СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Мы защитники природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия подойдёт для подведения итогов по разделам "Вода", "Воздух", "Почва".

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мы защитники природы"»

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: «Мы – защитники природы».

Цели мероприятия:

- закрепление полученных знаний по изучаемым разделам: «Вода», «Воздух», «Почва»;

- подведение итогов проектной деятельности;

- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

- воспитание бережного отношения к природе.

Задачи мероприятия:

- создать благоприятные условия для эффективного усвоения полученных знаний и умений;

- провести анализ проектной деятельности и сделать выводы;

- сформировать понятие о том, что в загрязнении окружающей среды виноват человек;

- учить защищать природные ресурсы;

- развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: наглядные пособия: картинки, иллюстрации; раздаточный материал: белые листы, «ладошки».

Ход мероприятия:

I. Вводная часть

Класс делится на 3 команды. Парты в классе совмещают для 3-х команд.

- Сегодня мы с вами поделимся на 3 команды, подведем итоги нашей проектной деятельности и узнаем, какая команда лучше усвоила разделы «Вода», «Воздух», «Почва».

- Каждая команда выбирает командира, название и придумывает девиз.

Учащиеся самостоятельно выбирают название, девиз и командира. Через 5 минут представляют одноклассникам.

- В школу пришло очень тревожное письмо. Я обеспокоена и хочу вам его прочитать. Послушайте:

«Здравствуйте, обитатели планеты Земля! Мы — гости из будущего. Обращаемся к вам за помощью. На нашей любимой планете Земля возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации загрязнены вода, воздух, почва. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Попробуйте научиться жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!».

- Сегодня на занятии попробуем научиться этим правилам. Начнем!
II. Основная часть.

- Сегодня вы в группах будете участвовать в интересных заданиях. За каждое задание группа получает 3, 2 или 1 балл за полученное место соответственно. Перед вами лежат чистые листы и ручка. После каждого вопроса вы совещаетесь в группах, принимаете совместное решение. По моей команде командир каждой команда поднимает ответ. В конце всех заданий подведем итоги и выберем, какая же команда усвоила полученные знания лучше.

Учитель ведет запись всех голосов.

1 задание:

- Отгадайте загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Вода

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

Воздух



Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке?

Снежинка

Рыхлый слой и плодородный,

Не оставит всех голодным,

Лишь с посадкой поспешишь,

И работу совершишь.

Почва

Без досок, без топоров

Через реку мост готов.

Мост, как синее стекло:

Скользко, весело, светло! 

Лед

Я источник жизни на Земле, 

Защищаю, все, что здесь родится, 

Но опасность угрожает мне 

В результате деятельности человека.

Атмосфера

В одежде богатой,

Да сам слеповатый.

Живёт без оконца,

Не видывал солнца

Крот

Нет ног, но на месте она не стоит,

Ложе есть, но не спит,

Не котёл, но бурлит,

Не гроза, но гремит.

Нет рта, но она никогда не молчит.

Река

Где содержится азот,

Водород и кислород,

Также углекислый газ,

И все это вокруг нас?

Воздух

Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю.

Пар

2 задание:

Учащимся показываются картинки, а они должны сказать, про какое свойство льда они рассказывают.


Скользкий, холодный


Прозрачный

Хрупкий

Не тонет в воде

Тает в тепле


3 задание:

Ответьте на «Почему?»

1. Почему грязная посуда, белье становятся чистыми, если их моют и стирают в воде? (Вода – растворитель).

2. Почему моря не переполняются от впадающих рек и не заливают сушу? (Круговорот воды, испарение с поверхности).

3. Почему в крышке чайника делают отверстие? (Для выхода пара).

4. Почему во время ледохода лед не тонет, а плывет по поверхности реки? (Лед легче воды).

4 задание:

Верите ли вы:

1. Верите ли вы, что в глубоких колодцах иногда даже летом на дне лежит лед и не тает? (Верим. Если зимой колодец промерзнет до дна, то летом может оттаивать только верхняя часть: вода – плохой проводник тепла).

2. Верите ли вы, что водоплавающим птицам холодной осенью теплее в воде, чем на земле? (Да, так как вода теплее воздуха, который успел охладиться).

3. Верите ли вы, что облака и туман не одно и то же? (Нет: туман и облака – это мельчайшие капельки воды).

5 задание:

Викторина по теме: «Воздух»:

1. Как объяснить такое явление, что у животных к зиме становится гуще шерсть, а у птиц – перья?

Между густыми волосками и перьями задерживается больше воздуха, который плохо проводит тепло, значит, тепло останется у тела животного. Животным и птицам зимой будет теплее.

2. В окнах устанавливают двойные рамы. Для чего?

