СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике «Стенка на стенку».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Стенка на стенку" для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Стенка на стенку».»

День математики.

Игра «Стенка на стенку».

Цель: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике.

Задачи:

  • образовательные – расширение знаний учащихся;

  • развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, перенося знания в новую ситуацию;

  • воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться.

Оборудование и материалы : таблички с названием команд, черновики для вычислений, ручки, карточки с заданиями,  проектор, экран.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

  1. представление жюри;

  2. представление участников;

  3. объяснение правил игры.

Вступление

Ведущий – учитель. 
Девиз: (написан на доске) «Если хочешь быть умён - состязайся». 
Добрый день, дорогие друзья! 
Мы начинаем наше математическое сраженье! 
Для кого? Для вас, для ребят! Не оставайтесь в стороне, 
Все математики, на старт! 

Так у нас получается, 
Две команды встречаются, 
Чтоб померяться силами 
В совершенстве ума. 

Пусть фортуна упрямая, 
Но желаем держать спину прямо вам 
И стоять до победного 
Как стальная стена. 

Под музыку друг за другом в зал входят две команды и рассаживаются за столы. 
Ведущий: Уже готово всё к сраженью.

Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья, 
Я вам представлю грозный суд. 

Представление судейской команды. 

Ведущий: Итак, мы начинаем.

- Ребята, с чего начинается строительство дома? (с проекта стены)

- Сегодня мы возведём стены в процессе выполнения различных заданий.

Первый конкурс «Вы разрешите с вами познакомиться»

Представление команд (название, девиз, эмблема).

Жюри подсчитывает и объявляет баллы за конкурс

Ведущий:

Удачи пожелаем вам,

Игра впереди.

Считайте, шутите,

Ведь шутки и смех приятны для всех.

Второй конкурс «Проект стены»

I команда

Длина комнаты 6 м. Ширина составляет длины, высота составляет 0,6 ширины. Найдите площадь и объём этой комнаты.

II команда

Длина комнаты 8 м. Ширина составляет длины, высота составляет ширины. Найдите площадь и объём этой комнаты.

Жюри подсчитывает и объявляет баллы за конкурс

Третий конкурс «С полуслова»

I команда

Знаменатель, квадрат, разность, площадь прямоугольника.

II команда

Числитель, объём прямоугольного параллелепипеда, сумма, круг.

Жюри подсчитывает и объявляет баллы за конкурс

Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов»

I капитан

- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

- Как найти неизвестное делимое?

- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

- В семье пять сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько детей в семье?

II капитан

- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

- Как найти неизвестный делитель?

- В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

- В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Жюри подсчитывает и объявляет баллы за конкурс

Пятый конкурс «Смета»

I команда

Витя пошел в магазин, взяв с собой 400 рублей. Он купил тетрадь за 24 рубля. Сколько процентов всех денег он потратил?

II команда

Цена на альбом выросла на 30%. Сколько стоит альбом теперь, если раньше они стоили 310 руб?

Жюри подсчитывает и объявляет баллы за конкурс

Шестой конкурс «Возведение стены»

I команда

1) Докажите, что сумма чётного и нечётного чисел – число нечётное.

2) Решите уравнение:

а) = ;

б) 4,2х + 8,4 = 14,7.

3) Решите задачу:

Два велосипедиста выехали одновременно из одного и того же пункта и двигались в одном и том же направлении. Скорость первого велосипедиста 12 км/ч, а скорость второго в 1 раза больше. Какое расстояние будет между ними через 1 ч?

II команда

1) Докажите, что сумма чётных чисел – число чётное.

2) Решите уравнение:

а) (2,8 – х) : 0,3 = 5;

б) 0,39 : х – 0,1 = 0,16.

3) Решите задачу:

Маша и Вера вышли из двух сёл навстречу друг другу. Маша шла со скоростью 3 км/ч, и её скорость была в 1 раза меньше скорости Веры. Через 1 ч девочки встретились. Найдите расстояние между сёлами.

Жюри подсчитывает и объявляет баллы за конкурс

Ведущий:

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Напоследок вам – «Игра»

  • «каждой руке – свое дело»

Правая рука чертит окружность, левая – треугольник.

  • Нарисуй из цифр человека.

  • Конкурс на внимание.

Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: «Ай, да я».

Учитель:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре он отличился.

Слово судейской команде. Подведение итогов. Жюри подсчитывает баллы за каждый конкурс и объявляет результаты.

Награждение.

«5» - победителям; «4» - побежденным; «3» - плохо участвующим.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!