Входная диагностика
Предмет: Математика
Класс:4
Тема: входная диагностика
Цель работы: Диагностическая контрольная работа предназначается для определения уровня сформированности предметных знаний и умений по математике у учащихся 4 класса на начало учебного года.
. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы
Проверочные работы по математике основаны на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах.
Наряду с предметными результатами у обучающихся оцениваются метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД).
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тексты заданий в вариантах проверочной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
4. Структура варианта проверочной работы работа
Работа по математике состоит из 2-х частей. Содержит 11 заданий:
-часть 1 содержит 6 задания;
В заданиях 1, 2, 3, 4, 5, 6 (пункта 1), 9-11 (пункта 2) необходимо записать только ответ.
-часть 2 содержит 4 задания;
В заданиях 7- 8 (пункта 2) требуется записать решение и ответ.
5. Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Часть 1
В заданиях 1, 2 проверяется умение выполнят арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Задание 1- письменный алгоритм вычислений; проверяет умение выполнять сложение, вычитание многозначных чисел с переходом через десяток.
Задание 2 – письменный алгоритм вычислений; проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.
Задание 3 – решение задачи в 1 действие; проверяет умение решать арифметическим способом (в 1 действие) учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
Задание 4 – нахождение неизвестного компонента арифметических действий; проверяет знание названий компонентов, умение находить неизвестное число.
Задание 5 – планирование затрат времени; проверяет знание единиц измерения времени и соответствие между ними.
Задание 6 - геометрические задачи; проверяет умение исследовать, распознавать геометрические фигуры; находить периметр и площадь.
Часть 2
Задание 7 – вычисление значения выражения; проверяет умение вычислять удобным способом.
Задание 8 – решение задач; проверяет умение решать текстовые задачи в 3 действия.
Задание 9 – работа с информацией; проверяет умение работать с таблицами и схемами; анализировать и интерпретировать данные. Знание правил деления на 2, 3, 5,9. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.
Задание 10 - работа с информацией; проверяет умение работать с таблицами и схемами; анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.
Задание 11 – геометрические задачи; проверяется умение мысленно разбивать фигуру на части и конструировать.
Обобщённый план варианта представлен в Приложении.
Время выполнения работы - 45 минут без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся.
Необходимо предоставить каждому ученику бланк тестирования и черновик.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1части работы учащийся получает 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За задания 2 части учащийся получает от 0 до 2 баллов:
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания 1 части работы - 6 баллов;
задания 2 части работы - 10 баллов;
Содержание верного ответа и указание по оцениванию заданий 2 части | Баллы |
| 2 |
даны полные пояснения к действиям не записан ответ или дан неполный ответ или допущена одна вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям | 0 |
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 16 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу
«2» | «3» | «4» | «5» |
Менее 5 | 8 - 10 | 11 - 13 | 14 - 16 |
Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: сентябрь
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
Инструментарий: ручка, карандаш
Содержание работы
Часть 1
Выполни задания 1 – 6 и запиши ответ в отведённом для этого поле.
Найди значение выражения 475+338
Ответ: ___________________________
Найди значение выражения 240+320:8:10
Ответ: ___________________________
Мама купила 6 кг яблок по 60 руб. за 1 кг. Сколько рублей заплатила мама?
Ответ: ___________________________
Чему равно неизвестное число 560 -
Ответ: ___________________________
5. Поезд выехал с вокзала в 12 ч 30 мин и прибыл на станцию в 16 ч 45 мин. Сколько времени поезд был в пути?
Ответ: ___________________________
6. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 4 дм и 8см.
Ответ: ___________________________
Часть 2
Выполни задания 7 - 10 и запиши ответ в отведённом для этого поле.
В заданиях 7 и 8 запиши полное решение.
7. Вычисли удобным способом:
а) 157+168+132=__________________________________________________
б) (180+120)×3=___________________________________________________
8. В магазин привезли 460 кг картофеля. До обеда продали 30 кг, а после обеда в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?
9. Делится ли число на 2, на 3, на 5, на 9? Отметь в таблице знаком + (да, делится) и – (нет, не делится)
Число | Делится |
На 2 | На 3 | На 5 | На 9 |
507 | | | | |
126 | | | | |
369 | | | | |
410 | | | | |
10. Пользуясь данными диаграммы, заполни таблицу.
Количество машин
Авт. Трол. Трам.
Количество машин на стоянке |
Автобусы | |
Трамваи | |
Троллейбусы | |
Всего:____________________________
11. Сколько кубиков уместится в коробку?
Ответ:___________________________
Анализ выполнения учащимися итоговой контрольной работы
Предмет: Математика
Класс:4
Ф.И.О. учителя: Фомина С.П.
Количество учащихся, выполнявших контрольную работу:________
№ задания | Элементы знаний, умений,способов деятельности | Выполнили правильно/ количество % | Допустили ошибки/ количество % | Не приступили к выполнению/ количество % | % успешности выполнения |
1. | Соотнесены цифры числа и разряды, в которых эти цифры записаны | | | | |
2. | Выполнено округление десятичных дробей до сотых | | | | |
3. | Верно найден корень уравнения | | | | |
4. | Проведен анализ готовой диаграммы, даны верные ответы на вопросы к диаграмме | | | | |
5. | Верно решена задача на нахождение процента от величины | | | | |
6. | Верно решена задача, с использованием зависимости между величинами | | | | |
7. | Верно распознаны различные виды чисел, выбран один неверный ответ | | | | |
8. | Верно выполнено сравнение рациональных чисел, указано наибольшее число | | | | |
9. | Построение точек на координатной прямой: | | | | |
9.1.Построена координатная прямая | | | | |
9.2. Выбран единичный отрезок | | | | |
9.3.На координатной прямой правильно отмечены и подписаны 4 точки, соответствующие заданным числам | | | | |
10. | Верно найдено значение выражения с рациональными числами | | | | |
11. | Верно определена обыкновенная дробь, которую нельзя представить в виде десятичной | | | | |
12. | Верно решена задача на понятие «отношение» | | | | |
13. | Правильно распознаны геометрические фигуры в заданной конфигурации и указано одно неверное утверждение | | | | |
14. | Построение точек на координатной плоскости: | | | | |
14.1. На координатной плоскости правильно отмечены точки А и В по заданным координатам | | | | |
14.2. Начерчен отрезок АВ | | | | |
14.3.Верно найдена координата точки, в которой отрезок АВ пересекает ось ОХ | | | | |
15. | Верно применены вычислительные умения в практической ситуации, требующей выбора нужных данных, дан верный ответ | | | | |
16. | Верно выполнено сравнение и упорядочивание дробных чисел, представленных в разных формах, в порядке возрастания | | | | |
17. | Верно вычислено значения буквенного выражения при заданном значении буквы | | | | |
18. | Нахождение значения выражения со смешанными дробями: | | | | |
18.1.Верно определен порядок действий | | | | |
18.2. Обыкновенные дроби правильно представлены в виде десятичных | | | | |
18.3. Верно выполнено действие, найдено значение выражения | | | | |
Вывод об успешности овладения учащимися знаниями,
умениями и способами деятельности
Количество учащихся в классе | Выполняли работу | Справились на | СОУ | КО | Успеваемость |
| | 5 | % | 4 | % | 3 | % | 2 | % | | | |
| | | | | | | |