1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Освоение детьми программы « Безопасность на улицах и дорогах» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
В ходе освоения программы у учащихся 2 класса будут сформированы:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общие действия и поступки на дороге;
-доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость, ответственность за свои поступки;
-начальные навыки сотрудничества в различных ситуациях;
-способность к самооценке.
-навык безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных ситуаций;
-умение действовать самостоятельно, быстро принимать решения, оказывать первую медицинскую помощь при ДТП;
- применять полученные знания в повседневной жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- развитие навыков контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки осознанного построения сообщения в устной форме, в том числе умение выступать в аудиториях по защите исследовательских работ и проектной деятельности;
- установление причинно- следственных связей.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и то, что еще нужно усвоить;
-адекватное восприятие предложений учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок.
- умение соотносить планирование, выполнение и результата действия с требованиями конкретной задачи.
КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе обучения учащиеся 2 класса научатся:
-работать в группе;
-обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника, приходить к общему решению;
- осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение и поведение одноклассников.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- осуществлять поиск необходимой информации ( энциклопедий, справочников, дополнительной литературы, сведений из интернета) для подготовки к занятиям;
-выражать речь в устной и письменной форме;
- проводить анализ, сравнение, классификацию тем и явлений, устанавливать причинно- следственные связи;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.
В начале занятий проводятся предварительные практические занятия школьников и является целью выявления исходных данных. Практические занятия, игры- викторины , проводимое в конце освоения программы 2 класса, называются итоговым. Они позволяют установить конечные результаты работы, сопоставить их с исходными данными, оценить качество и подвести итоги работы по данному курсу второго года обучения.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел № 1 Введение (2ч)
Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на дороге. Элементы дороги и их назначение ( проезжая часть, тротуар, бордюр, пешеходные ограждения ). Занятие – практикум
« Составление схемы безопасного движения в школу». Почему на улице опасно? (экскурсия)
Виды деятельности: познавательная.
Форма организации и проведения занятий: практикум , экскурсия, беседы.
Раздел № 2 Дорожные знаки и светофор (3 ч.)
Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора. Назначение и названия дорожных знаков и дорожные разметки. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителям транспортных средств. Учись читать дорожные знаки.
Виды деятельности: познавательная, игровая, проектная.
Форма организации и проведения занятий: беседы, лекции.
Раздел № 3 Пешеходные переходы (5ч)
Что такое пешеходный переход. Обозначения переходов. Правила пользования переходами. Правила перехода проезжей части вне видимости пешеходного перехода или перекрестка. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части без них.
Виды деятельности: познавательная
Форма организации и проведения занятий: беседы, лекции.
Раздел № 4 Причины дорожно- транспортных происшествий( 6 ч.)
Причины дорожно- транспортных происшествий на железной дороге. Типичные ошибки при пересечении проезжей части. Где разрешается играть. Правила обхода стоящего транспорта. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток, погодных условий
Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. Ориентировка на дороге и определение опасных ситуаций в темное время суток. Правила пользования городским транспортом и другими видами транспорта.
Виды деятельности: познавательная, игровая, проектная.
Форма организации и проведения занятий: беседы, лекции, практические занятия,
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Тема | Кол-во часов | Реализация рабочей программы воспитания в рамках модуля « Школьный урок» |
Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на дороге. Занятие – практикум. Почему на улице опасно? Экскурсия. | 2 | Мотивирование детей на получение знаний по курсу. Привлечение внимания к обсуждаемой информации. Воспитание ответственности, умение строить позитивные отношения со сверстниками. |
Дорожные знаки и светофор. Типы светофоров. | 1 | Умение слушать другого. Воспитание дружбы, взаимовыручки., чувства коллективизма, ответственного отношения к работе. |
Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам. | 1 | Развитие познавательной мотивации. Воспитание познавательного интереса, аккуратности. Умение работать в парах. |
Проект №1 стенгазета « Добрая дорога детства» Учись читать дорожные знаки. | 1 | Воспитание аккуратности, внимательности, отзывчивости, аккуратности, дисциплины. Умения принимать и выполнять учебную задачу. Выражать свою точку зрения, слушать другого. Действовать по инструкции. Анализировать материал. |
Что такое пешеходный переход. Обозначения переходов. | 1 | Предлагать помощь и сотрудничество. Договариваться и приходить к общему решению. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Воспитание коммуникативных навыков, |
Правила пользования переходами. | 1 | Поддержание мотивации детей к получению знаний, налаживание позитивных межличностных отношений. Воспитание культуры учебного труда. |
Что такое перекресток. Типы перекрестков | 1 | Развитие самостоятельности, любознательности, аккуратности. |
Регулируемая дорога. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестком. Практическое занятие. | 2 | Воспитание ценностного отношения к своему здоровью., активной жизненной позиции. Осуществлять взаимный контроль, умения соотносить правильность выбора и планирования, выполнения и результата действия с конкретной задачей. |
Причины дорожно- транспортных происшествий на железной дороге. | 1 | Привлечение внимания учеников к ценностному аспекту изучаемой темы, воспитание организованности, бережного отношения к своей жизни, умения ставить вопросы и анализировать изучаемый материал. |
Где можно и где нельзя играть | 1 | Воспитание осознанной ответственности человека за общее благополучие, уважительного отношения к другим участникам дорожного движения. |
Ты- велосипедист. Ты- пассажир. | 1 | Принятие образа « хороший пассажир», воспитание самостоятельности, внимательности, ответственности. |
Дорога глазами водителей. | 1 | Привлечение внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизация познавательной деятельности, воспитание активности, самостоятельности. |
Почему дети попадают в дорожные аварии. | 1 | Воспитание самостоятельной и личной ответственности за свои поступки, принятие образа « хороший пешеход», воспитание умения слушать и слышать учителя, задумываться над важностью изучаемого материала. |
Игры по правилам безопасного поведения на дорогах. Защита проектов: « Твой ежедневный маршрут», « Дорожные знаки в моей окрестности» | 1 | Развитие навыков осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, умения ставить и формулировать проблемы, а также то, что усвоено и что еще нужно усвоить. |