СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние различных факторов окружающей среды и питания на птиц подталкивающих их к размножению в неволе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние различных факторов

окружающей среды и питания  на птиц подталкивающих их к размножению в неволе

Просмотр содержимого документа
«Влияние различных факторов окружающей среды и питания на птиц подталкивающих их к размножению в неволе»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 им. Г.М. ШУБНИКОВА




Влияние различных факторов

окружающей среды и питания на птиц подталкивающих их к размножению в неволе






Автор проекта

Д.Н. Балацкий


Класс

3 б


Направление

Здоровая природная среда


Предметная область

Окружающий мир


Руководитель

Н.И. Балацкий, Н.Н. Ореховская








г. Байконур

2014

Содержание


I.

Введение




1

Цель проекта

3

2

Задачи проекта

3

3

Проблема исследования

3

4

Предмет и Объект исследования

3

5

Гипотеза исследования

3

6

Методы исследования

3

7

Актуальность проблемы

3


8

Предполагаемый результат

5

9

Предварительная работа

5


10

Сотрудничество с семьёй

5

11

Продукт проектной деятельности

5

12

План реализации проекта


5


II.

Основная часть



1

Краткая характеристика и порядок содержания

6


2

Поэтапный план проведения мероприятий по изменению температурного и кормового режима

7-9


3

Результат исследования


9


III.

Заключение


10


IV.


Список литературы

11


























I часть Введение


Цель проекта: изменением факторов среды (температуры, видов корма и др.) добиться установления наилучших параметров содержания птиц подталкивающих их к выведению птенцов.

Задача проекта: путем изменения температурного режима и кормосмеси установить оптимальный результат при котором создаются наиболее благоприятные условия для размножения амадин.

Проблема исследования: непланомерное и редкое размножение птиц в домашних условиях.

Объект исследования: птицы породы Амадин – два самца и две самочки в возрасте около 2 лет.


Предмет исследования: влияние - влияние температуры окружающей среды и состава корма, как факторов, подталкивающих птиц к размножению в неволе.


Гипотеза: повышение температуры окружающей среды а также усиление частоты подачи корма и его калорийности подтолкнут птиц к размножению.


Методы исследования : периодическое наблюдение, моделирование путем изменения температурного режима, измерение температуры, изменение состава корма, анализ результатов и их обобщение.


Актуальность выбранной темы исследования: в связи с невозможностью проживания домашних амадин на воле необходимо решить вопросы размножения их в клетке.

Кормление амадин- основной рацион амадин состоит из зерновой смеси. Главный элемент – просо, канареечное семя, овсяная крупа, листья салата, Зерносмесь дается раз в день в небольшом избытке, оптимально 1 чайная ложка на птицу в сутки. Можно добавлять различные каши - рисовую, пшенную, гречневую. Кроме этого необходимы в небольших количествах творог и сваренные вкрутую яйца. Птицам необходим также живой корм, особенно в период размножения: мучные черви, мотыль.

Предполагаемый результат.

  • Узнаю о влиянии различных факторов таких как температура и корм на размножение амадин.

  • Научусь проводить различные эксперименты и их предварительно планировать.

  • Научусь составлять описательный рассказ о жизни птиц с опорой на иллюстративный материал.

  • Научусь фотографировать и работать с фотоматериалами и текстами на компьютере.



Предварительная работа.

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.

  • Составление предварительной таблицы эксперимента и планирование изменения температурного режима и кормов на весь период эксперимента.



Сотрудничество с семьёй. Совместная работа с папой, связанная с планированием по проведению эксперимента и оформлением работы, совместная работа с братом Костей, связанная с фотографированием птиц, совместная работа с мамой связанная с приготовлением кормов для птиц.



Продукт проектной деятельности.

Рассказ о птицах с использованием иллюстраций, и результат самого эксперимента для дальнейшего использование при разведении птиц.


План реализации проекта: - проводить исследование в три этапа. Каждый этап длиться 5 недель. На каждом этапе еженедельно повышать температуру на 2-3 градуса Цельсия и менять состав кормовой смеси начиная первый этап только с сухой кормосмеси, и в последующие два этапа разнообразить состав кормосмеси добавляя новые инградиенты – творог, вареные яйца, зелень, скорлупу.














II часть Исследования


Краткая характеристика и порядок содержания - Амадины - семейство ткачиков (около 30 видов), небольшого размера. Они красивые и неприхотливые птицы, могут размножаться в неволе. В большинстве случаев самки и самцы выглядят очень похоже. Окраска оперения амадин может быть бурая, белые и палевые тона у птиц, обитающих в умеренных широтах и пустынях; красный и черный, синий и зеленый, а также желтый цвета у птиц в тропических областях. Клювы выглядят полупрозрачными, как бы сделанными из воска. За эту особенность они получили название — воскоклювые. «Пение» амадин специфичное они издают тихое щебетание, свист, жужжание, бурчание, шипение. Несмотря на это, экзотические птички очень привлекательные, подвижные, красивые и очень доверчивые, моментально завоевывают сердца любителей птиц. Амадины относительно несложно содержатся в неволе.

