СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Зима. Зимние забавы детей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий разработан для коррекционных школ VIII вида. Мероприятие проводится в актовом зале. Для мероприятия необходим спортивный инвентарь.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в начальной школе «Зима. Зимние забавы детей».»

Внеклассное мероприятие в начальной школе
«Зима. Зимние забавы детей»


Цель мероприятия: формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся через игровые упражнения, расширение знаний детей о зимних играх и забавах.


Задачи мероприятия:
- закрепить знания обучающихся о признаках зимы;

- формировать представление о зимних забавах на основе художественных и музыкальных произведений, фольклора и игр;
- закрепить знания детей о зимних видах спорта;
- отрабатывать умения действовать согласованно в команде посредством игровых упражнений;
- развивать ловкость, быстроту, находчивость, любознательность, координацию движения,
воспитывать уверенность в своих силах;

- коррегировать двигательные навыки, эмоциональное и этическое восприятие.


Ход мероприятия


(1 слайд)

В

Начинаем зимний праздник,

Будут шутки, будет смех.

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

В

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Мы очень рады встрече с вами и уверены, что всем будет весело и интересно.

В

Ребята, отгадайте загадку.

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? ( Зима)


Правильно, это зима. (2 слайд )


В (Слайд 3)

Посмотрите внимательно на доску. Выберите картинку, которая соответствует времени года, которое сейчас идет.

(выбирают картинку с изображением зимы)


Почему вы выбрали эту картинку?

(потому что на картинке снег, деревья стоят голые - это признаки зимы)


В (Слайд 4)

Повторяем приметы зимы

(Солнце стетит, но не греет, дни становятся короче, а ночи длиннее, стало холодно, мороз, деревья стоят без листьев, идёт снег, небо чаще покрыто облаками…)


В (слайд 5)

Сейчас идёт второй месяц зимы. Как он называется? (январь)

А сколько всего зимних месяцев? Перечислите их (декабрь, январь, февраль).


В (слайд 6)

А сейчас посмотрите «Видео-загадки» и отгадайте их.


Видео «Загадки про зиму и Новый год»


В (слайд 7)

Развитие речевого дыхания и голоса.

А теперь сделаем дыхательную гимнастику.

Представим, что мы в зимнем лесу. Давайте подышим свежим воздухом. Делаем глубокий вдох и выдох. (Несколько раз).


Упражнение "Греем ручки".

Быстро тереть ладони одна о другую, а затем поднести их к лицу и подышать на ладони со звуком "Х".

- Согрелись ручки?

Упражнение "Ветерок".

Поднести ладонь к губам, и, широко улыбнувшись, длительно произнести звук "С" (ладонь ощутит холодную струю воздуха).


Упражнение " Вьюга ".

Вьюга воет: «З-з-з-з-з» (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: «В-в-в-в-в-в»

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м» 
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш»
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с» (с ослаблением звука)

Чистоговорка про зиму.

- Ребята, а теперь давайте хором повторим чистоговорку о зиме.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

Ме – ме – ме – готовы мы к зиме.


В (слайд 8)

Ребята, посмотрите видео и отгадайте чему посвящено наше мероприятие.


Видео «Зимние забавы»


В (слайд 9)

Ребята, вы поняли, о чём пойдёт речь на уроке? (о зиме, зимних забавах)

Правильно, тема нашего мероприятия сегодня: «Зима. Зимние забавы детей».


В

Словарная работа.

Послушайте стихотворение.


Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.


Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).
А как вы понимаете выражение “холодная пора? (холодное время года)

Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

Работа с картинкой «Зимние забавы». (слайд 10)

Посмотрите, пожалуйста, на плакат и скажите какие игры – забавы, связанные со снегом вы знаете? (Играть в снежки, лепить снеговиков, строить снежные крепости, горки, копать пещеры).

А какими видами спорта мы можем заниматься зимой? (кататься на лыжах, коньках, санках)

- Поднимите руки, кто катался на лыжах, санках, коньках?


В (слайд 11)

Сколько пушистого снега выпало. Как красиво стало вокруг.

Давайте устроим состязания необычные

Для многих гостей вообще непривычные.

Проявите сноровку, старание

И вот вам первое задание. 


1) Конкурс «Слепи(нарисуй) снеговика»

В

Молодцы, красивые снеговики.

Ребята, веселый Снеговичок пришел к нам в гости, чтобы с вами потанцевать. Все встаём поближе к сцене.


Видео «Зарядка от снеговика» (Слайд 12)


В (Слайд 13)

Давайте вместе еще поиграем

Конкурс «Игра в снежки » - 2 корзины, снежки (2 команды)


В

С этим заданием вы справились ловко.

А теперь приглашаю детвору

На веселую игру. 


Конкурс «Хоккей»


В

Ребята, а сейчас поиграем в игру «Правильно-неправильно» Слушайте внимательно!


Игра «Правильно - неправильно». Развитие слухового внимания.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, в снежки, купаются, загорают.


В

Посмотрите на картинку и скажите, что не так.

(Слайд 14)


В

Лёгкие пушинки, белые снежинки

В воздухе кружатся, на ладонь ложатся.


Конкурс «Собери быстрей снежинки»


В

Совсем недавно был весёлый праздник…

Как он называется? (Новый год)

И мы все наряжали что? (елку)


Конкурс «Наряди ёлку»


В

Вот это, ребята, была потеха…

Мне даже жарко стало от смеха.

Все молодцы! Не растерялись!

Видела, как изо всех сил вы старались…


В

Давайте ребята посмотрим, как на лыжах быстро катаетесь вы.


Конкурс «Быстрые лыжи» ( 2 команды)

 

В (Слайд 15)

Вот и подошёл к концу наш праздник «Зимние забавы», но зима ещё только начинается, и у вас будет много времени поиграть и порезвиться на улице, чтобы укрепить своё здоровье.


Давайте подведем итоги

Ребята, о чем мы сегодня говорили на мероприятии? (Говорили о зиме, о признаках, отгадывали загадки, играли).

Какие зимние месяцы вы знаете?

Какие признаки зимы вам известны? (Стало холодно, деревья потеряли наряд, часто идёт снег…).

О какие Зимних забавах мы говорили?


Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!