Между рамами всегда оставляют промежуток для воздуха, который является плохим проводником тепла. Следовательно, тепло остаётся в доме.

3. Холодный снег считают для растений тёплым одеялом. Почему?

Снег, действительно, холодный, но между снежинками находится воздух. Этот воздух и предохраняет растения (в том числе озимые культуры) и землю от холода.

4. Почему в соотношение частей воздуха не входят водяные пары, ведь они тоже присутствуют в воздухе?

Кроме кислорода, водорода, углекислого газа, в воздухе всегда присутствуют водяные пары, но количество их в воздухе постоянно изменяется. Воздух, в котором много водяных паров, становится влажным. Когда по радио передают сводку погоды, то сообщают сведения и о влажности воздуха. Если влажность сильно увеличивается, то можно ждать выпадения осадков.

5. В воздухе часто бывают и другие примеси. Какие?

В воздухе, конечно, бывают и другие всевозможные примеси, такие как пыль, сажа, дым и т. д. Это будет говорить не о составе воздуха, а о его чистоте.

6 задание:

- Догадайтесь, о каком газе идет речь:

1. Занимает четыре пятых объема воздуха. Не поддерживает горения.

2. Занимает одну пятую часть объема воздуха. Поддерживает горение. Необходим для дыхания живым существам.

3. В воздухе его немного. Не поддерживает горения и непригоден для дыхания.

7 задание:

Продолжите пословицу:

Больше землю удобряй — … (больше будет урожай).

Где пашет сошка — … (там хлеба крошка).

Где правильный учёт – там зерно не … (утечёт).

Землю вскачь не … (пашут).

Без хозяина земля – круглая … (сирота).

Земля не уродит – никто не… (наградит).

У пахаря рука черна, да хлеб… (бел).

8 задание:

Викторина по теме «Почва»:

1. Что такое почва? (Плодородный слой земли).

2. Что придает почве темный цвет? (Перегной).

3. Из чего образуется перегной? (Из остатков растений и животных).

4. Что из почвы забирают растения для питания? (Воду, минеральные вещества).

5. Что не входит в состав почвы: глина, песок, перегной, бактерии? (Бактерии).

6. Что определяет плодородие почвы? (Количество перегноя).

7. Как животные повышают плодородие почвы? (Перемешивают почву, делая в ней ходы).

8. Какие животные роют ходы в земле: кроты, собаки, кошки? (Кроты).

Подсчет голосов. Распределение мест.

- Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания по изученным темам.

Физкультминутка «Дождь!»:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам!

(Шагаем на месте)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек.

(Прыжки на месте)

Град! Град! Сыплет град

Все под крышами сидят.

(Хлопки в ладоши)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(Шагаем на месте)

- Давайте вспомним с вами, как назывался наш проект по «Окружающему миру»? («Защитим планету»).

- Какую проблему мы с вами выделили? (Глобальное загрязнение окружающий среды).

- Скажите, а из-за чего произошло глобальное загрязнение окружающей среды? (Из-за деятельности человека).

- Какие мероприятия необходимы для защиты окружающей среды? (Ответы учащихся).

- Зачем защищать воду, воздух, почву – окружающую среду? (Ответы учащихся).

Фронтальное обсуждение.

На доску вывешивается картинка планеты Земля.

- Посмотрите на доску. На картинке наша планета. Но она пустая, без нашей защиты и поддержки. Давайте ей поможем. Перед вами лежат «ладошки». Напишите на ней свои достижения в области охраны окружающей среды.

Учащиеся пишут свои достижения и крепят ладошки вокруг картинки планеты.

- Теперь наша планета под защитой. Спасти ее от глобального загрязнения мы можем только вместе!

III. Заключительная часть.

- Вспомните, какую гипотезу мы ставили с вами в начале нашего проекта? (Предположим, что если в школе проводить экологические мероприятия, освещающие глобальное загрязнение окружающей среды, то это позволит обогатить учащихся знаниями и умениями, применение которых в жизни, даст возможность сократить уровень глобального загрязнения окружающей среды).

- Проводили мы с вами экологические мероприятия? (Ответы учащихся).

- Какие знания вы получили? (Ответы учащихся).

- Помогут ли вам знания для борьбы с уровнем глобального загрязнения окружающей среды? (Ответы учащихся).

- Смоги ли мы с вами доказать гипотезу? (Ответы учащихся).

Рефлексия.

На доске нарисована лесенка со ступенями.

- Посмотрите на доску, мысленно поставьте себя на ступень в зависимости у вашего участия в проекте. Если вы узнали что-то новое, смогли самостоятельно поучаствовать в проекте – это самая высокая ступень.

Фронтальный опрос.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!