СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Испытание химией"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

в помощь учителям хмии

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Испытание химией"»

Внеклассное мероприятие по химии:  «Испытание химией»   подготовила и провела:  учитель химии МОУ «Отрадненская СОШ»  Худойкина Марина Николаевна

Внеклассное мероприятие по химии: «Испытание химией»

  • подготовила и провела: учитель химии МОУ «Отрадненская СОШ» Худойкина Марина Николаевна
Испытание первое  «Определи лидера»  необходимо дать полный ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ 2 балла. Назовите самый распространенный химический элемент в земной коре Назовите самый распространенный химический элемент в космосе Назовите соли азотной кислоты Назовите соли серной кислоты Какая кислота входит в состав желудочного сока Какая кислота встречается в лимонаде Какую кислоту называют хлебом химической промышленности Как называют смесь концентрированной азотной и соляной кислот в объемном отношении 1:3 Для того чтобы произвести демеркуризацию , разлитую ртуть засыпают порошком…. Какую кислоту нельзя хранить в стеклянной посуде, из-за уникальной способности растворять стекло

Испытание первое «Определи лидера» необходимо дать полный ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ 2 балла.

  • Назовите самый распространенный химический элемент в земной коре
  • Назовите самый распространенный химический элемент в космосе
  • Назовите соли азотной кислоты
  • Назовите соли серной кислоты
  • Какая кислота входит в состав желудочного сока
  • Какая кислота встречается в лимонаде
  • Какую кислоту называют хлебом химической промышленности
  • Как называют смесь концентрированной азотной и соляной кислот в объемном отношении 1:3
  • Для того чтобы произвести демеркуризацию , разлитую ртуть засыпают порошком….
  • Какую кислоту нельзя хранить в стеклянной посуде, из-за уникальной способности растворять стекло
Испытание второе  «отгадай ребус»  даны ребусы , в них зашифрованы названия химических элементов , их нужно расшифровать. За каждый правильный ответ 5 баллов ВА ИЙ

Испытание второе «отгадай ребус» даны ребусы , в них зашифрованы названия химических элементов , их нужно расшифровать. За каждый правильный ответ 5 баллов

ВА

ИЙ

Испытание третье  «помоги Золушке попасть на бал»  зачитывается эпизод из сказки «Золушка»  максимальное количество баллов 10 Определите способ разделения смеси. Проведите эксперимент по разделению смеси. Расскажите алгоритм разделения смеси и на каких свойствах он основан Конкурс шарад Слог мой первый метлой выметают. Слогом вторым информатик считает В целом скажу дорогие друзья Для многих больных вместо сахара я. Первый слог- предлог известный Слог второй трудней найти: Часть его составит цифра, К ней добавьте букву Й. Чтобы целое узнать Надо вам металл назвать Первый мой слог означает крушенье Крохотен слог мой второй Рождаюсь лишь только в зеленых растеньях Подумайте, кто я такой?

Испытание третье «помоги Золушке попасть на бал» зачитывается эпизод из сказки «Золушка» максимальное количество баллов 10

  • Определите способ разделения смеси.
  • Проведите эксперимент по разделению смеси.
  • Расскажите алгоритм разделения смеси и на каких свойствах он основан
  • Конкурс шарад
  • Слог мой первый метлой выметают.

Слогом вторым информатик считает

В целом скажу дорогие друзья

Для многих больных вместо сахара я.

  • Первый слог- предлог известный

Слог второй трудней найти:

Часть его составит цифра,

К ней добавьте букву Й.

Чтобы целое узнать

Надо вам металл назвать

  • Первый мой слог означает крушенье

Крохотен слог мой второй

Рождаюсь лишь только в зеленых растеньях

Подумайте, кто я такой?

  испытание четвертое  «Зашифрованное письмо »  среди буквенной неразберихи отыщите и вычеркните слова, связанные с понятием «реакция». Из оставшихся букв составьте еще одно слово. За правильно выполненное задание максимальное количество баллов 6. П О Р К Д О Д Г А Э С У Т В С И И Н О З К Р Н О Е Я Б Ы З Т В М Е Р Е Н

испытание четвертое «Зашифрованное письмо » среди буквенной неразберихи отыщите и вычеркните слова, связанные с понятием «реакция». Из оставшихся букв составьте еще одно слово. За правильно выполненное задание максимальное количество баллов 6.

П

О

Р

К

Д

О

Д

Г

А

Э

С

У

Т

В

С

И

И

Н

О

З

К

Р

Н

О

Е

Я

Б

Ы

З

Т

В

М

Е

Р

Е

Н

В одной из своих песен Добрынин просит не  сыпать этим веществом на его раны. Назовите формулу этого вещества.

