СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Солнечной системе"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по географии по изучению раздела "Земля", можно использовать материал в рамках предметной недели по географии.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие по Солнечной системе"»

Внеклассное мероприятие по географии
«Путешествие по Солнечной системе» 


Образовательные задачи:

Систематизировать полученные знания по изучению планет Солнечной системы

Коррекционные задачи: 
Развитие памяти, внимания, воображения, восприятия. 

  1. Повышение самооценки. 

Воспитательные задачи: 
Воспитание любви и уважения к изучаемым предметам. 

  1. Развитие творческих способностей учащихся. 

  2. Самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность. 

Ход мероприятия

Как заманчиво

Стать астрономом

С Вселенной близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно:

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать чёрные дыры

И трактат сочинить непременно-

«Изучайте глубины Вселенной»

Ведущий: 
- Добрый день! Сегодня наше мероприятие посвящено Солнечной системе. В нём участвуют учащиеся 6 классов. Для того чтобы начать наше мероприятие я хотела бы представить многоуважаемое жюри. Жюри оценивает конкурсы по пятибалльной системе. Впереди нас ждут различные конкурсы для 2 команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Итак, мы начинаем! 
Конкурс 1. «Приветствие команд»

Каждая команда представляет название и девиз.

Команда «Комета».

Наш девиз:

– Комета на небе, а мы на земле. Да здравствует счастье всегда и везде. 

Команда «Звёздочка».

Наш девиз:

– Звёзды, спутники, планеты – интересно нам всё это. Будем космос изучать, его тайны постигать. 

Ведущий: 
– Жюри подводит результаты. 

Конкурс 2. «Звёздные загадки» 
Ведущий: 
– Каждая команда отгадывает загадки. Правильный ответ оценивается в 1 балл. М
Загадка 1:

– Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтобы

Нужен мощный… (телескоп) 
Загадка 2:

– Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя… (астроном) 
Загадка 3:

– Астроном – он звездочёт,

Знает всё наперечёт.

Только лучше всех видна

В небе полная… (Луна) 
Загадка 4:

– До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать умная… (ракета) 
Загадка 5:

–У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски – астронавт.

А по – русски… (космонавт) 
Загадка 6:

– Космонавт сидит в ракете,

Проклиная всё на свете

На орбите как назло

Появилось …..(НЛО) 
Загадка 7:

– НЛО летит к соседу

Из созвездия Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный… (гуманоид) 
Загадка 8:

– Гуманоид с курса сбился

В трёх планетах заблудился,

Если звёздной карты нету,

Не поможет скорость… (света) 
Загадка 9:

– Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам.

Нам тепло, хвосты… (кометам) 
Загадка 10:

– Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная… (дыра) 
Загадка 11:

– В чёрных дырах темнота

Чем то чёрным занята

Там окончил свой полёт

Межпланетный… (звездолёт) 
Загадка 12:

– Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится

Познаёт на практике

Звёздные… (галактики) 

Конкурс 3: «Через тернии к звёздам» 
Командам раздаются карточки с пропущенными словами. Необходимо вставить слова. 

Самая большая планета земной группы… Она имеет атмосферу, которая образована кислородом, углекислым газом, азотом. Вода покрывает её более чем на……%. Год на ней составляет… суток. Сутки делятся на… часа. У неё есть единственный спутник… Её главное отличие от других планет состоит в том, что на ней есть…


Ответы: 1) 365 2) 70 3) Луна 4) Земля 5) жизнь 6) 24 


Конкурс 4: «Тайна третий планеты» 
Командам раздаются карточки. Необходимо правильно определить о какой планете идёт речь. 
Команда 1:

Самая близкая к Солнцу планета. Своё название получила в честь древнеримского бога. По размеры и массе планета схожа с Луной. Поверхность её тоже с многочисленными кратерами. Температура на ней +400 градусов.

(Меркурий) 
Команда 2:

Планета получила своё название в честь богини любви. Она очень хорошо освещена. По размеру меньше Земли. Температура на ней +500 градусов. Поверхность в холмах и склонах. Не имеет спутников.

(Венера) 

Конкурс 5: «Собери Солнечную систему» 
Командам раздаются модели планет и Солнечная система. Побеждает команда, которая правильно и быстрее разместит планеты по орбитам. 


Конкурс 6. Все молодцы! А сейчас нас ждет встреча с инопланетянами. А какие они, мы узнаем из следующего конкурса. Необходимо выбрать по 1 участнику от команды, завязать глаза.

Во время конкурса надо маркером на ватмане нарисовать инопланетянина по команде ведущего:

глаза, рот, нос, голова, туловище, ноги, руки.

Ведущий: Замечательно! Теперь мы знаем, как выглядят пришельцы с других планет.

Ведущий: 
– Жюри подводит итогиРебята, наше космическое путешествие подошло к концу.


Ведущий:Наша Земля-это шар голубой,

Где посчастливилось жить нам с тобой!

Реки и горы,леса и моря

Все подарила нам наша Земля!

Помните взрослые,помните дети

Мы родились на прекрасной планете.

Чтоб красоту на века сохранить,

Надо природу беречь и любить!

До новых встреч на Земле!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!