Дата проведения | 9/12.02.2021 |
Ответственный | Дудик Татьяна Анатольевна |
Предмет: | Внеклассное мероприятие |
Тема | День российской науки |
Форма проведения | Классный час-видеоурок |
Класс | 8, 10 УКП |
Методы и формы работы: | объяснительно – иллюстративный, ИКТ |
Цель мероприятия | Создать условия для формирования стремления к познанию, чтению, для развития логического мышления, способности к умозаключениям через ознакомление с историей развития российской науки. |
Наглядно-демонстрационный материал: | Видеоролики. Презентация-викторина |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор |
Этап мероприятия | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Мотивация. Актуализация знаний | Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. | Приветствует учащихся. Инициирует познавательную активность учащихся. Создает условия для интереса в представленном материале. | Осознают потребность открытия нового | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
2. Расширение новых знаний. | Каждый день мы видим вокруг себя вещи, к которым привыкли. И даже не задумываемся, сколько труда и усилий было вложено, чтобы их придумать. Телефон, электрочайник, автомобиль, интернет, бумага, ручка. А ведь все это появилось благодаря человеку, которому пришла идея и который успешно её реализовал. Чаще всего этот человек — учёный. | Организует работу. | Смотрят видео | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу. |
3. Основная часть | В 1724 году, а именно 8 февраля, Указом Сената по распоряжению Петра I была основана Академия наук. Пётр I, радея за рост и процветание Отечества, прикладывал все силы для развития российской науки. После просмотра видеоурока предлагаем проверить полученные знания и пройти викторину «День российской науки». Викторина. | Организует работу. | Смотрят слайды. Приводят свои аргументы Смотрят презентацию – викторину и ведут диалог с учителем. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, формировать умение слушать собеседника; |
Рефлексия | Обобщение полученных в ходе мероприятия сведений | -Что нового узнали ? -Какие фрагменты мероприятия вам понравились и почему? Не забудьте в День российской науки поздравить людей, связанных с научной деятельностью, с их профессиональным праздником. | Отвечают на вопросы: Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься? | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |