Внеклассное мероприятие в начальной школе
«Зима. Зимние забавы детей»
Цель мероприятия: формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся через игровые упражнения, расширение знаний детей о зимних играх и забавах.
Задачи мероприятия:
- закрепить знания обучающихся о признаках зимы;
- формировать представление о зимних забавах на основе художественных и музыкальных произведений, фольклора и игр;
- закрепить знания детей о зимних видах спорта;
- отрабатывать умения действовать согласованно в команде посредством игровых упражнений;
- развивать ловкость, быстроту, находчивость, любознательность, координацию движения,
воспитывать уверенность в своих силах;
- коррегировать двигательные навыки, эмоциональное и этическое восприятие.
Ход мероприятия
(1 слайд)
В
Начинаем зимний праздник,
Будут шутки, будет смех.
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
В
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Мы очень рады встрече с вами и уверены, что всем будет весело и интересно.
В
Ребята, отгадайте загадку.
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? ( Зима)
Правильно, это зима. (2 слайд )
В (Слайд 3)
Посмотрите внимательно на доску. Выберите картинку, которая соответствует времени года, которое сейчас идет.
(выбирают картинку с изображением зимы)
Почему вы выбрали эту картинку?
(потому что на картинке снег, деревья стоят голые - это признаки зимы)
В (Слайд 4)
Повторяем приметы зимы
(Солнце стетит, но не греет, дни становятся короче, а ночи длиннее, стало холодно, мороз, деревья стоят без листьев, идёт снег, небо чаще покрыто облаками…)
В (слайд 5)
Сейчас идёт второй месяц зимы. Как он называется? (январь)
А сколько всего зимних месяцев? Перечислите их (декабрь, январь, февраль).
В (слайд 6)
А сейчас посмотрите «Видео-загадки» и отгадайте их.
Видео «Загадки про зиму и Новый год»
В (слайд 7)
Развитие речевого дыхания и голоса.
А теперь сделаем дыхательную гимнастику.
Представим, что мы в зимнем лесу. Давайте подышим свежим воздухом. Делаем глубокий вдох и выдох. (Несколько раз).
Упражнение "Греем ручки".
Быстро тереть ладони одна о другую, а затем поднести их к лицу и подышать на ладони со звуком "Х".
- Согрелись ручки?
Упражнение "Ветерок".
Поднести ладонь к губам, и, широко улыбнувшись, длительно произнести звук "С" (ладонь ощутит холодную струю воздуха).
Упражнение " Вьюга ".
Вьюга воет: «З-з-з-з-з» (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: «В-в-в-в-в-в»
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м»
Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш»
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с» (с ослаблением звука)
Чистоговорка про зиму.
- Ребята, а теперь давайте хором повторим чистоговорку о зиме.
Ма – ма – ма – наступила зима.
Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.
Ме – ме – ме – готовы мы к зиме.
В (слайд 8)
Ребята, посмотрите видео и отгадайте чему посвящено наше мероприятие.
Видео «Зимние забавы»
В (слайд 9)
Ребята, вы поняли, о чём пойдёт речь на уроке? (о зиме, зимних забавах)
Правильно, тема нашего мероприятия сегодня: «Зима. Зимние забавы детей».
В
Словарная работа.
Послушайте стихотворение.
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.
Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).
А как вы понимаете выражение “холодная пора? (холодное время года)
Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.
Работа с картинкой «Зимние забавы». (слайд 10)
Посмотрите, пожалуйста, на плакат и скажите какие игры – забавы, связанные со снегом вы знаете? (Играть в снежки, лепить снеговиков, строить снежные крепости, горки, копать пещеры).
А какими видами спорта мы можем заниматься зимой? (кататься на лыжах, коньках, санках)
- Поднимите руки, кто катался на лыжах, санках, коньках?
В (слайд 11)
Сколько пушистого снега выпало. Как красиво стало вокруг.
Давайте устроим состязания необычные
Для многих гостей вообще непривычные.
Проявите сноровку, старание
И вот вам первое задание.
1) Конкурс «Слепи(нарисуй) снеговика»
В
Молодцы, красивые снеговики.
Ребята, веселый Снеговичок пришел к нам в гости, чтобы с вами потанцевать. Все встаём поближе к сцене.
Видео «Зарядка от снеговика» (Слайд 12)
В (Слайд 13)
Давайте вместе еще поиграем
Конкурс «Игра в снежки » - 2 корзины, снежки (2 команды)
В
С этим заданием вы справились ловко.
А теперь приглашаю детвору
На веселую игру.
Конкурс «Хоккей»
В
Ребята, а сейчас поиграем в игру «Правильно-неправильно» Слушайте внимательно!
Игра «Правильно - неправильно». Развитие слухового внимания.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, в снежки, купаются, загорают.
В
Посмотрите на картинку и скажите, что не так.
(Слайд 14)
В
Лёгкие пушинки, белые снежинки
В воздухе кружатся, на ладонь ложатся.
Конкурс «Собери быстрей снежинки»
В
Совсем недавно был весёлый праздник…
Как он называется? (Новый год)
И мы все наряжали что? (елку)
Конкурс «Наряди ёлку»
В
Вот это, ребята, была потеха…
Мне даже жарко стало от смеха.
Все молодцы! Не растерялись!
Видела, как изо всех сил вы старались…
В
Давайте ребята посмотрим, как на лыжах быстро катаетесь вы.
Конкурс «Быстрые лыжи» ( 2 команды)
В (Слайд 15)
Вот и подошёл к концу наш праздник «Зимние забавы», но зима ещё только начинается, и у вас будет много времени поиграть и порезвиться на улице, чтобы укрепить своё здоровье.
Давайте подведем итоги
Ребята, о чем мы сегодня говорили на мероприятии? (Говорили о зиме, о признаках, отгадывали загадки, играли).
Какие зимние месяцы вы знаете?
Какие признаки зимы вам известны? (Стало холодно, деревья потеряли наряд, часто идёт снег…).
О какие Зимних забавах мы говорили?
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»