СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние внеурочной деятельности на развитие метапредметных компетенций.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке  показанно как можно повысить метапредметные результаты через внурочную деятельность. Какая цель, какие формы и методы педагогического мастерства используются.. 

Просмотр содержимого документа
«Влияние внеурочной деятельности на развитие метапредметных компетенций.»

Влияние внеурочной деятельности на развитие метапредметных компетенций.   МБОУ СОШ № 5 г. Югорск  учитель технологии Фролов Д. С.

Влияние внеурочной деятельности на развитие метапредметных компетенций. МБОУ СОШ № 5 г. Югорск учитель технологии Фролов Д. С.

ОБОСНОВАНИЕ  С внеурочной деятельностью я знаком всю свою сознательную жизнь так как являюсь выпускником ДЮТ а впоследствии ДЮЦ по специальности «Столяр-мебельщик со специализацией резьба по дереву»  Работая в школе не первый учебный год, пройдя Городские фестивали по ДПИ, районные конкурсы-выставки, анализируя декады олимпиад по технологии различных этапов, выявил такую проблему, как слабовыраженные метапредметные результаты при работе с «одарёнными детьми».

ОБОСНОВАНИЕ

С внеурочной деятельностью я знаком всю свою сознательную жизнь так как являюсь выпускником ДЮТ а впоследствии ДЮЦ по специальности «Столяр-мебельщик со специализацией резьба по дереву»

Работая в школе не первый учебный год, пройдя Городские фестивали по ДПИ, районные конкурсы-выставки, анализируя декады олимпиад по технологии различных этапов, выявил такую проблему, как слабовыраженные метапредметные результаты при работе с «одарёнными детьми».

Внеурочная деятельность — важнейших компонент образовательной деятельности в школе. Она не только выполняет функцию воспитания детей и подростков, но и содействует направлению образования на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в максимально полном объеме. Грамотно организованная внеурочная деятельность повышает конкурентоспособность учащихся, обеспечивая им активную и успешную жизнь в будущем, а значит, косвенно способствует развитию государства в целом.

Внеурочная деятельность — важнейших компонент образовательной деятельности в школе. Она не только выполняет функцию воспитания детей и подростков, но и содействует направлению образования на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в максимально полном объеме.

Грамотно организованная внеурочная деятельность повышает конкурентоспособность учащихся, обеспечивая им активную и успешную жизнь в будущем, а значит, косвенно способствует развитию государства в целом.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА воспитывать интерес и любовь к ручному труду, вовлечь учащихся в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

воспитывать интерес и любовь к ручному труду, вовлечь учащихся в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения.

ЗАДАЧИ 1. научить учащихся углублённым технологиям изготовления изделий 2. развить творческие способности и закреплять их в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности; 3. воспитывать трудолюбие, самостоятельность и аккуратность 4. обучать специфике технологии изготовления изделий с учетом возможностей и материалов

ЗАДАЧИ

1. научить учащихся углублённым технологиям изготовления изделий

2. развить творческие способности и закреплять их в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

3. воспитывать трудолюбие, самостоятельность и аккуратность

4. обучать специфике технологии изготовления изделий с учетом возможностей и материалов

организовать участие в творческих выставках, презентациях, конкурсах, олимпиадах
  • организовать участие в творческих выставках, презентациях, конкурсах, олимпиадах
Методы Метод проектов. 2. Проблемное обучение. 3. Исследовательская деятельность. 4.Разноуровневое обучение. 5.Работы в группах. 6. Работы с применением ИКТ.

Методы

  • Метод проектов.

2. Проблемное обучение.

3. Исследовательская деятельность.

4.Разноуровневое обучение.

5.Работы в группах.

6. Работы с применением ИКТ.

Использование методов способствуют 1. Стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов. 2.Повышения уровня к активности и самостоятельности обучаемых. 3. Развитию навыка анализа, коммуникабельности, осознания ценности индивидуальности. 4. Развития творчества и фантазии.

