенного учебного материала для его закрепления и совершенствования.

На занятиях занимающиеся должны получать элементарные навыки судейства игр волейболу, баскетболу.

Практические занятия по обучению судейству начинаются после того, как ,изучены правила игры.

Учителя-тренеры по общей физической подготовке должны постоянно контролировать успеваемость по другим предметам и поведения занимающихся в школе и вне еѐ. Проверять и визировать дневники, поддерживать связь с классными руководителями, по необходимости с учителями-предметниками и с родителями учащихся, занимающихся в группах общей физической подготовке.

В секции занимаются дети в возрасте 14-17 лет. Количество занимающихся в секции – 15 человек.

Продолжительность занятий в секции – 1 час 2 раз в неделю. За год – 70 часов

Изучение программного материала рассчитано на 1 год.



    1. Личностные и метапредметные результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

В области познавательной культуры:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры

В области нравственной культуры:- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; - способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

В области трудовой культуры: - умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; - соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;

В области эстетики: - красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений;

-хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

В области коммуникативной культуры: - анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

-находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: - владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий; - владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.



Метапредметные результаты:

В области познавательной культуры:

-понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и

( отклоняющегося) поведения;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека. В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Планируемые результаты программы «ОФП»

После первого года обучения занимающийся в кружке ожидает, что он наберѐт достаточный уровень общей физической подготовки, приобретѐт навыки и умения игры На первом году обучения занимающиеся владеет игровыми ситуациями и достичь высокого уровня специальной подготовки.

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями

  • значение правильного режима дня юного спортсмена;

  • выполнять основные технические действия и приѐмы игры в , волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

Ученик научится:



  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приѐмы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:



  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐтом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять нормативы по физической подготовке.

  • управлять своими эмоциями;

  • владеть игровыми ситуациями на поле;

  • уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальный уровень работоспособности;

  • уметь владеть техникой и тактикой игры в нападении и защите во время игровых ситуаций на поле.

Все занятия, которые проводятся в кружке, должны носить воспитывающий характер. Руководитель кружка разъясняет занимающимся высокую идейную направленность Российской системы физического воспитания, большую государственную значимость еѐ, подчѐркивает повседневную заботу Российского правительства о развитии физической культуры и спорта в России. У занимающихся надо воспитывать уважение к товарищам, коллективные навыки, высокую сознательность, умение преодолевать трудности и другие морально-волевые качества.

Воспитанию кружковцев способствуют чѐткая организация проведения занятий, требовательность к выполнению упражнений, строгое выполнение правил и норм поведения на занятиях, соревнованиях и в бытовых условиях.

    1. Содержание курса «ОФП»

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Здоровье и здоровый образ жизни.

Режим дня, и его основное содержание и правила планирования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;

-влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;

-гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;

-техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;

-основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактики; правила игры, организация и проведение соревнований;

-оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;

-тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

Легкая атлетика (9 часов)

Стартовый разбег (по сигналу, самостоятельно, на прямой, и на повороте) Ускорения. Бег по повороту. Финиш Бег на время на дистанции

30 метров и 60 метров Бег на время на дистанции 100 метров. Бег на короткие дистанции

Бег по пересеченной местности

Футбол (5 часов)

Бег по пересеченной местности, спортивные игры и футбол. Ведение и обводка. Отбор мяча. Отбор мяча. Вбрасывание мяча. Двусторонняя игра. Соревнования. Тренировочная игра

Спортивные игры : Баскетбол (33 часа)

Перемещения и остановки. Учебная игра. Ловля и передача мяча. Учебная игра. Учебно-тренировочная игра. Ведение мяча левой и правой рукой. Броски мяча в кольцо Овладение мячом и противодействия. Отвлекающие приемы Индивидуальные тактические действия в нападении и защите Групповые тактические действия в нападении и защите Командные тактические действия в нападении и защите Двусторонняя игра.

Волейбол (14 часов)

Прием мяча. Передача мяча. Подача мяча Нападающий удар. Блокирование мяча. Учебно-тренировочная игра. Соревнования.



Учебно-тематический план.

