СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность: литературный клуб

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность: литературный клуб»

Содержание

Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

Основными формами организации деятельности учащихся являются:

        • лекция;

  • круглый стол;

  • работа в группах;

  • практикум;

  • чтение и обсуждение текстов.


Тема 1. Мир детства в русской литературе. Д. Рубина «Когда же пойдёт снег?», «Двойная фамилия», «Терновник». В. Токарева «Ни сыну, ни жене, ни брату». Н. Тэффи «Неживой зверь». Ф. Мориак «Мартышка».

Тема 2. Лаборатория литературы. Образ. Создание и оформление образов. Типология. Роль читателя в литературе. Виды читателей. Эссе, его структура, тематика и проблематика.

Тема 3. Зарубежная литература: Р.Л. Стивенсон. Р.Л. Стивенсон. Слово о писателе. Детектив как жанр литературы. «Клуб самоубийц». «Таинственная история доктора Джекила и мистера Хайда».

Тема 4. Повторение. Закрепление. Значение литературы в жизни человека

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Мир детства в литературе

18

2

Лаборатория литературы

5

3

Зарубежная литература

11

4

Повторение. Закрепление

3

Итого

34










Календарно-тематический план


п/п

Дата проведения

Тема занятия

Формы организации деятельности учащихся

Корректировка

план

факт

МИР ДЕТСТВА В ЛИТЕРАТУРЕ (18 ЧАСОВ)

1



Д. Рубина. Слово о писателе. Сюжетные линии в произведении «Когда же пойдёт снег?»

Лекция


2



«Когда же пойдёт снег?»: система образов. Проблематика

Лекция


3



Д. Рубина «Двойная фамилия»: типы рассказчиков.

Лекция


4



«Двойная фамилия»: кульминация как композиционный элемент

Практикум


5



«Двойная фамилия»: значение финала.

Круглый стол


6



Д. Рубина «Терновник»: проблематика произведения.

Лекция


7



«Терновник»: Влияние мира взрослых на мир одного ребёнка.

Лекция


8



«Терновник»: символика произведения. Значение названия.

Практикум


9



В. Токарева. Слово о писателе. «Ни сыну, ни жене, ни брату»: сюжет и фабула.

Лекция


10



«Ни сыну, ни жене, ни брату»: образ Дика.

Практикум


11



«Ни сыну, ни жене, ни брату»: пути познания реальности. Дик и общество

Круглый стол


12



«Ни сыну, ни жене, ни брату»: пути познания реальности. Дик и общество

Круглый стол


13



Тэффи. Слово о писателе. «Неживой зверь».

Лекция


14



«Неживой зверь»: проблематика и символика произведения

Практикум


15



Ф. Мориак Слово о писателе. «Мартышка».

Лекция


16



«Мартышка»: материнская любовь. Какая она?

Практикум


17



Образ матери в произведении «Мартышка»

Круглый стол


18



Итоговый урок блока «Мир детства в литературе»

Круглый стол


ЛАБОРАТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ЧАСОВ)

19



Образ. Его создание и оформление. Игра «Создай образ»

Работа в группах


20



Образ. Его создание и оформление. Игра «Создай образ»

Работа в группах


21



Роль читателя в литературе.

Лекция


22



Эссе, его структура.

Лекция


23



Эссе, тематика, проблематика.

Проект


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Р.Л. СТИВЕНСОН (8 ЧАСОВ)

24



Р.Л. Стивенсон. Слово о писателе. Творчество.

Лекция


25



Р.Л. Стивенсон. «Клуб самоубийц». Детектив как жанр литературы

Лекция


26



Р.Л. Стивенсон. «КС»: Повесть о молодом человеке с пирожным.

Практикум


27



Р.Л. Стивенсон. «КС»: Повесть об английском докторе и дорожном сундуке

Практикум


28



Р.Л. Стивенсон. «КС»: Приключения извозчичьей пролетки

Практикум


29



Р.Л. Стивенсон. «Таинственная история доктора Джекила и мистера Хайда».

Лекция


30



Р.Л. Стивенсон. «Таинственная история доктора Джекила и мистера Хайда». Дуалистичность образов

Круглый стол


31



Итоговый урок блока «Зарубежная литература: Р.Л. Стивенсон»

Круглый стол


ПОВТОРЕНИЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (3 ЧАСА)

32



Значение литературы в жизни человека: как литература повлияла на мою жизнь? Подготовка к провождению проекта

Лекция


33



Значение литературы в жизни человека: как литература повлияла на мою жизнь?

Проект


34



Значение литературы в жизни человека: как литература повлияла на мою жизнь?

Проект




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!