Использование методов способствуют

  • 1. Стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов.
  • 2.Повышения уровня к активности и самостоятельности обучаемых.
  • 3. Развитию навыка анализа, коммуникабельности, осознания ценности индивидуальности.
  • 4. Развития творчества и фантазии.
Вывод Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано или сделать по-новому, сделать лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Если творчество не станет ценностной ориентацией в юношеский период, то существует вероятность, что оно не будет

Вывод

  • Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано или сделать по-новому, сделать лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Если творчество не станет ценностной ориентацией в юношеский период, то существует вероятность, что оно не будет
сформировано и в будущем. Следовательно, не поддержав в этом возрасте развитие личностного творческого потенциала, мы обрекаем личность на большие трудности. Поэтому большая роль отводится творческому развитию личности. Творческая личность: − обладает, широким кругозором; − комбинирует различные находки; − работа приносит ей удовольствие; − не останавливается на достигнутом .
  • сформировано и в будущем. Следовательно, не поддержав в этом возрасте развитие личностного творческого потенциала, мы обрекаем личность на большие трудности. Поэтому большая роль отводится творческому развитию личности. Творческая личность: − обладает, широким кругозором; − комбинирует различные находки; − работа приносит ей удовольствие; − не останавливается на достигнутом .
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Результатами деятельности ТО «Краснодеревщик» стало эффективное участие кружковцев в различных творческих конкурсах, как очных так и заочных олимпиадах, районных фестивалях а также мастер-классах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результатами деятельности ТО «Краснодеревщик» стало эффективное участие кружковцев в различных творческих конкурсах, как очных так и заочных олимпиадах, районных фестивалях а также мастер-классах.

Внутришкольные проекты

Внутришкольные проекты

 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Так же хочется рассказать вам о детях с ОВЗ которые находятся на индивидуальном обучении и вовлечены в кружковую деятельность. Показывают прекрасные результаты в проектной деятельности и участвуют в различных творческих конкурсах и чувствуют себя комфортно. И ощущают себя частью нашего дружного небольшого коллектива. 2 диплома победителей на фестивале «Одарённые дети – будущее России»

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Так же хочется рассказать вам о детях с ОВЗ которые находятся на индивидуальном обучении и вовлечены в кружковую деятельность. Показывают прекрасные результаты в проектной деятельности и участвуют в различных творческих конкурсах и чувствуют себя комфортно. И ощущают себя частью нашего дружного небольшого коллектива.

2 диплома победителей на фестивале «Одарённые дети – будущее России»

     Результаты проектной деятельности у детей с ОВЗ

Результаты проектной деятельности у детей с ОВЗ

Так же была проведена выставка творческих работ ТО «Краснодеревщик» в мае 2022 года ссылка https://www.youtube.com/watch?v=MUUHgtpL1ao&t=22s Результатами моей внеурочной деятельности стало вовлечение 90 % детей в различные мероприятия и конкурсы.
  • Так же была проведена выставка творческих работ ТО «Краснодеревщик» в мае 2022 года ссылка https://www.youtube.com/watch?v=MUUHgtpL1ao&t=22s
  • Результатами моей внеурочной деятельности стало вовлечение 90 % детей в различные мероприятия и конкурсы.
Список используемой литературы 1. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности. Кругликов Г. И., Симоненко В. Д. Изд-во Курского педуниверситета. 2. Ривкин Е. Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 // Управление современной школой. Завуч. — 2013. — № 3. — С. 100–109. Степанов Е. Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов // Завуч начальной школы. — 2011. — № 6. — С. 36–48. Созонова В. П. Примерная программа школьников во внеурочной деятельности в начальной школе // Завуч начальной школы. — 2011. — № 5. — С. 64–77. 3. Трофимова А. Л., Трофимова Л. А. Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». URL: http://festival.1september.ru/articles/534 4. Жестков, В. В. Как и зачем развивать творческие способности учащихся в процессе внеурочной деятельности по технологии / В. В. Жестков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.5 (112.5). — С. 19-22. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28628/ (дата обращения: 26.03.2024).

Список используемой литературы

  • 1. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности. Кругликов Г. И., Симоненко В. Д. Изд-во Курского педуниверситета.
  • 2. Ривкин Е. Ю. Внеурочная деятельность. Лекция 4 // Управление современной школой. Завуч. — 2013. — № 3. — С. 100–109. Степанов Е. Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов // Завуч начальной школы. — 2011. — № 6. — С. 36–48. Созонова В. П. Примерная программа школьников во внеурочной деятельности в начальной школе // Завуч начальной школы. — 2011. — № 5. — С. 64–77.
  • 3. Трофимова А. Л., Трофимова Л. А. Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». URL: http://festival.1september.ru/articles/534
  • 4. Жестков, В. В. Как и зачем развивать творческие способности учащихся в процессе внеурочной деятельности по технологии / В. В. Жестков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.5 (112.5). — С. 19-22. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28628/ (дата обращения: 26.03.2024).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!