СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. - 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учящихся с проблема освоения космосмического пространства.

Просмотр содержимого документа
«Влияние космоса на Землю и жизнь людей. - 5 класс»














«Влияние космоса на Землю и жизнь людей».










Учитель географии

Кретова Анастасия Владимировна











Губкин 2016 г.

Тема: «Влияние космоса на Землю и жизнь людей».


Цель: раскрыть влияние Космоса на землю и жизнь людей. Задачи:

1.Сформировать у учащихся представление о космических телах, их особенностях.

2. Познакомить с проблемами человечества при освоении космического
пространства.

3. Развивать способность анализировать информацию для решения
географических проблем, готовность к самообразованию.

Оборудование: компьютеры, презентация, плакаты, проектор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.
    Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с различными космическими
телами, с тайнами, которое хранит необъятное космическое пространство.

Беседа с классом.

-Назовите слова, которые, по вашему мнению, раскрывают значение слова «космос». Называть будем следующим образом; «Космос - это...».

- Люди давно догадались, что жизнь на Земле связана с космическими
явлениями. Вы спросите «почему?». На Земле периодически происходят
природные процессы и явления, которые приносят много бед человечеству.
Назовите их.

-Люди не могли объяснить, как это происходит, поэтому было придумано множество суеверий. По расположению Солнца, планет и звёзд астрологи древности пытались предсказывать исторические события и судьбы людей. Появление комет предвещало, по мнению людей, разные несчастья. Затмения Солнца и Луны считались предвестниками наводнений и ураганов, сильных лишней, морозов и засух.

Но, прежде всего, опасность исходит от нашей звезды - Солнца. (На экране

  • солнечная активность).

  • Что необычного вы видите на Солнце? (Белые пятна).
    -Что они излучают? (Энергию).

-Вы видите Солнце в фазе активности. Каждое белое пятно излучает

колоссальное количество энергии, которая выбрасывается в Космос. На

Земле это приводит к различным процессам и явлениям, которые вы

перечисляли: магнитные бури, грозы, частые полярные сияния, выпадение

большого количества осадков, увеличение численности различных

микроорганизмов.

-Итак, сделаем вывод, что происходит при солнечной активности. Я

начну, а вы продолжите.

-При солнечной активности происходят неблагоприятные процессы и

явления как в природе , так и в жизни людей.

-В начале урока вы называли различные космические тела. Сейчас вы будете работать в группах, готовить сообщение по своей теме. Сообщение готовите в течение 5-7 мин., а затем презентация у большого экрана 2-3 мин. Сообщение должно быть максимально чётким, кратким и понятным всем окружающим.

Обобщение знаний по теме. Учащиеся выполняют тесты.

Перед тестированием учитель напоминает правила работы с ними.

Вопросы теста:

1. Место падения Тунгусского метеорита находится в районе:

  • Восточной Сибири;

  • в районе Саратова;

  • в близи Гринвича в Англии;

  • в районе Ташкента.

2. Идею о влиянии солнечной активности на жизнь людей впервые
обосновал:

  • Эратосфен;

  • Чижевский;

  • Плутон;

  • Птолемей.

3. Небесные тела, которые сгорают в атмосфере Земли, превращаясь в газ и
пыль, это:

  • кометы;

  • метеориты;

  • астероиды;

  • метеоры.

4. Большое число метеоритных кратеров на поверхности Луны связано с тем,
что:

• на Луне нет воды;

• Луна не является планетой;

  • у Луны нет атмосферы;

• поверхность Луны состоит из мягких горных пород.

5. В переводе с греческого слова «комета» означает:

  • хвостатая;

  • волосатая;

  • тающая;

  • замёрзшая.

После выполнения тестов - проверка результатов.

-Кто не сделал ни одной ошибки?

-Кто сделал одну ошибку? В каком вопросе? ..

Подведение итогов урока.

-Сегодня на уроке мы с вами узнали много интересного, в частности из ваших сообщений по теме: «Влияние космоса на Землю и жизнь людей». -Каким образом Космос влияет на нашу жизнь?

-По мере освоения космического пространства человечество сталкивается с

различными проблемами.

Демонстрация слайдов на экране.

-С какими проблемами сталкиваются искусственные спутники Земли?

-А космонавты в открытом космосе?

-Уже сегодня стало необходимым обеспечить защиту спутников и

космических станций от метеоритов, а космонавтов, выходящих в открытый

Космос, - от солнечного и космического излучения. Человечество

задумывается над тем, как оградить Землю от гигантских метеоритов и

комет, столкновение с которыми может привести к катастрофе планетарного

масштаба.

-Но, несмотря на все проблемы, человек осваивал, осваивает и будет

осваивать космическое пространство, стараясь познать его бесконечные

тайны.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание.

Написать сочинение на тему: «Один день в Космосе».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!