СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов»


Внеклассное мероприятие по математике

Урок – игра «Математический бой»
7 – 8 классы

Цель проведения:

1) проверка уровня знаний по математике,
2) развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;
3) укрепление памяти учащихся;
4) развитие познавательной активности;
5) формирование интереса к изучению математики;
6) воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
7) содействие воспитанию умения общаться.

Задачи:

  1. проверка базового уровня знаний по математике

  2. проверка умений применять полученные знания в нестандартной ситуации.

  3. проверка уровня овладения умениями и навыками

  4. проверка уровня сформированности коммуникативных навыков учащихся 7 -8 классов

Правила игры:
1. В игре участвуют 2 (7 и 8 класс) команды.
2. Игра состоит из 6 конкурсов.
3. За каждый конкурс команда получает баллы.
4. Победу одерживает та команда, которая набрала большее количество баллов.

Ход игры:
Учитель:
Пусть математика сложна,
Есть трудности её познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.


Сегодня состоится игра «Математический бой». Бой не шуточный, не кулачный бой, а бой ума и смекалки. Эта игра посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”.
В нашей игре встретятся 2 команды (7 и 8 класс).
Им предстоит испытать свои силы в 6 конкурсах.
За каждый конкурс (испытание) команды будут получать баллы.
И на финише мы определим сильнейшую команду!
Дорогие команды, уважаемые зрители, мы начинаем!
Учитель:
1 конкурс «Разминка» (СЛАЙД 3)


Учитель:
Командам предлагается по 10 вопросов. Необходимо дать как можно больше правильных ответов. Вопросы не требуют больших раздумий, часть из них – на смекалку. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Жури фиксирует правильные ответы и заносит их в таблицу.


Вопросы для 1 команды:
1) Луч, делящий угол пополам (Биссектриса)
2) Чертежный инструмент из семи букв, у которого есть ножки. (Циркуль)
3) Величина, характеризующая быстроту движения (Скорость)
4) Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр (Диаметр)
5) Современный арифмометр. (Калькулятор)
6) Треугольник, у которого две стороны равны (Равнобедренный)
7) Название графика квадратной функции. (Парабола)
8) Количество минут в часе.(60)
9) Сколько вершин у куба? (8)
10) Угол больший 90º (Тупой)


Теперь переходим к заданиям, которые могут потребовать от вас письменного решения.


11) Периметр равнобедренного треугольника равен 48 см, боковая сторона – 15 см. Чему равно основание этого треугольника? (18)

12) Какие из следующих утверждений верны?

Периметр треугольника – это:

а) длина всех его сторон

б) сумма длин все его сторон

в) произведение всех его сторон

В ответ записать верное утверждение.

13) Ткань длинной 143 см разрезали на две части в отношении 3:10. Сколько сантиметров составляет меньшая часть? (33 см)

14) Внутренние углы треугольника АВС пропорциональны числам 2, 5 и 8. Какова градусная мера каждого угла этого треугольника. (24; 60; 96)


Вопросы для 2 команды:
1) Что отделяет целую часть от дробной в десятичной дроби? (Запятая)
2) Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче? (Координата)
3) Геометрическая фигура, для изображения которой нужен циркуль (Окружность)
4) Назовите число, которое делится на все числа без остатка. (Нуль)
5) Древнегреческий автор геометрических «начал» (Евклид)
6) Треугольник, у которого все стороны равны (Равносторонний)
7) Прямые, которые никогда не пересекутся. (Параллельные)
8) Результат умножения. (Произведение)
9) Угол меньший 90 градусов (Острый)
10) Утверждение, не требующее доказательств. (Аксиома)


11) Периметр равнобедренного треугольника равен 36 см, основание – 10 см. Чему равна боковая сторона этого треугольника? (13)

12) Какие из следующих утверждений верны?

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая:

а) из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, их соединяющих

б) из трех точек и трех отрезков, их соединяющих

в) из трех точек и трех отрезков

В ответ записать верное утверждение.


13) Тетради в количестве 126 штук разделили между двумя классами в отношении 10:11. Сколько тетрадей составляет большая часть? (66)

14) Внутренние углы треугольника АВС пропорциональны числам 3, 5 и 7. Какова градусная мера каждого угла этого треугольника. (36; 60; 84)


2 конкурс Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? №1. Л.Н. Толстой. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».

2) С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» №2. М.В. Ломоносов.

3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. №1. Л.Н. Толстой.

4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? №3. А.С. Пушкин.

5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? №2. М.В. Ломоносов.

6) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? №2. М.В. Ломоносов.


Конкурс 3 «Занимательная алгебра»

Учитель:

Упростите выражение:

а) 6х+(5х+8ху)

б) 12х – (8х+9х)

в) 15х2у – (3х2у – 9х2у)

г) (3ху - 7ху)+(8ху – 2ху)

д) (-5х3 – 9х3) – (2х3+9)

е) - (8ух+7) – (2ху – 6)

ж) - ( -7у3х5 -12ху)+(- 9ху+8у3х5)

Конкурс 4. «Самый внимательный». (От каждой команды по одному человеку) На подготовленном плакате нужно как можно быстрее найти и сосчитать числа от 1 до 30 по порядку. Побеждает тот, кто за 30 секунд досчитает до большего числа.



Конкурс 5. Бýквы, из кōтóрых сōстáвленō слóвō, перепýтались.

Пōставьте их прáвильнō. Раздаются карточки с заданием.



с л ю п

ф а ц и р

т ь я п


















м у с а м

т и р

с о л и ч


















Ответ: пять, число, три, цифра, плюс, сумма.

Конкурс 6 «Вопросы» 1. Двенадцатый месяц у нас называется декабрь. Это слово происходит от греческого “дека”- десять. Отсюда также слово декалитр - 10 литров, декада - 10 дней. Выходит, что декабрь носит название “десятый”. Внимание вопрос! Чем объяснить это несоответствие? Ответ: раньше Новый год начинался с марта


3. В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского он означает «спица колеса», что это?

Ответ: радиус

1. Все знают, что два в квадрате это четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате? Ответ: 90°

2. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Почти спустя 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? Ответ: Архимед

3. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? Ответ: нуль

4. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающая на две части». О чем идет речь? Ответ: о биссектрисе


Конкурс 6 Сколько треугольников на рисунке?


Конкурс 7 На букву «П»

Назовите слова - математические термины на букву «П». Ответ: прямая, прямоугольник, пирамида, параллелограмм, перпендикуляр, периметр, параллелепипед, призма, плоскость, «пи» (число).


Подводим итоги игры.
Ведущий:
Это был заключительный конкурс. Мы подошли к финишной черте.
Передаю слово нашему жюри.
Награждение победителей.
Ведущий:

Поздравляем победителей!
Всем спасибо!
До новых встреч!




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!