СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние стилей взаимоотношения в семье на агрессивность подростка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Агрессия (от лат. aggressio — нападение) - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).

Просмотр содержимого документа
«Влияние стилей взаимоотношения в семье на агрессивность подростка»

Автономная некоммерческая организация “ Профессиональная образовательная организация медицинский колледж “ Монада” Влияние стилей взаимоотношения в семье на агрессивность подростка Искандаров Хабиб Байрамович Рожкова Татьяна Васильевна, преподаватель

Автономная некоммерческая организация

“ Профессиональная образовательная организация

медицинский колледж “ Монада”

Влияние стилей взаимоотношения в семье на агрессивность подростка

Искандаров Хабиб Байрамович

Рожкова Татьяна Васильевна, преподаватель

Цель курсовой работы: является изучение влияния особенностей поведения родителей на проявление агрессивности у подростка. Объектом исследования: является агрессивность подростков Предмет исследования: выявление тенденций в детско-родительских отношениях.
  • Цель курсовой работы: является изучение влияния особенностей поведения родителей на проявление агрессивности у подростка.
  • Объектом исследования: является агрессивность подростков
  • Предмет исследования: выявление тенденций в детско-родительских отношениях.
Задачи: Изучить проблему детско-родительских отношений. Раскрыть понятие, цели и причины агрессии. Исследовать уровень агрессивности, у подростков, используя различные методики. Рассмотреть роль медицинских работников в профилактике подростковой агрессии. Разобрать особенности проведения профилактических бесед о вреде агрессии на организм.

Задачи:

  • Изучить проблему детско-родительских отношений.
  • Раскрыть понятие, цели и причины агрессии.
  • Исследовать уровень агрессивности, у подростков, используя различные методики.
  • Рассмотреть роль медицинских работников в профилактике подростковой агрессии.
  • Разобрать особенности проведения профилактических бесед о вреде агрессии на организм.
Понятие о агресси  Агрессия  (от лат. aggressio — нападение) - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).

Понятие о агресси

Агрессия (от лат. aggressio — нападение) - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).

Причины возникновения агрессии у подростков:   Блокировка желаний в результате применения воспитательных действий  плохие отношения с одним или обоими родителями  в семье нет должной гармонии чувств  потребность защищаться

Причины возникновения агрессии у подростков: Блокировка желаний в результате применения воспитательных действий плохие отношения с одним или обоими родителями в семье нет должной гармонии чувств потребность защищаться

Подростковая агрессия по форме направленности:

1. Физическая агрессия — агрессия проявляется в физической форме. Сама цель — это причинить вред, разрушить, уничтожить. Может быть направлена на определённый предмет, человека и ситуацию.

2. Вербальная агрессия — это агрессия реализуется в форме оскорблений, унижений, критики, угроз насмешек и т.д. в сторону себя или других людей. Основная черта — это словесное воздействие в агрессивной и грубой формах.

3. Невербальная или эмоциональная агрессия — эта форма проявляется в невербальных или экспрессивно-эмоциональных поведенческих реакциях. Этим может выступать: эмоциональное настроение, заражение негативными эмоциями, мимика, жесты, тон общения, сквернословия.

4. Прямая агрессия — агрессия направлена на конкретный объект, предмет, человека или ситуацию, которая вызывает у подростка негативные эмоции и чувства.

5. Косвенная агрессия — в этом случае агрессия направлена на окружение подростка. Это могут быть предметы, люди, ситуации, которые имеют непосредственное отношение к самому подростку, но они, в свою очередь, объективно не были стимулами раздражения.

Группы риска дети, оставшиеся без попечения родителей;  дети-инвалиды;  дети, имеющие недостатки в психическом и физическом развитии;  дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семьи беженцев и вынужденных переселенцев;  дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;  дети-жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

Группы риска

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети, имеющие недостатки в психическом и физическом развитии;
  • дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семьи беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети-жертвы насилия;
  • дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
  • дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
Основные методы диагностики подростковой агрессии Одной из наиболее значимых в плане выявления различий между людьми по степени их агрессивности, является Миннесотский многофакторный личностный опросник, а именно четвертая шкала — шкала психопатии. Однако эта шкала измеряет преимущественно деструктивную тенденцию реализации агрессивности.

