СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний и умений учащихся в начале учебного года по орфографии, лексике, синтаксису

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе»



Входной контроль по русскому языку в 10 классе 2018г Вариант 1

Цель: проверить сформированность умений 1) правильно ставить ударение , 2)подбирать к слову пароним. 3) различать виды грамматических ошибок и соотносить их с примерами, 4) правильно писать безударные гласные в разных морфемах, 5) расставлять запятые в простом предложении.

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1) слИвовый 2); повторИт 3 ) сОздала;;4) крАны

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1. Болотная местность в наших краях.

2. Росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки. .

3. Родители получили благодарственное письмо за воспитание сына .


3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Практически каждый человек покупает памятные сувениры


4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В СТА метрах об ОБ0ИХ детях более ДОБРЕЕ ТРЁХЛЕТНИЙ ребёнок


5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами.

В) неправильное построение предложения с косвенной речью


Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом


Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  

1В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым...

2. .Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
3. Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства
4. Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видят знакомый дом и слышит голоса родных людей.

5. Проводник сказал, что я принесу вам чай

А- Б- В- Г- Д-

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.

1) прин..мать, отв..рить (картофель), оз..рение 2) ст..рать (с доски), з..рница, г..рьковатый

3) зам..реть(от восторга), выр..стать, заг..релый 4) прод..лжение, заг..ревший, вн..мательный


7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) чере..чур , и..давать , бе..полезный 2) сверх..интересный, при..ём, двух..этажный

3) роз..скной (отдел), без..сходный, роз..грыш 4) пр..рода, пр..ятный, пр..седание

8. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) доверч..вый, меньш..нство 2) мальч..нка, рубаш..нка

3) человеч..ство, лиц..вой (нерв) 4) узорч..тый, затемн..


9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. .

1) противореч.. людям, засе..нное поле 2) выпиш..шь слова, увид..в

3) они достро..т, колебл..щийся 4) развеш..ннон бельё , взвеш..нный (товар)


10. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.


Ю(1)ый месяц освещал краше(2)ую зеле(3)ую скамейку. Всем понравился  дом, украше(4)ый стекля(5)ыми лампочками,


11. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


(Не)выносимо жить рядом со злым человеком. (Не) решительность его черта, а робость. (Не ) зная броду, (не) суйся в воду.


12. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.


Та (же) мебель стояла в залах, те (же) ковры привлекали внимание гостей. (В)первые он приехал к бабушке ещё мальчишкой, а (за)тем навещал ее ежегодно. Вряд(ли) ты решишься что(то) поменять в своей жизни.


13. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Закинув (1)голову (2) я мог видеть в вышине деревянную церквушку (3) наивно глядевшую(4) на меня


14. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дождь скоро (1)кажется (2)кончится. Ночью весь мир (3)кажется(4) намного проще. 


15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В доме(1) в котором(2) мы поселились (3) этим летом(4) по ночам пели сверчки.


16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.


1) Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской исторической живописи. 


2) Сама личность А.И. Куинджи привлекала молодёжь и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству. 


3) На долю Архипа Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание. 


4) И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи.


5) На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!