СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "33 урока здоровья" Тема :«Чтобы зубы были здоровыми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной;вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья;развивать кругозор ; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Задачи занятия:

1.Научить детей правильно чистить зубы:

2..Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры - чистки зубов:

3.Ознакомить с заболеваниями зубов.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "33 урока здоровья" Тема :«Чтобы зубы были здоровыми»»

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе.

Тема :«Чтобы зубы были здоровыми»

Цели: продолжить формирование знаний о правилах личной гигиены; вырабатывать практические навыки по охране своего здоровья; развивать кругозор; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Задачи занятия:

  1. Научить детей правильно чистить зубы;

  2. Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

  3. Ознакомить с заболеваниями зубов.

Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, продуктов питания; корзины для фруктов и овощей; зубная щетка, кусочки ваты, расческа, компьютер, мультимедийный проектор, мультфильм из серии «Смешарики» производства студии «Радуга», «Новые зубы Кроша».


Ход урока.

1.Организационный момент

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие?

-Друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

2. Повторение изученного материала.

- Прослушайте стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

- Как можно назвать продукты, которые принесла хозяйка, одним словом? (овощи)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка? Иль свекла? Ох!

- Как вы думаете, ребята, кто из овощей самый полезный? Почему? (все овощи полезны, в них много витаминов)

- Так о чем мы говорили на прошлом уроке? (О том, что надо много есть фруктов и овощей)

- Давайте немного поиграем. У доски 2 корзины: одна для фруктов, другая для овощей. У вас на партах лежит коробка. В ней спрятан овощ или фрукт. Вы должны достать его, посовещаться друг с другом и положить в нужную корзину. Побеждает тот ряд, который быстрее справится с заданием и ни разу не ошибется. (дети играют)

- Итак, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими, надо… много есть овощей и фруктов, потому что в них много витаминов (ответы детей)

3. Работа над новым материалом.

- Ребята, мы вспомнили и поговорили о том, что полезно для нашего организма. А как вы думаете, что помогает человеку съесть яблоко или морковку? Чем человек пережевывает пищу?

Отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы будем с вами говорить на занятии.

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.( Зубы.)

Сегодня на занятии мы поговорим о зубах, от чего они раз­рушаются и как за ними ухаживать.

У всех существ на земле есть зубы, будь то челок, корова, лошадь, собака, кошка или мышка, - но у всех них имеются именно такие зубы, которые лучше всего соответствуют и образу жизни, способу питания и характеру вообще.

А что вы знаете о зубах? Какую важную работу выполняют зубы?

- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она измельчается зубами и смачивается слюной. У человека появляются зубы на первом году жизни – МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ. К 6-7 годам из становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. А к 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, а на их месте появляются постоянные зубы.

- Итак, сегодня мы с вами поговорим о наших зубах.

Зуб — это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, она защищает зубы от повреждения. Но если за зубами не правильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки – КАРИЕС. Такая дырочка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам… Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать. Поэтому у зубов есть помощники

4. Интересные факты

- В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.

- Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.

(Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску)

-У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.

-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).

- У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи).

- В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

5. Строение зуба

- Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?

6.Практическая работа

- У каждого из вас на столе есть небольшой лист бумаги. Положите его перед собой и возьмите в руки карандаш. Представим, что наш зуб – это Замок. (на доске рисунок «зуба-Замка», дети рисуют на листе свой Замок-зуб»). Он крепкий и прочный.. Но однажды рядом с Замком поселилась Зубная Боль. (изображение злой колдуньи). Она хочет попасть в Замок через вход (дырочку – кариес). Чтобы Зубная Боль не попала в Замок-Зуб, мы закроем вход, закрасим дырочку. (дети выполняют работу самостоятельно). Так и у наших зубов: если отверстие – кариес – закрыть – поставить пломбу, зуб перестанет болеть.






- Поднимите руки те, у кого хоть раз болели зубы? Почти у всех. А что вы делали в этом случае?

- Давайте посмотрим, как поступил в этом случае Крош – герой мультсериала «Смешарики»

7. Просмотр мультфильма

8. Обсуждение ситуации

- Что случилось с Крошем? (закачался зуб)

- Правильно ли поступил Крош, обратившись к Карпатычу? (нет)

- Почему? (Карпатыч не врач)

- Что посоветовал Крошу техник? (носить вставную челюсть)

- Как вы думаете, это выход из положения? Почему? (нет, потому что Крош еще маленький, челюсть напугала всех его друзей, и он остался один)

- Что дальше произошло с Крошем? (Он набрался смелости и пошел к Совунье)

- Как вы думаете, должны ли мы бояться зубных врачей – стоматологов? Почему? (нет, потому что стоматологи лечат наши зубы)

- Чего испугался Крош у Совуньи? (инструментов)

- Какую пословицу можно подобрать к этой ситуации? (У страха глаза велики)

- Лечила ли Совунья зубы Кроша? (нет, только посмотрела и выписала полоскание)

- Какой диагноз поставила Совунья Крошу? (у него молочные зубы меняются на постоянные)

- Будем ли мы бояться стоматологов? (нет)


9. Практическая работа

- Чтобы наши зубы были всегда здоровыми, должны ли мы о них заботиться? Как? (ходить к зубному врачу, чистить зубы)

- Для того, чтобы чистить зубы, надо иметь зубную щетку с мягкой щетиной и зубную пасту.

- А знаете ли вы, как надо чистить зубы? (дети показывают движение руками)

- Посмотрите, что у меня есть. (учитель показывает расческу)

- Представим, что это наши зубы. Я помещаю между зубьями расчески кусочки ваты. Это остатки пищи, которые часто скапливаются между зубами, когда мы что-нибудь едим. У меня есть и зубная щетка, которой я буду чистить «зубы» так, как вы мне показали: справа налево. Что вы видите? (кусочки ваты остались на месте)

- Так и пища остается между зубами, и будет разрушать ваши зубы, если вы их неправильно почистите.

- Ваши движения должны быть такими: снизу – вверх для нижних зубов и сверху вниз для верхних зубов. Тогда зубы очистятся.

- Так мы почистим передние зубы и клыки. А коренные зубы еще имеют и верхнюю поверхность. Её нужно чистить так: проводить щеткой по верху коренных зубов.

- После чистки зубов, не забудьте почистить язык.


- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? Доктор Здоровая Пища советует есть овощи, фрукты, творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов. А сахар и сладости могут вредить нашим зубам? (на доске появляется Доктор Здоровая Пища, рядом изображение продуктов)



10.Итог урока.

- О чем мы говорили на уроке?

- Как мы можем сохранить здоровье наших зубов?

- Почему не нужно бояться стоматологов?

- Послушайте стихотворение

Разучивание стихотворения:

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил –

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!


- Всем спасибо за занятие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!