№ п/п

Раздел/тема

Количество часов

Всего занятий

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

2

2

Ознакомление с правилами соревнований

2

3

Техника безопасности во время занятий ОФП

2

4

Легкая атлетика

14

5

Спортивные игры

50

6

Контрольные упражнения и спортивные соревнования

Согласно плану спортивных мероприятий

ИТОГО:


70



Календарно-тематическое планирование

№ занятия п/п

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

План

Факт

Вводное занятие – 1 час




1

07.09

Вводное занятие

1

Легкая атлетика – 4 часа




2

08.09

Стартовый разбег (по сигналу, самостоятельно, на прямой, и на повороте)

1

3

14.09

Ускорения. Бег по повороту. Финиш

1

4

15.09

Бег на время на дистанции

30 метров и 60 метров

1

5

21.09

Бег на время на дистанции 100 метров

1

Футбол – 5 часов




6

22.09

Бег по пересеченной местности, спортивные игры и футбол.

1

7

28.09

Ведение и обводка. Отбор мяча.

1

8

29.09

Отбор мяча. Вбрасывание мяча.

1

9

04.10

Двусторонняя игра.

1

10

05.10

Соревнования. Тренировочная игра

1

Баскетбол – 8 часов




11

18.10

Перемещения и остановки. Учебная игра

1

12

19.10

Перемещения и остановки. Учебная игра

1

13

25.10

Ловля и передача мяча. Учебная игра

1

14

26.10

Ловля и передача мяча. Учебная игра

1

15

02.11

Перемещения и остановки. Ловля и передача мяча.

1

16

03.11

Учебно-тренировочная игра

1

17

09.11

Учебно-тренировочная игра

1

18

10.11

Учебно-тренировочная игра

1

Волейбол – 19 часов




19

16.11

Прием мяча. Передача мяча.

1

20

17.11

Прием мяча. Передача мяча.

1

21

30.11

Прием мяча. Передача мяча.

1

22

01.12

Прием мяча. Передача мяча.

1

23

07.12

Подача мяча

1

24

08.12

Подача мяча

1

25

14.12

Подача мяча

1

26

15.12

Нападающий удар. Блокирование мяча.

1

27

21.12

Нападающий удар. Блокирование мяча.

1

28

22.12

Нападающий удар. Блокирование мяча.

1

29

28.12

Нападающий удар. Блокирование мяча.

1

30

29.12

Учебно-тренировочная игра. Соревнования.

1

31


Учебно-тренировочная игра. Соревнования.

1

32


Учебно-тренировочная игра. Соревнования.

1

33


Учебно-тренировочная игра. Соревнования.

1

34


Учебно-тренировочная игра.

1

35


Учебно-тренировочная игра.

1

36


Учебно-тренировочная игра.

1

37


Учебно-тренировочная игра.

1

Баскетбол – 25 часов




38


Ведение мяча левой и правой рукой

1

39


Ведение мяча левой и правой рукой

1

40


Ведение мяча левой и правой рукой. Броски мяча в кольцо

1

41


Броски мяча в кольцо

1

42


Броски мяча в кольцо

1

43


Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия.

1

44


Овладение мячом и противодействия

1

45


Овладение мячом и противодействия

1

46


Овладение мячом и противодействия

1

47


Отвлекающие приемы

1

48


Отвлекающие приемы

1

49


Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

1

50


Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

1

51


Групповые тактические действия в нападении и защите

1

52


Групповые тактические действия в нападении и защите

1

53


Групповые тактические действия в нападении и защите

1

54


Групповые тактические действия в нападении и защите

1

55


Командные тактические действия в нападении и защите

1

56


Командные тактические действия в нападении и защите

1

57


Командные тактические действия в нападении и защите

1

58


Командные тактические действия в нападении и защите

1

59


Двусторонняя игра

1

60


Двусторонняя игра

1

61


Двусторонняя игра

1

62


Двусторонняя игра

1

Легкая атлетика – 5 часов




63


Бег на короткие дистанции

1

64


Бег на короткие дистанции

1

65


Бег по пересеченной местности

1

66


Бег по пересеченной местности

1

67


Бег по пересеченной местности

1

Итоговое занятие – 1 час




68


Итоговое занятие

1

Резервное занятие – 2 часа




69


Резервное занятие

1

70


Резервное занятие

1



ИТОГО:

70 часов












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!