СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное математическо-развлекательное мероприятие по математике для учащихся 3-х классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: Внеклассное математическо-развлекательное мероприятие по математике для учащихся 3-х классов.  В игре принимают участие команды по 4 человека от каждого класса параллели.

Предмет: математика

Возрастная группа (класс): 3 класс

Название сценария: «Математические игры»

Цель: Повышение познавательного интереса к предмету математика.

Задачи:

  • Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли.
  • Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
  • Способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления
  • Показать красоту математики, ее роль в нашей жизни.
  • Воспитание культуры математического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное математическо-развлекательное мероприятие по математике для учащихся 3-х классов.»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


Авторы: Чеснокова Е.Г. и Соболенко Н.А.

Полное название образовательного учреждения: «УО Тамос Эдьюкейшн физико-математическая школа»

Аннотация: Внеклассное математическо-развлекательное мероприятие по математике для учащихся 3-х классов. В игре принимают участие команды по 4 человека от каждого класса параллели.

Предмет: математика

Возрастная группа (класс): 3 класс

Название сценария: «Математические игры»

Цель: Повышение познавательного интереса к предмету математика.

Задачи:

  • Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли.

  • Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

  • Способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления

  • Показать красоту математики, ее роль в нашей жизни.

  • Воспитание культуры математического мышления.


Подготовительный этап: формирование команды класса, придумать название и девиз команды.

В роли ведущего : учителя.

Время реализации: 90 минут

Необходимое оборудование и материалы для проведения:

персональный компьютер, медиа проектор, экран, название команд, черновики, пустышки для магических квадратов, клей, конверты с геометрическим материалом, белый картон для аппликации, ручки, флажки, пластилин, зубочистки, бланки для жюри (по залу развешаны части задач для каждой из команд (у каждой команды свой цвет) и буквы с индивидуальными номерами).

Ведущий 1 – Соболенко Н.А.

Ведущий 2 – Чеснокова Е.Г.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Дорогие ребята! Добро пожаловать на математические игры!

Это игра для умных и великодушных, добрых и находчивых! Сегодня состоится турнир любителей прекрасной науки - математики!


Ведущий 2:

Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук.


Ведущий 1:

Сегодня в наших «Математических играх» участвуют 6 команд. Это лучшие математики третьих классов.


Ведущий 2:

Они никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны. Давайте познакомимся с ними поближе.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

Приветствуем команду 3 «А» класса – команда «Пифагор»

Приветствуем команду 3 «Б» класса – команда «Эрудиты»

Приветствуем команду 3 «В» класса – команда «2+2»

Приветствуем команду 3 «Г» класса – команда «Мыслители»

Приветствуем команду 3 «Д» класса – команда «Знатоки»

Приветствуем команду 3 «Е» класса – команда «Острые углы»


Ведущий 1:

С командами мы познакомились, теперь давайте познакомимся с величайшими математиками нашей школы, с теми, кто будет пристально следить за каждой командой и оценивать вашу работу. Представляем вам наше уважаемое ЖЮРИ:


Ведущий 2:

Ну что же, все участники представлены, самое время начинать «Математические игры! А начнём мы их с «РАЗМИНКИ».

Ведущий 1:

Конкурс «РАЗМИНКА»

Правила: вопросы задаются командам по очереди. Вопрос звучит только 1 раз. За каждый правильный ответ – 10 баллов. Если в течение 5 сек команда не даёт ответ – ход переходит другой команде.


1. Как называется первый компонент при сложении? (слагаемое) - ПИФАГОР

2. Что найдём, если из уменьшаемого вычесть разность? (вычитаемое) – ЭРУДИТЫ

3. Что найдём, если делитель умножить на частное? (делимое) – 2+2

4. Самое большое число при вычитании. (уменьшаемое) - МЫСЛИТЕЛИ

5. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое? (уменьшаемое) - ЗНАТОКИ

6. Как называется второй компонент при умножении? (2 множитель) – ОСТРЫЕ УГЛЫ

7. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (на 4 года) - ПИФАГОР

8. Сколько ушей у 6 мышей? (12) - ЭРУДИТЫ

9. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры? (24) – 2+2

10. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5) - МЫСЛИТЕЛИ

11. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (9) - ЗНАТОКИ

12. Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека? – ОСТРЫЕ УГЛЫ


Ведущий 2:

- Позади первый конкурс, команды размялись, теперь приступаем к основным состязаниям. Следующий конкурс для самых наблюдательных, для тех, чью память можно назвать «феноменальной», а называется он «попробуй повторить».

