СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: «Правила пользования транспортом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление учащихся о правилах пользования общественным транспортом, повторить правила дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «Правила пользования транспортом»»



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Правила пользования транспортом»



Выполнила: Богданова С.И.

Форма проведения: игровой практикум

Тема: «Правила пользования транспортом»

Цели воспитания:

формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

закрепить знания детей о дорожных знаках, их предназначении; повторить правила дорожного движения.

Участники: учащиеся начальных классов

Оборудование: мультимедийная презентация

План:

1)Подготовка.

2)Оргмомент.

3)Основная часть.

4)Подведение итогов.













Ход мероприятия:

Организационный момент

Дорогие ребята, сегодня мы совершим виртуальную экскурсию по городу на автобусе.

Войдя в транспорт, вы невольно становитесь пассажирами, чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

От того, как вы будете себя вести, зависит и обстановка в транспорте.

Давайте подумаем над тем, что хорошего и плохого при пользовании общественным транспортом.

Основная часть

Поиграем в игру "Хорошо - плохо".

Хорошо -

  • можно быстро доехать до пункта назначения;

  • можно ехать на большие расстояния;

  • помогает подвозить багаж;

  • в автобусе тепло и уютно;

Плохо -

  • автобус может застрять в пробке;

  • может попасть в дорожное происшествие;

  • на скользкой дороге трудно остановиться;

  • в дороге может кончиться бензин и т. д:


Часто ли вам приходится ездить в автобусе? Как узнать, что здесь именно остановка автобуса?

Где может быть расположена посадочная площадка: на тротуаре, обочине или может находиться на середине дороги?

С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.

Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта?


Обсуждение ситуаций


1. На остановке зайчики

Автобус поджидали.

Весело скакали

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем.

Ждешь на остановке -

Стой и не крутись.

А задел кого-то

Сразу извинись.

Подошел автобус

Зайчики гурьбой

Двери осадили

Рвутся словно в бой

Давка получилась у зверят

Уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти не дают,

Всем грубят, толкаются

Выйти не дают.


- Как же надо поступить? (ответы детей)


2.Сначала выходящих,

Надо пропустить

А потом спокойно

Внутрь заходить.

В транспорт вы зашли друзья,

Но в дверях стоять нельзя.

Там вы будете мешать

Всем проблемы создавать.

Надо людям выходить,

Вас придется обходить.

Вдруг толкнут, вы упадете

Руку, ногу подвернете.

Так что время не тяните,

Поскорей в вагон входите.

- Как себя вести, когда ты заходишь в транспорт? (ответы детей)


3.В общественный транспорт,

Прошу не забыть,

Положено в заднюю дверь заходить.

Вошли - проходите скорее в салон,

У двери не стойте надежный заслон.

На выход идите к передним дверям,

Но главное, что советую вам,

Выход и вход лишь тогда совершать,

Когда будет транспорт

На месте стоять.

- Как правильно нужно заходить в общественный транспорт? (ответы детей)


4. Едет зайка на трамвае.

Едет зайка рассуждает:

"Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?". (Ответы детей).



5. Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая кошка

Голову высунуть вдруг захотела,

Публика ей возражать не посмела,

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал - и в этот же миг

Ветер большой

На дороге поднял.

С кошки в окошке он шляпку сорвал!

Очень расстроилась серая кошка.

Дети, не надо соваться в окошко!

- Можно ли высовываться из открытого окна? Почему? (ответы детей)

- Какие правила необходимо соблюдать в автобусе? (ответы детей)


Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.

Ежели вы

Вежливы

Вы душе, а не для виду,

В автобус

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.


Еж с водителем болтал,

От дороги отвлекал:

Так его заговорил

Что водитель позабыл

Остановки объявлять:

Стали все ежа ругать

Ну-ка, еж в сторонку встань,

Ты его не отвлекай.

С толку лучше не сбивай,

Разговоры прекрати.

Не мешай - иль выходи.



Игра на внимание "Выбери правильный ответ".

Во время поездки в автобусе можно:

- громко разговаривать;

- петь песни;

- требовать себе место на сиденье;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим;

- ставить на сиденья грязные вещи и т.д.


Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” и шагаете, а если вы так не поступаете, то говорите “Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону.


А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы

-Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения вы твердо должны знать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветрится в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,

Кто в толпу полез без промедленья? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)

Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,

Предпочитает не торопится и не рисковать? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, чтоб не загромождать проход,

В транспорте старается пройти вперед? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто же, правила не зная,

Едет “зайцем” на трамвае? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)


Подведение итогов занятия

На остановке:

1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся. Не бегай.

2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колеса.

3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

4. Не подходи близко к краю платформы. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятерками.

5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки


При посадке:

1. Пропусти входящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.


В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса:

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около двери.

2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к двери. Ты можешь выпасть и кроме того, ты мешаешь выходу и входу пассажиров.

3. Нельзя высовываться в окно.

4. Не отвлекайте водителя разговорами.

5. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.

6. Не мусори в транспорте.

7. Не толкай других пассажиров.

8. Уступать место пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!