СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по профориентации в 6 классе «Выбор профессии — выбор будущего»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по профориентации в 6 классе «Выбор профессии — выбор будущего»»

Внеклассное мероприятие по профориентации в 6 классе

«Выбор профессии — выбор будущего»

Цель: содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

  • Расширить знания и представление детей о профессиях.

  • Показать на примерах многообразие профессий и их важность.

  • Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.

  • Развивать коммуникативные способности и умения работать в группе.

Оборудование и инструменты: ПК, проектор, посадочные билеты, бумага, ручки, карточки задания, жетоны, таблички с названиями команд.

Воспитатель:

Добрый день, ребята и уважаемое жюри! Я рада снова вас видеть!
(мне очень приятно видеть Вас сегодня на нашем мероприятии, где мы поговорим о профессиях)

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу?

А вы знаете такое профессия ??

ПРОФЕССИЯ - это основной вид трудовой деятельности человека (врач);

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – это вид занятий в рамках одной профессии
(стоматолог, хирург, ЛОР).

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.

- Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?

- Кто пока не определился?

- Кого этот вопрос пока еще не интересует?



Сегодня мы отправимся на самом современном самолете по миру профессий, ведь выбор профессии это выбор будущего. Но перед тем как отправиться в полёт, мы должны подняться на борт самолета, поэтому прошу вытянуть из моих рук билет, на котором стоит номер вашего посадочного места. Прошу занять места согласно вашим билетам. Ну вот, наш «Билетный жребий» разделил вас на четыре команды. Теперь придумайте название и выберете капитанов команд.

Команды выбирают своего капитана.

И так ребята вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру – миру профессий? (ответ детей).
Я прошу устроиться на своих местах поудобней, пристегнуть импровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. И так, мы взлетаем! (на экране появляется взлетная полоса, звучит звук взлета самолета, воспитатель взлетает вместе с детьми)

Воспитатель: Я приветствую вас на борту самолета, который летит по миру профессий, сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях, постараемся не только разобрать профессии, которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем, ведь «Выбор профессии – выбор будущего» - под таким девизом пройдет наше сегодняшнее мероприятие. Пролетая над конкурсными испытаниями, вы будете получать жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, победит в сегодняшнем полете. Чтоб наш полет проходил нормально, давайте посмотрим и послушаем сводку метеоцентра занятости населения «Прогноз профессиональной погоды»

(запись диктора)

Диктор:

Здравствуйте, дорогие пассажиры! Метеоцентр занятости населения представляет сводку прогноза профессиональной погоды Республики Башкортостан. И так, в республике наблюдается острая нехватка таких специалистов, как: строители, сварщики, электрики, автомеханики, повара. А также не хватает врачей, медсестер, педагогических работников и многих других специалистов. До новых встреч, друзья. С вами была Спонсор нашего выпуска, Центр занятости населения. Желаем вам хорошего настроения и отличного полета!

Воспитатель:

«Прогноз профессиональной погоды» показал нам, что по-прежнему наша республика нуждается в квалифицированных кадрах и профессионалах своего дела.

Воспитатель:

1 конкурс

Мы пролетаем над 1 конкурсным испытанием «Анаграммы-профессионалы».

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.


• рвач - (медицинский работник) - врач

• терка - (театральная и кино-профессия) - актер

• кулон - (веселая цирковая профессия) - клоун

• марля - (разноцветный рабочий) - маляр

• авдотка - (юридическая профессия) - адвокат

• томат + голос - (зубной врач) - стоматолог

• кредитор - (руководитель предприятия) - директор

Воспитатель:

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.

2 конкурс

Второе конкурсное испытание «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

тот не ест»

спать неохота»

потехе – час»

не знают скуки»

такие плоды»

а с работы с гордостью»

а лень портит»

того люди чтут»

кроме воровства»

не сидит на печи»


«Кто не работает,

«Если есть работа,

«Делу - время,

«Умелые руки,

«Какие труды,

«На работу с радостью,

«Труд человека кормит,

«Кто любит труд,

«Всякое ремесло честно,

«Хочешь есть калачи,




3 конкурс

Третье конкурсное испытание «Кто в чём силён?»

Можно выделить пять типов профессий:

1.«Человек – человек» .Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

2. «Человек – техника» . Предметом труда в этой профессии является использование технических устройств. Это могут быть летчики, водители, механики, слесари и т. д.

3. «Человек – знаковая система». Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. (Это бухгалтеры, программисты, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.).

4. «Человек – природа». Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

5. «Человек – художественный образ». К данному типу можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений. Профессии — художник, журналист, композитор, ювелир, актер, закройщик, реставратор

Задание: на столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Распределите их по группам.

Учитель

Воспитатель

Врач

Продавец

Журналист

Юрист

Летчик

Водитель

Механик

Слесарь

Ткачиха

Токарь

Бухгалтер

Программист

Агроном

Зоотехник

Цветовод

Овощевод

Животновод

Эколог

Художник

Актер

А вы знаете какой сегодня день ? 8 декабря - Международный день художника. Знаете или вы еще какие нибудь праздники связанные с профессиями?
19 июня — День медицинского работника, отмечается в 3-е воскресенье июня.
14 августа — День строителя

13 сентября — День программиста

27 сентября — День воспитателя и всех дошкольных работников

5 октября — Всемирный день учителей

8 октября — День юриста

4 конкурс

Четвертое конкурсное испытание «Изобрази профессию».

Задание: вытягивают карточку с названием профессии, группой изображают данную профессию с использованием подручных средств.

Дети, я попрошу выбрать из своей команды двух самых игроков, которые выйдут ко мне. Их задачей вытянуть карточку с названием профессии, и показать с использованием подручных средств эту профессию, а вы должны будете угадать, представителя какой профессии они являются.

5 конкурс

Пятое конкурсное испытание «Профи викторина».

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

Назовите орудие труда оперного певца? (голос)

Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)

Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)

Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики?

(Без дроби.)

Какая уважаемая профессия дала название сорту варёной колбасы?

(Доктор -Докторская колбаса)

Кто горит на работе?

(Пожарные.)

Кто от дыма питается?

(Трубочист.)

Кто работает со вкусом?

(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

Человек, работающий с напряжением, – это … Кто?

(Электрик.)

Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?

(Пиротехник.)

Мастер «топорной работы» – это… Кто?

(Дровосек, лесоруб.)

«Профессор кислых щей» – это… Кто?

(Повар.)

Кто выносит сор из избы?

(Уборщица, техничка.)

Кто из учёных ворон считает?

(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

Кто дарёному коню в зубы смотрит?

(Ветеринар)

Овечий телохранитель – это… Кто?

(Пастух.)







Воспитатель:

Вот и подходит к концу наш полет, прошу команды подсчитать заработанные жетоны (объявляется команда победитель). Наш самолет начинает снижение, прошу пристегнуть ремни безопасности, мы идем на посадку.

Наше мероприятие подошло к завершению.
Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Поэтому в нашем споре все оказались победителями. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы.

- Вам понравился наш полет? (дети отвечают).

-Что понравилось?

-Что было полезным?

-Какие чувства вас посетили?

Какие выводы можно сделать для себя?


А закончить наше занятие мне хотелось бы так

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой. Спасибо всем за внимание, активное участие в игре!


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!