Ведущий 1:

Конкурс «ПОПРОБУЙ ПОВТОРИ»

Правила: в течении 10 секунд вы рассматриваете изображение на экране, затем в течении 2х минут ваша задача в точности воспроизвести изображение при помощи геометрических фигур из красного конверта. Правила: за каждую верно наклеенную фигуру – 1 балл. Макс-10. Если ваша геометрическая аппликация полностью соответствует эталону т.е. соответствует и форма, и цвет, то вы можете заработать 10 баллов.


Ведущий 2:

- Время вышло. Передаём работы нашему ЖЮРИ для оценивания. Напряжение среди команд растёт. Каждая команда хочет победить. Ну не будем томить игроков, переходим к следующему конкурсу.


Ведущий 1:

Конкурс «ВИКТОРИНА»

- А следующий конкурс – викторина. Правила простые: в порядке очереди каждая команда выбирает категорию и стоимость вопроса. На обсуждение даётся 30 сек. и по сигналу ГОНГА капитан озвучивает ответ команды. Если команда справилась с заданием быстрее, то вы можете поднять флаг и дать досрочный ответ. Если команда не справилась с заданием или дала неверный ответ, то ход переходит команде, которая первой поднимет флажок. Ну а жюри ведёт строгий учет всех ответов.

Ведущий 2:

В Викторине 3 категории «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ», «РЕБУСЫ», «МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ». В каждой категории по 6 вопросов. За каждый верный ответ вы сможете заработать от 10 до 60 баллов. Обратите внимание на белые листы, которые вы можете использовать как черновики, а также у каждой команды есть бланки для магических квадратов.


Вопросы викторины

Категория «Логические задачи»

10. В школе 370 учащихся. Могут ли хотя бы два ученика этой школы отметить свой день рождения в один и тот же день? (да, могут)

20. Во дворе находятся утки и овцы. Всего 6 голов и 18 лап. Сколько овец во дворе и сколько уток? (3 и 3)

30. Найдите и посчитайте сколько треугольников и прямоугольников? (3 прямоугольника и 5 треугольников)

40. Стая голубей приземлилась на деревья по одному на каждое дерево, в результате не хватило одного дерева. Тогда голуби сели по два на одно дерево, в результате одно дерево оказалось лишним. Сколько было голубей и деревьев? (4 голубя и 3 дерева)

50. Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр. Если это число прочитать, то все слова будут начинаться на одну и туже букву. Что это за число? (147)

60. Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям? (1. Два сына переправляются на другой берег.2. Один сын возвращается к отцу и остается на берегу, а отец один переправляется на другой берег реки. 3. Сын с того берега реки переправляется на плоту за братом и вместе возвращаются на берег, где находится отец)


Категория «Ребусы»


10

ЛУЧ

20

ПЛОЩАДЬ

30

ЗАДАЧА

40

ЧИСЛИТЕЛЬ

50

ПЕРИМЕТР

60

УРАВНЕНИЕ



Категория «МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ»


10

Запиши, какое число пропущено в магическом

квадрате:

Правильный ответ:

20

Заполни магический квадрат:

Правильный ответ:

30

Заполни магический квадрат:

Правильный ответ:

40

Заполни магический квадрат:

Правильный ответ:

50

Заполни магический квадрат:

Правильный ответ:

60

Впиши в пустые прямоугольники недостающие числа от 1 до 16 так, чтобы в сумме по всем столбикам, строчкам и обеим диагоналям получилось число 34.

Правильный ответ:


Ведущий 1:

- Ух какой напряженный был конкурс. Сейчас самое время снять напряжение и размяться. Предлагаю нашим участникам в следующем конкурсе побегать.

Ведущий 2:

- Ребята, сейчас вам пригодится быстрота и ум. Проверим, какая команда быстрее решит цепочку примеров.


