Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню инвалидов «Добро»
Приветствие.
Учитель логопед: Добрый день! Добрый час! Как мы рады видеть вас! Любой из вас пришел на этот свет творить добро, надеяться, любить, смеяться, плакать, но при всём при этом – должны мы научиться говорить!
Открытие нашего праздника мы начнем с пословиц и поговорок о добре.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Добро не лихо - ходит тихо.
Не ищи красоты, ищи доброты.
За добро добром и платят.
Мир не без добрых людей.
Доброе дело два века живет.
Добрым делом не кори.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони).
Если пальчики заплачут-
Их обидел кто-то значит. (трясем кистями).
Наши пальцы пожалеем- («моем» руки).
Добротой своей согреем. (дышим на них).
Учитель логопед: Наш праздник мы проведем в форме игры. Ваша задача–выполнить 5 заданий, собрать пять букв и сложить из них слово. Которое мы узнаем в конце урока.
Итак, первое задание.
1 Задание «Игровое»
Игра на внимание «4 стихии: воздух (руки вверх), вода (руки вперед), огонь (крутить кистями рук), земля (руки вниз)» . Ребята! Слушайте внимательно мою команду, а движениями рук я буду вас путать. Выполняйте движения по голосу.
Логопед: с первым вы заданием справились поэтому можете выбрать первую карточку с буквой.
2 Задание «Сказочное»
Учитель логопед: Ребята! Вы все любите читать книги? Отгадайте мои загадки, о каких сказочных героях идет речь?
1. У отца есть мальчик странный, необычный деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино).
2.Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченной карете поехать на сказочный бал. Никто во дворце не знает: откуда я, как я зовусь. Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка).
3.Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой. Пригожей? (Василиса Премудрая)
Логопед: А теперь поиграем в игру « Аукцион сказок». Вы по очереди называете сказки, кто назовет последним – тому подарок.
Логопед: со вторым заданием вы справились поэтому можете выбрать вторую карточку с буквой.
3 Задание «Спортивное»
Учитель-логопед. Ребята! Вам нужно передавать мяч по кругу, но не просто так, а называя слова на последнюю букву предыдущего слова. Первое слово «спорт» (дети называют слова). А теперь передам в обратную сторону! Начинаем со слова «прыжки» (дети называют слова).
Логопед: с третьим заданием вы справились поэтому можете выбрать третью карточку с буквой.
4 Задание «Отгадай-ка»
Учитель логопед. Ребята! Все вы помните, как отгадывать ребусы? Тогда начнем! Дети отгадывают и фиксируют результат. Теперь займемся стихосложением: вам необходимо в конце каждой строчки вставить имя, чтобы оно рифмовалось с последнем словом первой строчки:
С горы на санках несся вниз веселый, озорной…. (Денис).
Протекала крыша наша, и помог нам мастер…(Саша).
В воскресенье встала рано одноклассница…(Светлана).
Влезла в лужу по колено не послушна…(Елена).
На картине Бармалей, нарисовал его….(Андрей).
Логопед: с четвертым заданием вы справились поэтому можете выбрать четвертую карточку с буквой.
5 Задание «Грамматика»
Учитель логопед. Ребята! Выполните арифметические действия и прочитай слова.
ЧЕТ+ИР-ТИР+Т+ВЕРТЬ=……(четверть).
КАН+И+КОМ-ОМ+УЛ+Ы=…..(каникулы).
ПЕМ-М+РИК-ИК+ЕМЕ+НА=…..(перемена).
Логопед: с пятым заданием вы справились поэтому можете выбрать пятую карточку с буквой.
Логопед: А теперь нужно составить слово из пяти букв, которые вы получили.
Какое слово у вас получилось ( добро).
Молодцы правильно!
Логопед: а сейчас немного отдохнем и потанцуем.
Логопед: а сейчас присаживайтесь поудобнее будем смотреть мультфильм
« Фунтик»
После просмотра небольшое обсуждение.
Рефлексия:
Логопед: а сейчас ребята мы с вами соберем цветок добра ( ребята собирают цветок из слов о доброте)
Умники и умницы! Вот и закончилась наша игра. Вам понравилась наша игра? Что нового вы узнали? Ребята что такое добро? Всем ребятам пришлось потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным – вы сами убедились, что умеете внимательно выполнять задания, отгадывать ребусы, составлять из букв слова, любите книги и знаете много сказок. Старайтесь говорить правильно, красиво и выразительно. И не забывайте помогать тем, кто в этом нуждается. Спасибо, ребята! Желаем всем творческих успехов! До встречи!
Вручение сладких призов.