2. Самоопределение к деятельности. Объявление темы и целей занятия Цели этапа: анализировать знания учащихся. Создание проблемной ситуации. | -Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «Я»! Кто они мне подскажите? Тему вы определите! (семья) – Что означают эти удивительные семь Я? – О чём мы будем говорить на уроке? – Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье. – Тема нашего урока: Древо «Моя семья» – Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. – Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми, что такое поколение, древо семьи. – Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. | семья о семье, о родственниках | Самоопределение к деятельности – (Л); - смыслообразование (Л); - целеполагание (П); -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
3.Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности | А) –Число семь- необычное число, волшебное. -Ребята, а где вы встречали число 7? Б) – Что для вас означает слово СЕМЬЯ?
– Что обозначает слово семья? В словаре В. И. Даля семья – это группа родственников, живущих вместе. | 7цветов радуги, 7 чудес света, 7 гномов, 7 козлят, 7 нот, 7раз отмерь и один раз отрежь, семеро одного не ждут Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека – самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это мама, папа, моя сестра и я | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению Извлечение необходимой информации из текста (П). |
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий Цели этапа: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала | А) Послушайте стихотворение о семье Б) Игра на внимание – Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны. Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются. Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамой, папа и я, Мы называемся вместе – семья. – Каких членов семьи перечислили в четверостишии? – О ком не упомянули в этом стихотворении? Физминутка – Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи (стоя) – Так, кто же является членами семьи? Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В) Работа в парах. Работа с пословицами -А какие вы знаете пословицы о семье? -Составить пословицы | что дерево без плодов в семье лад. а человек семьёй. | -А теперь послушайте ещё одну пословицу Семья крепка ладом. -Как вы её понимаете? Что такое «лад»? -Какой должна быть семья, чтобы в ней было комфортно всем её членам. -Составим солнышко из самых тёплых лучиков, которые оберегают вашу семью. . -В крепкой, дружной семье каждый берёт на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. - Какую посильную помощь семье оказываете вы? Г) Традиции семьи -Из поколения в поколения передаются семейные ценности и традиции. -Семья крепка и традициями. -Какие традиции есть в вашей семье? -Ребята, Полина подготовила рассказ о семейных праздниках и традициях. Д) Семейные реликвии -В каждой семье есть старинные предметы, которые передаются из поколения в поколение. -Это старые фотографии, письма, ордена и медали, вещи, сделанные руками ваших предков, предметы старины… Другими словами, семейные реликвии, которые передаются из поколения в поколение. - Какие семейные реликвии есть у вас? Рассказ Эмиля о реликвиях семьи Физминутка «Бабочки» | Чтение стихотворения дедушки Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В родной семье и каша гуще. В семье любовь да совет, так и нужды нет. Один за всех и все за одного. Зачем и клад, коли в семье лад Семья – убежище души. Вся семья вместе, так и душа на месте Лад – согласие. Дети совместно с учителем составляют солнышко- добро, дружба, любовь, нежность, понимание… дети перечисляют дети перечисляют дети слушают и оценивают дети танцуют под музыку | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
Работа над проектом | Составление мини-проекта «Родословная семьи» Учитель: Ребята, человек рождается на свет, растет. А задумываетесь ли вы: кто вы? Откуда ваши корни? Слушаю ответы детей. Учитель: - Ребята, давайте сегодня поговорим о нас с вами – жителях Земли. Все мы – листья одного огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Свое начало каждый берет в родительском доме. -Что такое родословная? -Что такое род? Предок? -Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.
А чтобы составить своё семейное древо, что надо знать? А вы можете назвать имя своей прабабушки? Знаете, откуда она родом? В народе не уважают "Иванов, не помнящих родства". - Существует специальная наука, которая занимается изучением родословных. Она называется «Генеалогия». «Родословная» - это перечень поколений, имеющих одного предка. | Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду. Своих предков. Ответы детей | Смыслообразование (Л); поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственные связи (П); использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
Работа в группах | А) Работа в группах -Сейчас мы с вами составим модель «Древо моей семьи» Практическая работа: Модель «Родословная семьи» 1) Разделите слова – листочки на поколения 2)Приклеить слова-листики (я, мама, папа, дедушка, бабушка, дедушка) Учитель демонстрирует примеры составленных родословных. Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняет нашу жизнь глубоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее. | Дети составляют модель Древа семьи | планирование успешного сотрудничества (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование. |
6.Итог занятия. Рефлексия Цель этапа: осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия. | 1)- Что же вы узнали и чему научились на занятии? 2) Стихотворение «Моя семья» (Махмудова Э.) 3) Самооценка - Кто работал хорошо, кто выполнял правильно все задания – прикрепляет красное яблоко - Кто старался, но допустил ошибки – жёлтое яблоко. - Кому на уроке было трудно – зеленое яблоко Наш урок я хочу закончить стихотворением Семья – волшебный символ жизни! В ней – всё, в ней капелька Отчизны! В ней – мама, папа, брат, сестра, В ней – маленький квадрат двора. В ней – солнце, в ней – березка, дом, Согрето всё теплом кругом. | В семейном кругу мы с вами растем! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи. | Рефлексия способов и условий действий (П); оценка способов своей деятельности (Р); самооценка на основе критерий успешности (Л); адекватное понимание успешности или неуспешности; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); следование моральным нормам и этическим требованиям (Л). |