СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «День российской науки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наука играет важную роль в истории человечества, нашего государства, каждого отдельного человека. Во все времена научная мысль являлась сердцем научно-технического прогресса. Ученые, исследователи, изобретатели, естествоиспытатели, их труды и открытия давали толчок новому витку развития человеческой цивилизации. Так было в античном мире, в средние века, в эпоху Просвещения, в XIX и XX веках… Особенно это становится актуальным в XXI веке.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «День российской науки»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МО «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЯХТИНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

г. Кяхта, ул. Крупской, 32, тел: 8(30142)-91-4-27

сайт: cdo-kyahta.ucoz.ru

е-mail: [email protected]









Внеклассное мероприятие

«День российской науки».










Автор-составитель:

Кизерова Надежда Александровна

педагог дополнительного образования










г. Кяхта,

2019



Пояснительная записка.


Наука играет важную роль в истории человечества, нашего государства, каждого отдельного человека. Во все времена научная мысль являлась сердцем научно-технического прогресса. Ученые, исследователи, изобретатели, естествоиспытатели, их труды и открытия давали толчок новому витку развития человеческой цивилизации. Так было в античном мире, в средние века, в эпоху Просвещения, в XIX и XX веках… Особенно это становится актуальным в XXI веке.


Науку двигают ученые,

Мечтой и знаньем окрыленные

Идеи их берут разбег:

Изобретения, открытия,

Летят сквозь время так стремительно,

Исток – ученый человек.


Наука — это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате специальной деятельности людей.

Наука — это главная движущая сила прогресса, важнейший ресурс развития национальной экономики, медицины, образования, всей социальной сферы. Российские ученые развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии, готовят учеников.


Труд российских ученых стал важной составляющей богатства российской нации и той силой, которая обеспечивает прогресс в развитии. Именно по этой причине День российской науки настолько важен для всех жителей нашей страны. Труд гениальных российских ученых можно по праву сравнить с подвигом, ведь многие из них осуществляли эксперименты и добивались положительных результатов ценой собственной жизни и здоровья. Итогом их работы стало формирование потенциала страны, который обеспечивает процветание нации.












Часть I. Обоснование учебно-методической разработки.

Немало мероприятий проводится в нашем учреждении. Одно из них «День российской науки» гражданско-патриотической направленности.

Внеклассное мероприятие «День российской науки» является частью плана по воспитательной работе с детьми. Данное мероприятие не раз использовалось на практике.

Актуальность

Сегодня, образ ученого, инженера, человека, который занимается чем-то уникальным, к сожалению, не культивируется.

Какое количество детей у нас в стране знает, кто такой Курчатов? Кто знает, пройдя весь курс школьной физики, химии, обществознания, об исторической роли советского атомного проекта? Единицы.

Нашим детям сегодня важно рассказывать про открытия, которые сделали наши ученые, про то, насколько огромен наш вклад в мировой научно-технический прогресс. Потому что именно такие истории наших успехов являются инструментами создания гражданской идентичности. Они позволяют строить свою жизнь на примерах, на которые хочется равняться.

Поэтому нам взрослым (педагогам, учителям, родителям) просто необходимо проводить такие мероприятия по формированию у ищущего ребенка знаний в области открытий и изобретений в нашей стране, хотя бы для того, чтобы наши дети знали Курчатова, Иоффе, Королева.

Целевая аудитория: учащиеся 3-8 классов.

Цель – формирование у школьников представления о рождении российской науки, её становлении и развитии, формирование познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств учащихся, чувства гордости за Великую Россию, за ученых, прославивших нашу страну,

  • дать понятие, что все что есть вокруг нас нужно рассматривать с точки зрения науки,

  • мотивировать желание познавать окружающий мир и формировать интерес к учебным предметам, изучаемым в школе,

  • расширять кругозор школьников.

Форма проведения: виртуальное путешествие

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы.

Использование словесного и наглядного метода наблюдается на протяжении всего мероприятия. Использование наглядных методов позволяет поддерживать эмоциональную реакцию, способствует пробуждению неожиданных ассоциаций. Рефлексия деятельности. Викторина – это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы.

Материально-техническое обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, портреты ученых, мультимедийная презентация «День российской науки», викторина, буклеты «Российские ученые, внесшие вклад в развитие науки».

Часть II. Послайдовый конспект внеклассного мероприятия.

Видеоурок «День российской науки» + викторина

В данном видеоуроке мы поговорим о науке и учёных, узнаем, как Пётр I повлиял на дату празднования Дня российской науки, поговорим о российских учёных, которые внесли огромный вклад в мировую науку, об их исследованиях и открытиях, откроем для себя, кто же из российских учёных получил Нобелевскую премию и за что, рассмотрим, как празднуется и какие мероприятия проводят на День российской науки.


Содержание

1

слайд

Каждый день мы видим вокруг себя вещи, к которым привыкли. И даже не задумываемся, сколько труда и усилий было вложено, чтобы их придумать. Телефон, автомобиль, интернет, ручка. А ведь все это появилось благодаря человеку, которому пришла идея и который успешно её реализовал. Чаще всего этот человек — учёный.

