СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике в 7-9-х классах: «Физический поединок»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике в 7-9-х классах: «Физический поединок»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Гарахская ООШ»



Внеклассное мероприятие по физике в 7-9 классах

« Физический поединок»



Дата : 25.12.2019г


Подготовил учитель физики,

Абдулкадиров Биласан Абдулкадирович.



Директор МКОУ «Гарахская ООШ

Абдулкадиров Биласан Абдулкадирович

2019г

Школа: МКОУ «Гарахская ООШ»

Учитель физики,

Абдулкадиров Биласан Абдулкадирович

Дата: 25.12.2019 г.

Неделя математики, информатики, физики 2019 – 2020 учебный год


Класс: 7-9 классы

Внеклассное мероприятие по физике в 7-9-х классах:

«Физический поединок»


Цели:

Образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся по физике, расширить кругозор учащихся.

Развивающие: развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, уверенность себе.

Форма: интеллектуальная игра

Ход мероприятия
В игре принимают участия две команды.


ФИЗИКА - какая емкость слова!

ФИЗИКА - для вас не просто звук!

ФИЗИКА – основа и опора!

ВСЕХ без исключения наук !


Ведущий: Здравствуйте участники и гости «Физического поединка». Сегодня мы с вами собрались, чтоб узнать много нового, интересного и увлекательного из области физики. Физики – очень любознательные люди. Их интересует, что, что происходит вокруг нас, почему и как все происходит. Сейчас знания и смекалку покажут 2 команды из учащихся 7-9-х классов.

Поприветствуем участников.

Ведущий. В нашей игре все вопросы будут заданы скорее в шутку, чем в серьез, и мы не намерены вовлечь вас в серьезные научные размышления. Ответить на одни из них вам будет довольно легко, другие же невероятно сложны. Однако даже самые трудные из этих вопросов все равно предназначены для забавы.

  1. Историческая викторина.

 Каждая команда раньше соперника должна определить имя и фамилию ученого. Дается 5 подсказок. Таким образом, если правильный ответ получен после первой информации, то команда получает 5 баллов, если после второй 4 баллов и т.д.


Задание 1 
1) Этот английский ученый уже в 24 года сделал свои первые открытия в области физики и математики
2) Он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании в 1695 г, а через 4 года – стал его директором. Ему выдалась честь печатать все монеты страны.
3) Уже в 26 лет он стал профессором
4) Он обосновал три закона механики
5) Существует легенда о том, что благодаря яблоку он открыл известный физический закон
Ответ: Исаак Ньютон 





Задание 2 


1) Он был одним из первых ученых, работавших на войну, и первой жертвой войны среди людей науки
2) Его изобретения весьма популярны
3) С его открытием мы сталкиваемся, когда принимаем ванну
4) Он говорил: «Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир!»
5) После сделанного открытия, он закричал «Эврика!»
Ответ: Архимед 




Задание 3
1) Это уникальный путешественник 20 века
2) Претендентов на это путешествие было почти 3 тысячи, но выбрали именно его.
3) Свое кругосветное путешествие он проделал в одиночку
4) То, что он совершил, прославило человеческий разум, его самого и нашу Родину
5) Перед началом путешествия он сказал: «Поехали!»

Ответ: Юрий Гагарин 


Задание 4 
1) Свои первые открытия он сделал, будучи еще студентом.
2) Свои исследования в области механики и астрономии этот ученый начал после окончания университета
3) Закон инерции открыл именно он.
4) Ему принадлежат такие открытия как: 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры
5) Занимаясь исследованиями свободного падения, ему понадобилась наклонная пизанская башня.


Ответ: Галилео Галилей 

2.Физические загадки.


  1. Без ног бежит, без огня горит. /Электричество./

  2. Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе лежит, по силе себе равных не знает. /Молния./

  3. Чего в сундук не спрячешь? /Луч света./

  4. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется. /Луна и Солнце./

  5. Зевнул вол за сто сёл, за сто рек. /Гром./

  6. В воде не тонет, в огне не горит. /Лёд./

  7. Виден край, а не дойдёшь. /Горизонт. /

  8. Что идёт, не двигаясь с места. /Время./

  9. Без рук, без ног, а в избу лезет. Тепло, холод./

  10. Назовите будильник времён Александра Македонского. /Петух/

3.Физические пословицы


Каждая команда вытягивает карточку с пословицей и дает разъяснение с точки зрения физики.



  1. Гвоздем моря не нагреешь.

(Гвоздь обладает небольшой массой .Поэтому количество теплоты, которое может отдать гвоздь, остывая, будет невелико, и им нельзя нагреть большую массу воды в море)


2.Много снега - много хлеба


(Между кристаллами снега(снежинками0 находиться воздух, а он как известно, обладает плохой теплопроводностью и предохраняет озимые от вымерзания. Много снега – «шуба», толстая – мороз не доберется до нежной зелени озимых)


3.Куй железо, пока горячо.


(Повышение температуры резко увеличивает пластические свойства металлов, поэтому многие из них подаются ковке лишь в сильно нагретом виде. Раскаленным металлам довольно легко придать требуемую форму, поэтому и возникла поговорка)






4.Без сала дегтя не отмоешь.


