СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Правила твоей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие о создании условий для правильной расстановки жизненных ориентиров

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Правила твоей жизни"»

Внеурочное мероприятие по теме: «Правила твоей жизни».

Цель: создать условия для правильной расстановки жизненных ориентиров как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений.

Задачи:

1. Познакомить с моральными нормами, с ориентацией на их выполнение; учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей

2. Развивать учебные умения работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения

3. Воспитывать желание делать выбор в пользу добра; следовать за добрыми влечениями сердца и совести.



Ход :

- Мне хотелось бы начать классный час урок с притчи:

«Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

- Попробуем и мы с вами ответить на этот вопрос:

Вопрос «Что такое жизнь?» (Ответы учащихся, их понимание жизни).

- Итак, жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Известно, время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Вопрос «А что может быть содержанием человеческой жизни?»

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни, это ваша жизненная цель.

(Учащиеся выстраивают лестницу мечты, и, если у них есть желание, они могут поделиться, что означает каждая ступень лестницы, чем она для них важна)

«Нравственные ценности»

- Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверено, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, преступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Наш подъём будет зависеть от того, по каким правилам мы будем строить нашу жизнь, какие нравственные ценности будут, словно маяк, освещать наше движение по лестнице жизни.

И прежде чем сделать свой выбор, давайте определим, что можно назвать ценностями?

Упражнение «Что я ценю в людях?» (Совесть, милосердие, любовь, дружба, справедливость, доброта, смелость, честность, порядочность и т.д.)



Работа в группах. Составление правил твоей жизни

- Перед вами набор правил жизни, выберите те, которые подходят вам, и объясните свой выбор.

  1. Для достижения своей цели все средства хороши.

  2. Проявление жалости – это удел слабых.

  3. Добиваясь своей цели, помни, что не должны страдать интересы других людей.

  4. Не отвечай обидой на обиду. Прощение – путь к процветанию твоей души.

  5. Если тебя обидели, наказание обидчика – это твой долг.

  6. Будь всегда честен, правда всё равно рано или поздно всплывёт.

  7. Кто проявляет жалость к окружающим, тот сам знает, что такое боль.

  8. Проявляй любовь к окружающим, но всегда помни о себе.

  9. Помогай, не прося ничего взамен.

  10. Если нужно для достижения цели солгать, солги.

  11. Не делай другому того, чего не желаешь себе.

Подведение итогов.

- Давайте обратимся еще к одной притче:

«В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

- Как вы думаете, что она искала? (Обсуждение в группе, высказывания предположений)

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранилась.

- Много ли достигла в жизни эта старушка?

- Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?

- Каковы были ее жизненные ценности?

- И в заключении еще раз просмотрим созданные вами лестницы желаний и внимательно прослушаем наказ известного педагога В.А.Сухомлинского: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!