2

слайд

Наука охватывает все сферы жизни на Земле, и поэтому значение её развития очень велико и неоценимо.

В конце XX века в России появился праздник — День российской науки.
Отмечается он 8 февраля. Эта дата была выбрана неслучайно.

В 1724 году, а именно 8 февраля, Указом Сената по распоряжению Петра I была основана Академия наук.

3

слайд

Большой вклад внесла Академия и в организацию первого государственного музея — «Кунсткамеры». Этот музей был основан в 1714 году. Пётр I сам приобрёл первые экспонаты и создал «кабинет редкостей». В настоящее время «Кунсткамера» — это Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН).

4

слайд

Музей содержит исключительную коллекцию экземпляров старины, которые раскрывают историю и уклад жизни разных народов, а также в нём собраны разнообразные анатомические редкости и аномалии.

5

слайд

В 1925 году учреждение Петра I переименовали в Академию наук СССР. В советское время День науки отмечали в третье воскресенье апреля.

В начале 90-х годов XX века традиция отмечать День науки прервалась и возродилось лишь в 1991 году по Указу президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина от 21 ноября Академия наук была воссоздана как высшее научное учреждение России и переименована в Российскую Академию наук (РАН).

А 7 июня 1999 года был подписан Указ о создании Дня российской науки с датой празднования 8 февраля.

6

слайд

Есть немало российских учёных, которые внесли огромный вклад в мировую науку.

Давайте немного подробнее рассмотрим их открытия и исследования.

7

слайд

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

• энциклопедист: физик и химик;

• автор молекулярно-кинетической теории тепла;

• основоположник научного мореплавания;

• заложил основы науки о стекле;

• астроном, приборостроитель, географ, металлург,

• геолог, художник, филолог, историк.

Ломоносов написал российскую грамматику, переводил художественную и научную литературу, ввел в обращение много научных и технических терминов.

В 1755 году открылся Московский университет основателем которого был Михаил Ломоносов.

Открытий и заслуг Ломоносова огромное количество, это был действительно великий ученый.

8

слайд

Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907)

• русский учёный-энциклопедист: химик, физик, метролог, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник, преподаватель, воздухоплаватель, приборостроитель;

• профессор Санкт-Петербургского университета;

• открыл периодический закон химических элементов;

• автор классического труда «Основы химии».

9

слайд

Иван Петрович Павлов (1849-1936)

• выдающийся русский физиолог;

• автор учения о высшей нервной деятельности;

• первый русский ученый, получивший Нобелевскую премию.

Все работы по физиологии, проведённые И.П. Павловым на протяжении почти 65 лет, в основном группируются около трёх разделов физиологии: физиологии кровообращения, физиологии пищеварения и физиологии мозга.

Исследования Павлова внесли огромный вклад в развитие медицины, психологии, физиологии и педагогики.

10

слайд

Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)

• основоположник теоретической космонавтики;

• автор научных трудов по аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике;

• обосновал использования ракет для полета в космос;

• автор проекта «ракетных поездов» – прототипов многоступенчатых ракет.

Многие идеи и решения Циолковского нашли применение спустя время после его смерти. За вклад в рост космонавтики был удостоен ордена Трудового Красного Знамени.

11

слайд

Пётр Леонидович Капица (1894-1984)

• советский физик, инженер и инноватор;

• лауреат Нобелевской премии;

• открыл сверхтекучесть жидкого гелия;

• занимался работами в области физики низких температур, изучении сверхсильных магнитных полей.

12

слайд

Лев Давидович Ландау (1908-1968)

• лауреат Нобелевской премии по физике 1962 года;

• основатель советской школы физики (квантовая физика, физика сверхнизких температур);

• иностранный член Лондонского королевского общества (1960), Национальной академии наук США (1960), Датской королевской академии наук (1951), Королевской академии наук Нидерландов (1956), Американской академии искусств и наук (1960), Французского физического общества и Лондонского физического обществ.

13

слайд

Игорь Васильевич Курчатов (1903-1960)

• советский ученый и изобретатель;

• создатель первой советской атомной бомбы;

• участник запуска первой мире атомной электростанции;

• участник создания техники размагничивания кораблей для защиты флота от немецких магнитных бомб, что обеспечивало судам стопроцентную безопасность.

14

слайд

Сергей Павлович Королёв (1907-1966)

• советский ученый, конструктор;

• основоположник практической космонавтики;

• под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Именно с этого момента началась эра пилотируемой космонавтики.

15

слайд

Это только небольшая часть российских ученых, которые внесли вклад в российскую и мировую науку и конечно же были перечислены не все ученые, которые получили Нобелевскую премию. Более с широким списком ученых можно ознакомиться в буклете «Российские ученые, внесшие вклад в развитие науки».

16

слайд

А теперь предлагаем проверить полученные знания и пройти викторину «День российской науки». Удачи!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!