ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА
8 класс
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:
предметные
- физических величин, характеризующих:
массу тела, плотность вещества, силу тяжести, вес тела, силу, скорость, путь, время, давление, работа, мощность
- определять из графического рисунка, входящие в него элементы.
применять на практике:
- равнодействующую сил, действующую на тело.
метапредметные
- применять имеющие знания для объяснения физических величин и закономерностей в ситуациях практико-ориентированного характера;
- использовать при выполнении учебных задач справочные материалы о физических величинах;
- распознавать и описывать изученные явления, используя физические величины, различая физический смысл используемой величины, её обозначения и единицы измерения;
- различать словесную формулировку и математическое выражение закона;
- применять закон для анализа процессов и явлений;
- осознано читать и понимать текст заданий и графические рисунки;
- составлять краткую запись условия задачи, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения величины.
Вариант 1
1. Определите по графику зависимости пути от времени путь, пройденный телом за промежуток времени от 2 до 4 секунд. | |
2. По графику зависимости скорости от времени определите: Начальную скорость, конечную скорость и время движения тела. | |
3.В каком положении тело оказывает наименьшее давление (рис.)? | |
4. На рисунке изображены графики зависимости модуля приложенной силы от удлинения трех пружин. Определите, у какой из пружин жесткость наименьшая. | |
5. Стальной, латунный и чугунный шарик имеют одинаковые объемы. Какой из них имеет большую массу? | Выберите правильный ответ и поясните ответ 1) Чугунный 2) Латунный 3) Стальной |
6. Чему равна равнодействующая трех сил, приложенных к телу в точке | |
7. Атомный ледокол, развивает среднюю мощность 32400 кВт, прошел 20 км за 5 ч. Определите среднюю силу сопротивления движения ледокола. |
Вариант 2
1. По графику зависимости пути при движении велосипедиста от времени. Определите путь, который поехал он в промежуток времени от 1 до 3 секунд. | |
2. По графику зависимости скорости от времени определите: Начальную скорость, конечную скорость и время движения тела. | |
3. В каком положении тело оказывает наибольшее давление (рис.)? | |
4. На рисунке представлены графики трех тел зависимости массы тела от её объема. Определите, какое из тел наибольшей плотности | |
5. Чугунная, фарфоровая и латунная гири имеют одинаковую массу. Какая из них имеет наибольший объем? | Выберите правильный ответ и поясните ответ 1) Чугунная 2) Латунная 3) Фарфоровая |
6. Чему равна равнодействующая трех сил, приложенных к телу в точке | |
7. Какой массы груз может поднять на высоту 30 м за 4 минуты подъемная машина, если мощность её двигателя 5кВт? |
Результаты входной диагностики
8 класс А
Количество учащихся - 31
№ задания | Выполнено правильно | Сделано с ошибкой | Не выполняли | % соотношение успешного выполнения |
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
Вывод
При изучении курса физики в 8 классе обратить внимание на формирование
метапредметных результатов:
- анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических законов, явлений или закономерностей и применять имеющие знания для их объяснения;
- распознавать в ситуациях практико-ориентированного характера проявление изученных явлений и закономерностей;
- применять имеющие знания для объяснения процессов и закономерностей в ситуациях практико-ориентированного характера;
- использовать при выполнении учебных задач справочные материалы о физических величинах;
- описывать тепловые, электрические и механические явления, используя физические величины, различая физический смысл используемой величины, её обозначение и единицы измерения;
- анализировать свойства тел, тепловые и электрические явлений;
- различать для теплового явления основные свойства или условия его протекания;
- распознавать явление по его описанию и характерным признакам;
- вычислять значение величины при анализе тепловых, электрические и механических явлений;
- осознано читать и понимать текст заданий, график и строить график;
- составлять краткую запись условия задачи, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения величины.
- составлять план решения задачи и последовательность действий.