Размещать клетки с амадинами лучше вдоль стены у окна с таким расчетом, чтобы лучи солнца падали на клетки два-три часа в день. Свет и солнечные лучи имеют большое значение для общего состояния птиц. Клетки, садки и комнатные вольеры лучше располагать на расстоянии 40—50 см от пола и выше. Устанавливать их можно на специальный стол-подставку. При ежедневной смене корма и воды нельзя делать резких движений, подходить к клеткам и вольерам надо осторожно, вполголоса разговаривая с птицами. При таком обращении они быстро привыкнут к человеку.
















Поэтапный план проведения мероприятий по изменению температурного и кормового режима

(с разбивкой по датам, температурному режиму и видам кормов)


Мероприятие

дата

Состав корма


Первый этап



1

Температура воздуха –18-19*С


1-6 октября

2013 года

сухая кормосмесь

2

Температура воздуха – 19-23*С


7-13 октября

2013 года

сухая кормосмесь

3

Температура воздуха – 23-25*С


14-20 октября

2013 года

сухая кормосмесь

4

Температура воздуха – 25-28*С


21-27 октября

2013 года

сухая кормосмесь

5

Температура воздуха – 28-30*С


28 октября-

03 ноября

2013 года

сухая кормосмесь


Второй этап



6

Температура воздуха – 18-19*С


04-10 ноября

2013 года

Сухая кормосмесь с добавлением творога, яиц и зелени

7

Температура воздуха – 19-23*С


11-17 ноября

2013 года

Сухая кормосмесь с добавлением творога, яиц и зелени

8

Температура воздуха – 23-25*С


18-24 ноября

2013 года

Сухая кормосмесь с добавлением творога, яиц и зелени

9

Температура воздуха – 25-28*С


25- ноября-

01 декабря

2013 года

Сухая кормосмесь с добавлением творога, яиц и зелени

10

Температура воздуха – 28-30*С


02-08 декабря

2013 года

Сухая кормосмесь с добавлением творога, яиц и зелени


Третий этап



11

Температура воздуха – 18-19*С


20-26 января 2014 года

Сухая кормосмесь с добавлением творога, яиц, зелени, скорлупы и мела и вареной пшенки

12

Температура воздуха – 19-23*С


27 января – 02 февраля 2014 года

Сухая кормосмесь с добавлением творога, яиц, зелени, скорлупы и мела и вареной пшенки

13

Температура воздуха – 23-25*С


03-09 февраля 2014 года

Сухая кормосмесь с добавлением творога, яиц, зелени, скорлупы и мела и вареной пшенки

14

Температура воздуха – 25-28*С


10-16 февраля 2014 года

Сухая кормосмесь с добавлением творога, яиц, зелени, скорлупы и мела и вареной пшенки

15

Температура воздуха – 28-30*С


17-23 февраля 2014 года

Сухая кормосмесь с добавлением творога, яиц, зелени, скорлупы и мела и вареной пшенки


Результат исследования

Первый этап – при повышении температуры до25-28 градусов 21 октября 2013 года произошла одна кладка яиц без выводки птенцов.


Второй этап – произошло две кладки яиц, первая – при температуре23-25 градусов 19 ноября 2013 года, вторая при температуре 28-30 градусов 02 декабря 2013 года без выводки птенцов.


Третий этап - произошло три кладки яиц, первая – при температуре 23 градуса 29 января 2014 года, вторая при температуре 25-28 градусов 10 февраля 2014 года, третья кладка при температуре 28-30 градусов 20 февраля 2014 года. Все кладки без последующей выводки птенцов.





















III Заключение


Наблюдается значительный рост случаев кладки яиц с повышением температуры и улучшением качества рациона питания. При этом, наиболее комфортная температура для размножения 25-28 градусов Цельсия. Наиболее ценные для кладки выбираемые птицами из всего состава корма –измельченные куриные яйца и толченая скорлупа самих куриных яиц.

Домик птицам лучше подвесить на открытой дверке с наружной стороны клетки, чтобы не уменьшать ее пространства и в то же время иметь доступ для контроля, что происходит внутри домика, через снимаемую крышку (к контролю гнезда японские амадины относятся спокойно, но знайте меру и не беспокойте их лишний раз понапрасну).

Основными стимулами к размножению являются продолжительность светового дня, разнообразное питание, наличие гнездового домика и гнездового материала.



Исследование провели ученик 4 б класса. Балацкий Д.Н. и Балацкий Н.И.






















IV


Список литературы


1. "Жизнь птиц у нас дома"; Л.Б. Бёме; Издательство: Москва: "Лесная промышленность"; Издание 3-е; 1987 г.


2. Ткачики"; В.И. Морозов, В.А. Остапенко; Издательство: "Лесная промышленность"; 1988 г.


3. "Энциклопедия. Все о птицах"; Дэвид Олдертон; Издательство: Москва: "РОСМЭН"; 2001 г.


4. "Декоративные птицы. Практические советы. Рекомендации по уходу"; Дэвид Олдертон; Издательство: Кладезь; 2003 г.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!