КОНКУРС «ЭСТАФЕТА»

Ведущий 1:

Правила: каждый участник, добежав до стола должен написать ответ только в одном окошке и вернутся назад, передав ручку, как эстафетную палочку следующему участнику команды.

Ведущий 2:

Капитаны бегут последними и завершают эстафету, у них очень ответственная миссия: необходимо найти букву, которая соответствует конечному результату цепочки примеров.)

*по мейн-холлу развешаны буквы с разными номерами


Ведущий 1:

Команда, которая справилась быстрее зарабатывает максимальные 60 баллов, Команда, которая справилась вторая по счету – 50 баллов, и так далее на убывание. Последняя команда, которая справилась с заданием – зарабатывает минимальные 10 баллов.


Ведущий 2:

- С вычислениями команды справились. Капитаны нашли необходимые буквы. Но это еще не всё! Теперь лидерам команд требуется в течении 10 сек. собрать слово из имеющихся букв.

(Капитаны собирают слово «фигура»)


Ведущий 1:

- И так у вас получилось слово «Фигура». Интересно, что же это значит?

Ведущий2:

- Это значит, что след. конкурс «Собери фигуру». Задание для самых ловких и творческих ребят.


КОНКУРС «СОБЕРИ ФИГУРУ»


Ведущий 1:

Правила: Ваша задача в течении 3х минут собрать объёмную геометрическую фигуру, используя только пластилин и зубочистки. За это задание можно заработать:

- 50 баллов – если ваше творение соответствует свойствам данной фигуры.

- И еще 10 баллов, если вы скажете, как она называется.


Ведущий 2:

Если вдруг у вас останется время, вы можете сделать еще одну фигуру и получить дополнительные баллы.


Могут собрать:

1) куб

2) пирамида

3) треугольная пирамида

4) треугольная призма



Ведущий 1:

- Какие же всё-таки ребята молодцы! Действительно очень находчивые участники собрались! Мы уже проверили их знания о геометрических фигурах, возможности памяти, навыки в вычислениях и даже умение работать в команде.


Ведущий 2:

- Предлагаю проверить умения наших маленьких математиков в работе с задачами.

Следующий конкурс «Собери задачу».


КОНКУРС «СОБЕРИ ЗАДАЧУ»

Ведущий 1:

- По залу расклеены листы разного цвета. На каждом листе записана часть задачи. Вам необходимо собрать листы цвета, соответствующего вашей команде. Составить из содержимого задачу и решить её.

Ведущий 2:

За верно составленную задачу вы получаете 50 баллов;

За правильно оформленную и решённую задачу еще 50 баллов.

Задачи:

1.Лыжник прошёл дистанцию 24 км за три часа. С какой скоростью он шёл? - жёлтый

2.Самолёт летел 4 часа со скоростью 600 км/ч. Какое расстояние он пролетит? - синий

3.Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал? - зеленый

4. За какое время пешеход пройдёт 15 км, идя со скоростью 5 км/ч? - красный

5. Корабль проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил? - розовый

6. Грач пролетел 100 м со скоростью 10 м/с. Сколько времени он был в пути? - фиолетовый


Ведущий 1:

- Я не перестаю удивляться способностям наших команд. Такие быстрые, сообразительные и дружные.


Ведущий 2:

-Тут не поспоришь!

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в «Математических играх» отличился?

Ведущий 1:

Пока жюри подводит итоги, мы проверим ваши творческие способности! А сделаем мы это в следующем конкурсе.


КОНКУРС «ОДА МАТЕМАТИКЕ»


Ведущий 2:

Все члены команды за 1 минуту должны подобрать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку фразу: «О, математика, ты...»

(занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям и т.д.)

Ведущий 1:

Затем поочерёдно команды называют записанные слова и, команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе. Повторяющиеся слова не засчитываются. Чтобы не повторяться вам нужно очень внимательно слушать друг друга.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Слово жюри. Вручение грамот.


Ведущий 1:

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете.

Ведущий 2:

Вы показали какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

Ведущий 1:

Вы просто – молодцы!

Ведущий 2:

Желаем вам дальнейших успехов и побед!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!