СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входная контрольная работа, разноуровневая.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по русскому языку для 8 класса»

Входная контрольная работа по русскому языку. 8 класс.

Вариант 1


Выполнял(а)________________________________________________________________


Часть А.


1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Найдите это слово:

А) снЯтый Б) вероисповедАние В) облилАсь Г) нарвалА

2. Укажите словосочетание, в котором пишется две буквы НН:

А) засоле…ые огурцы В) тка…ая скатерть

Б) студентка прилеж…а Г) люди подавле…ы

3. Какое из указанных слов пишется через дефис:

А) будет(ли) Б) тут(же) В) (по)весеннему (наречие) Г) как (будто)

4. В каком из слов пишется О:

А) ещ… Б) прич…ска В) трущ…ба Г) ш…пот

5. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется слитно:

А) (не)глубокая, а холодная В) (не)ясно, а смутно

Б) комната вовсе (не)высока Г) испытывать (не)довольство

6. Укажите предлог, который пишется слитно:

А) (в)продолжение Б) (в)последствии В) (в)течение

7. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется Я

1) трепещ…щий, пряч…щийся, бор…щийся 2) всевид…щий, самокле…щийся, завис…щий

3) леч…щий, дремл…щий, шепч…щиеся 4) плач…щий, окружа…щий, слыш…щий

8. Укажите разделительный союз:

А) потому что Б) или В) однако

9. Укажите вопросительную частицу:

А) бы Б) разве В) только Г) именно

10. Выпишите все причастия, входящие в предложение:

Давно опавшие жёлтые листья, терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами, золотятся на солнце, испуская из себя лучи, как червонцы (А.П. Чехов)

11. Укажите деепричастие:

А) думать Б) подумав В) думающий

12. В каком предложении употреблен союз:

А) Что(бы) я ни сделал, все было напрасно.

Б) Сестра учится в университете, я то(же) хочу поступить туда.

В) Он спрятался за(то)дерево.

13. Укажите предложение, в котором «бы» не является частицей.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.

Б. Что(бы) это могло быть?

В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.

Г. Как(бы) нам их примирить?

14. Найдите причастие с зависимым словом:

А) вылившаяся туча В) расшитый ковер

Б) запрещенный государством Г) захватывающий фильм

15. Укажите предложение, в котором причастие является сказуемым:

а) В нашем классе нет отстающих. б) Дети, играющие во дворе, не спешили идти домой.

в) Вся южная сторона неба густо залита багровым заревом.

16. Укажите верную характеристику слова пересказана:

А) действительное причастие б) страдательное причастие в) прилагательное г) деепричастие


Часть В.

Прочитайте текст и выполните задания.

  1. Нужно долго наблюдать, чтобы понять муравьиное дело; много раз я наблюдал в лесах, что муравьи постоянно бегают по дереву, к которому прислонен муравейник. (2) Оказалось, что не отдельным муравьям зачем-то, а всем муравьям необходима была эта дорога вверх по стволу из нижнего этажа дерева. (3) Смолистое кольцо было препятствием, и это поставило на ноги весь муравейник, собравшийся тяжёлым шевелящимся пластом вокруг осмоленного кольца.

(4) В сегодняшний день в муравейнике была объявлена всеобщая мобилизация: впереди шли муравьи-разведчики. (5) Они пытались пробиться наверх, по одному застревая и погибая в смоле. (6) Следующий муравей пользовался трупом своего товарища, чтобы продвинуться вперед. (7) В свою очередь, он делался мостом для следующего муравья.

(8) Наступление шло широким, развернутым строем, и на наших глазах белое кольцо покрывалось черным. (9) Это передние муравьи, самоотверженно бросавшиеся в смолу, своими телами устилали путь для других.

(10) Так в какие-нибудь полчаса муравьи зачернили смолистое кольцо и по этому бетону побежали свободно вверх по своим делам.

М. Пришвин


  1. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 9:


_______________________________________________________


  1. Среди предложений 3-9 найдите предложение с обособленным причастным оборотом. Запишите номер этого предложения.


  1. Среди предложений 3-8 найдите предложение с деепричастным оборотом. Запишите номер этого предложения.


  1. Среди предложений 1-5 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Запишите номер этого предложения.


  1. Из предложений 3-8 выпишите страдательное причастие в форме прошедшего времени, единственного числа, мужского рода, творительного падежа.



  1. Выпишите из предложения 4-8 слово, соответствующее значению:

«1. Человек, близкий кому-н. по общности взглядов, деятельности, условий жизни и т. п.

2. Человек как член советского общества (употр. обычно в обращении, при фамилии, при названии профессии, звания)».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!