В одной из своих песен Добрынин просит не сыпать этим веществом на его раны. Назовите формулу этого вещества.

О какой природной  аэрозоли поет в своей песне В.Добрынин.

О какой природной аэрозоли поет в своей песне В.Добрынин.

Назовите формулу осадков, о которых поется в песне

Назовите формулу осадков, о которых поется в песне

Назовите формулу бриллианта

Назовите формулу бриллианта

Этимология происхождения словосочетания «малиновый звон»

Этимология происхождения словосочетания «малиновый звон»

Испытание шестое  «Угадай химическое вещество»  шестое испытание приносит команде от 1 до 5 баллов в зависимости от количества использованных подсказок. Чем меньше подсказок , тем выше балл. В 1890 году оно явилось причиной гибели океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений, но потеряв управление , блуждал в океане. Оно вызывает массовые самоубийства китов Оно входит в состав вулканических газов Оно образуется при неполном сгорании углерода При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, в особенности ЦНС, вызывает летальный исход

Испытание шестое «Угадай химическое вещество» шестое испытание приносит команде от 1 до 5 баллов в зависимости от количества использованных подсказок. Чем меньше подсказок , тем выше балл.

  • В 1890 году оно явилось причиной гибели океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений, но потеряв управление , блуждал в океане.
  • Оно вызывает массовые самоубийства китов
  • Оно входит в состав вулканических газов
  • Оно образуется при неполном сгорании углерода
  • При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, в особенности ЦНС, вызывает летальный исход
Гуси спасли Рим , а погубил Рим, по мнению токсикологов, этот металл. Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса В Древнем Риме его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь В настоящее время он применяется для предохранения от коррозии телеграфных и электрических подземных проводов, изготовления аккумуляторов. Его соли используют в производстве красок Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом
  • Гуси спасли Рим , а погубил Рим, по мнению токсикологов, этот металл.
  • Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса
  • В Древнем Риме его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь
  • В настоящее время он применяется для предохранения от коррозии телеграфных и электрических подземных проводов, изготовления аккумуляторов. Его соли используют в производстве красок
  • Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом
В организме человека его содержится около 3 г, из них 2 г - в крови По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию, алюминию Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории В Индии сделан памятник этому веществу.
  • В организме человека его содержится около 3 г, из них 2 г - в крови
  • По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию, алюминию
  • Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э
  • В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории
  • В Индии сделан памятник этому веществу.
Этот элемент –аналог азота, электронные конфигурации атомов сходны Залежи минерала , в состав которого входит этот элемент , находятся на Кольском полуострове Он образует несколько аллотропных модификаций Одну из аллотропных модификаций применяют при изготовлении спичек Другую – для получения дымовых составов
  • Этот элемент –аналог азота, электронные конфигурации атомов сходны
  • Залежи минерала , в состав которого входит этот элемент , находятся на Кольском полуострове
  • Он образует несколько аллотропных модификаций
  • Одну из аллотропных модификаций применяют при изготовлении спичек
  • Другую – для получения дымовых составов
Испытание седьмое  «Антонимы –синонимы» Подбери равнозначные термины Подбери антонимы Поташ- …. Нашатырный спирт-… Нашатырь-….. Сухой лед- …. Оксид водорода-….. Плавиковая кислота-… Соляная кислота-… Мел- …. Поваренная соль-… Окислитель- ……… Донор электронов-…….. Кислотные свойства- …… Диссоциация- …… Анод- …… Анион- ….. Металл - … Синтез -…… Исходное вещества- ….

Испытание седьмое «Антонимы –синонимы»

  • Подбери равнозначные термины
  • Подбери антонимы
  • Поташ- ….
  • Нашатырный спирт-…
  • Нашатырь-…..
  • Сухой лед- ….
  • Оксид водорода-…..
  • Плавиковая кислота-…
  • Соляная кислота-…
  • Мел- ….
  • Поваренная соль-…
  • Окислитель- ………
  • Донор электронов-……..
  • Кислотные свойства- ……
  • Диссоциация- ……
  • Анод- ……
  • Анион- …..
  • Металл - …
  • Синтез -……
  • Исходное вещества- ….
Это я уже знала ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Это я узнала сегодня_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мне пондравилось_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я хотела бы узнать_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Это я уже знала ______________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Это я узнала сегодня_________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Мне пондравилось_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Я хотела бы узнать_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!