СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность " Безопасность на улицах и дорогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответстви с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность " Безопасность на улицах и дорогах"»

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Освоение детьми программы « Безопасность на улицах и дорогах» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

В ходе освоения программы у учащихся 2 класса будут сформированы:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общие действия и поступки на дороге;

-доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, ответственность за свои поступки;

-начальные навыки сотрудничества в различных ситуациях;

-способность к самооценке.

-навык безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных ситуаций;

-умение действовать самостоятельно, быстро принимать решения, оказывать первую медицинскую помощь при ДТП;

- применять полученные знания в повседневной жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- развитие навыков контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного построения сообщения в устной форме, в том числе умение выступать в аудиториях по защите исследовательских работ и проектной деятельности;

- установление причинно- следственных связей.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и то, что еще нужно усвоить;

-адекватное восприятие предложений учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

- умение соотносить планирование, выполнение и результата действия с требованиями конкретной задачи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе обучения учащиеся 2 класса научатся:

-работать в группе;

-обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника, приходить к общему решению;

- осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение и поведение одноклассников.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- осуществлять поиск необходимой информации ( энциклопедий, справочников, дополнительной литературы, сведений из интернета) для подготовки к занятиям;

-выражать речь в устной и письменной форме;

- проводить анализ, сравнение, классификацию тем и явлений, устанавливать причинно- следственные связи;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

В начале занятий проводятся предварительные практические занятия школьников и является целью выявления исходных данных. Практические занятия, игры- викторины , проводимое в конце освоения программы 2 класса, называются итоговым. Они позволяют установить конечные результаты работы, сопоставить их с исходными данными, оценить качество и подвести итоги работы по данному курсу второго года обучения.

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел № 1 Введение (2ч)

Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на дороге. Элементы дороги и их назначение ( проезжая часть, тротуар, бордюр, пешеходные ограждения ). Занятие – практикум

« Составление схемы безопасного движения в школу». Почему на улице опасно? (экскурсия)

Виды деятельности: познавательная.

Форма организации и проведения занятий: практикум , экскурсия, беседы.

Раздел № 2 Дорожные знаки и светофор (3 ч.)

Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора. Назначение и названия дорожных знаков и дорожные разметки. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителям транспортных средств. Учись читать дорожные знаки.

Виды деятельности: познавательная, игровая, проектная.

Форма организации и проведения занятий: беседы, лекции.

Раздел № 3 Пешеходные переходы (5ч)

Что такое пешеходный переход. Обозначения переходов. Правила пользования переходами. Правила перехода проезжей части вне видимости пешеходного перехода или перекрестка. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части без них.

Виды деятельности: познавательная

Форма организации и проведения занятий: беседы, лекции.

Раздел № 4 Причины дорожно- транспортных происшествий( 6 ч.)

Причины дорожно- транспортных происшествий на железной дороге. Типичные ошибки при пересечении проезжей части. Где разрешается играть. Правила обхода стоящего транспорта. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток, погодных условий

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. Ориентировка на дороге и определение опасных ситуаций в темное время суток. Правила пользования городским транспортом и другими видами транспорта.

Виды деятельности: познавательная, игровая, проектная.

Форма организации и проведения занятий: беседы, лекции, практические занятия,



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

Тема

Кол-во часов

Реализация рабочей программы воспитания в рамках модуля « Школьный урок»

Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на дороге. Занятие – практикум. Почему на улице опасно? Экскурсия.

2

Мотивирование детей на получение знаний по курсу. Привлечение внимания к обсуждаемой информации. Воспитание ответственности, умение строить позитивные отношения со сверстниками.

Дорожные знаки и светофор. Типы светофоров.

1

Умение слушать другого. Воспитание дружбы, взаимовыручки., чувства коллективизма, ответственного отношения к работе.

Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

1

Развитие познавательной мотивации. Воспитание познавательного интереса, аккуратности. Умение работать в парах.

Проект №1 стенгазета

« Добрая дорога детства» Учись читать дорожные знаки.

1

Воспитание аккуратности, внимательности, отзывчивости, аккуратности, дисциплины. Умения принимать и выполнять учебную задачу. Выражать свою точку зрения, слушать другого. Действовать по инструкции. Анализировать материал.

Что такое пешеходный переход. Обозначения переходов.

1

Предлагать помощь и сотрудничество. Договариваться и приходить к общему решению. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Воспитание коммуникативных навыков,

Правила пользования переходами.

1

Поддержание мотивации детей к получению знаний, налаживание позитивных межличностных отношений. Воспитание культуры учебного труда.

Что такое перекресток. Типы перекрестков

1

Развитие самостоятельности, любознательности, аккуратности.

Регулируемая дорога. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестком. Практическое занятие.

2

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью., активной жизненной позиции. Осуществлять взаимный контроль, умения соотносить правильность выбора и планирования, выполнения и результата действия с конкретной задачей.

Причины дорожно- транспортных происшествий на железной дороге.

1

Привлечение внимания учеников к ценностному аспекту изучаемой темы, воспитание организованности, бережного отношения к своей жизни, умения ставить вопросы и анализировать изучаемый материал.

Где можно и где нельзя играть

1

Воспитание осознанной ответственности человека за общее благополучие, уважительного отношения к другим участникам дорожного движения.

Ты- велосипедист. Ты- пассажир.

1

Принятие образа « хороший пассажир», воспитание самостоятельности, внимательности, ответственности.

Дорога глазами водителей.

1

Привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизация познавательной деятельности, воспитание активности, самостоятельности.

Почему дети попадают в дорожные аварии.

1

Воспитание самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, принятие образа « хороший пешеход», воспитание умения слушать и слышать учителя, задумываться над важностью изучаемого материала.

Игры по правилам безопасного поведения на дорогах. Защита проектов:

« Твой ежедневный маршрут»,

« Дорожные знаки в моей окрестности»

1

Развитие навыков осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, умения ставить и формулировать проблемы, а также то, что усвоено и что еще нужно усвоить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!