(Поверхность, покрытая дегтем, не смачивается водой. Но деготь растворяется в жирах и с их помощью может быть удален с поверхности предмета. Этот факт и отражен в поговорке. Жиры, кстати сказать, входя в состав мыла)


4.«Создай свой оркестр»

Необходимо создать свой оркестр, который будет извлекать звуки из предметов, которые мы используем постоянно: расческа, линейка, полиэтиленовый пакет, лист бумаги.

5. " АБВГД - ка ".

Из начальных букв городов необходимо составить название прибора, рассказать его применение. /Тверь, Донбасс, Москва, Архангельск, Надым, Майкоп, Елец, Иркутск, Орёл, Ростов. (динамометр)


6. Занимательные опыты


Опыт 1 «Не замочив рук»


Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, бумага, спички.

Проведение: Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальем немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?

Решение: Зажечь бумагу, внести ее на некоторое время в стакан. Нагретый стакан перевернуть вверх дном и  поставить на блюдце рядом с монетой.

Так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится  и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету.



Опыт 2 «Подъем тарелки с мылом»


Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.

Проведение: Налить  в тарелку воды и сразу слить. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, повернуть несколько раз и поднять вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и мыла.


Опыт № 3 «Свеча за бутылкой»

Приборы и материалы: свеча, бутылка, спички

Этапы проведения опыта

  1. Поставить зажженную свечу позади бутылки, а самому стань так, чтобы лицо отстояло от бутылки на 20-30 см.

  2. Стоит теперь дунуть, и свеча погаснет, будто между тобой и свечёй нет никакой преграды.

Объяснение опыта

Свеча гаснет потому, что бутылка воздухом “Обтекается”: струя воздуха разбивается бутылкой на два потока; один обтекает её справа, а другой – слева; а встречаются они примерно там, где стоит пламя свечи.

Опыт № 4 «Вертящаяся змейка»

Приборы и материалы: плотная бумага, свеча, ножницы.

Этапы проведения опыта

  1. Из плотной бумаги вырезать спираль, растянуть её немного и посадить на конец изогнутой проволоки.

  2. Держать эту спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха, змейка будет вращаться.

Объяснение опыта

Змейка вращается, т.к. происходит расширение воздуха под действием тепла и о превращении теплой энергии в движение.

Опыт № 5 «Извержение Везувия»

Приборы и материалы: стеклянный сосуд, пузырёк, пробку, спиртовая тушь, вода.

Этапы проведения опыта

  1. В широкий стеклянный сосуд, наполненный водой, поставить пузырёк спиртовой туши.

  2. В пробке пузырька должно быть небольшое отверстие.



Рисунок 5

Объяснение опыта

Вода имеет большую плотность, чем спирт; она постепенно будет входить в пузырёк, вытесняя оттуда тушь. Красная, синяя или черная жидкость тоненькой струйкой будет подниматься из пузырька кверху.



Опыт № 6 «Парафиновый мотор»

Приборы и материалы: свеча, спица, 2 стакана, 2 тарелки, спички.

Этапы проведения опыта

Чтобы сделать это мотор, нам не нужно ни электричества, ни бензина. Нам нужно для этого только… свеча.

  1. Раскалить спицу и воткнуть её их головками в свечку. Это будет ось нашего двигателя.

  2. Положить свечу спицей на края двух стаканов и уравновесить.

  3. Зажечь свечу с обоих концов.

Объяснение опыта

Капля парафина упадёт в одну из тарелок, подставленных под концы свечи. Равновесие нарушится, другой конец свечи перетянет и опустится; при этом с него стечёт несколько капель парафина, и он станет легче первого конца; он поднимается к верху, первый конец опустится, уронит каплю, станет легче, и наш мотор начнёт работать вовсю; постепенно колебания свечи будут увеличиваться всё больше и больше.


7. Юный теоретик.


Каждой команде необходимо решить задачу. Правильный ответ оценивается в 3 балла.


1.Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (силы взаимного притяжения молекул)


2.Если схватить Петю и резко встряхнуть – из карманов у него вылетают гвозди, ножик, рогатка, кусочки свинца и 10 рублей мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы? (это явление инерции)


8.Гонка за лидером.

 Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ получают один балл.

1.Что значит величина векторная (имеет направление)
2.Будет ли кусок алюминия плавать в ртути (будет)
3.Как называется линия, по которой движется тело (траектория)
4.Повысится ли уровень воды в океане, если растают все плавающие в нем льды (нет)
5.Где быстрее потемнеет хранящееся серебро: на кухне или в комнате (на кухне)
6.На каком явлении основана сварка металлов (диффузия)
7.Длина траектории (путь)
8.Явление сохранение скорости тела при отсутствии действия на него других тел.(инерция)
9.Изменение формы и размера тела. (деформация)
10.Величина, характеризующая инертность тела. (масса)


9.Подведение итогов. Награждение.


10.Заключение

Века стоит земная твердь,

На ней всего важнее разум-

Мозгов ты можешь не иметь,

А физику учить обязан!

Она царица всех наук.

Но (это строго между нами)

Чтоб вам не оторвало рук-

-Не трожьте физику руками.

Что? Почему? Зачем? И где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот в первый раз огонь добыт

(а почему огонь горит?)

Зерно под солнцем проросло

(зачем растению тепло?)

Дым легкий, а скала тверда.

Что значит «лед», а что вода?

Что? Почему? Зачем? И где?

Вопросы ставим мы себе.

Вот почему из года в год

Наука ФИЗИКА движется вперед!


-



\








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!