Основные методы диагностики подростковой агрессии

  • Одной из наиболее значимых в плане выявления различий между людьми по степени их агрессивности, является Миннесотский многофакторный личностный опросник, а именно четвертая шкала — шкала психопатии. Однако эта шкала измеряет преимущественно деструктивную тенденцию реализации агрессивности.
Основные методы диагностики подростковой агрессии К непосредственным прямым способам измерения агрессивности относится специально разработанный опросник Басса-Дарки. Опросник достаточно широко используется для изучения различных форм агрессивных и враждебных реакций. В основе методики Басса — Дарки, по мнению её разработчиков, лежит понимание агрессии как особого ответа — атаки, содержащего стимулы, способные причинить вред другому существу. Положенная в ее основу концепция разделяет агрессию и враждебность как эмоциональную предпосылку и реакцию отношения — скрытно-вербальную реакцию, которой сопутствуют негативные чувства и негативная оценка людей и событий

Основные методы диагностики подростковой агрессии

К непосредственным прямым способам измерения агрессивности относится специально разработанный опросник Басса-Дарки. Опросник достаточно широко используется для изучения различных форм агрессивных и враждебных реакций. В основе методики Басса — Дарки, по мнению её разработчиков, лежит понимание агрессии как особого ответа — атаки, содержащего стимулы, способные причинить вред другому существу. Положенная в ее основу концепция разделяет агрессию и враждебность как эмоциональную предпосылку и реакцию отношения — скрытно-вербальную реакцию, которой сопутствуют негативные чувства и негативная оценка людей и событий

Профилактика подростковой агрессии 1. Изучение механизмов формирования материнского и отцовского поведения, типа семьи и воспитания. 2. Изучение и коррекция нарушения материнско-детских отношений, которые служат причиной снижения эмоционального благополучия ребенка и отклонений в его оптимальном психическом развитии в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. 3. Формирование здорового жизненного стиля, высоко функциональных стратегий поведения и личностных ресурсов. 4. Направленное осознание имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения. 5. Развитие личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения.

Профилактика подростковой агрессии

1. Изучение механизмов формирования материнского и отцовского поведения, типа семьи и воспитания.

2. Изучение и коррекция нарушения материнско-детских отношений, которые служат причиной снижения эмоционального благополучия ребенка и отклонений в его оптимальном психическом развитии в младенческом, раннем и дошкольном возрасте.

3. Формирование здорового жизненного стиля, высоко функциональных стратегий поведения и личностных ресурсов.

4. Направленное осознание имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения.

5. Развитие личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения.

Выводы: Эффективное воздействие на агрессию может быть оказано в том случае,когда мы достаточно глубоко понимаем истинные причины возникновения агрессии , представляем закономерности ее развития и решения,для чего нужна помощь науки. Подросток, перенимая плохие качества своих родителей, которые они показывают в кругу семьи, при этом не получая должного воспитания, поддержки и любви, считает вербальную и физическую агрессию самым приемлемым вариантом решения любых проблем. Агрессивное поведение подростков является не однородным феноменом, а имеет различные внутренние и внешние причины, и зависит от возрастных особенностей, индивидуальных целей, причин, обуславливающих его возникновение.

Выводы:

Эффективное воздействие на агрессию может быть оказано в том случае,когда мы достаточно глубоко понимаем истинные причины возникновения агрессии , представляем закономерности ее развития и решения,для чего нужна помощь науки.

Подросток, перенимая плохие качества своих родителей, которые они показывают в кругу семьи, при этом не получая должного воспитания, поддержки и любви, считает вербальную и физическую агрессию самым приемлемым вариантом решения любых проблем.

Агрессивное поведение подростков является не однородным феноменом, а имеет различные внутренние и внешние причины, и зависит от возрастных особенностей, индивидуальных целей, причин, обуславливающих его возникновение.

Выводы: В основе профилактики лежит выявление агрессии подростков с помощью различных опросников Лечение проводится с психологом или психотерапевтом, с помощью тренингов или медикаментов

Выводы:

  • В основе профилактики лежит выявление агрессии подростков с помощью различных опросников
  • Лечение проводится с психологом или психотерапевтом, с помощью тренингов или медикаментов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!