СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Византия при Юстиниане. Презентация к уроку истории в 6 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку истории в 6 классе. Соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Византия при Юстиниане. Презентация к уроку истории в 6 классе»

Византия при Юстиниане

Византия при Юстиниане

План: 1. Особенности развития Византии. 2. Власть императора. 3. Юстиниан и его реформы. 4. Внешняя политика Юстиниана.

План:

1. Особенности развития Византии.

2. Власть императора.

3. Юстиниан и его реформы.

4. Внешняя политика Юстиниана.

Проблемные вопросы урока: Почему Восточной Римской империи удалось выстоять под ударами варваров? Удалась ли попытка Юстиниана восстановить империю?

Проблемные вопросы урока:

  • Почему Восточной Римской империи удалось выстоять под ударами варваров?
  • Удалась ли попытка Юстиниана восстановить империю?
1. Особенности развития Византии Задание: опираясь на историческую карту и изученный материал, используя прием мозгового штурма, предположите, почему Византия оказалась более прочной, чем Западная Римская империя.

1. Особенности развития Византии

  • Задание: опираясь на историческую карту и изученный материал, используя прием мозгового штурма, предположите, почему Византия оказалась более прочной, чем Западная Римская империя.
1. Особенности развития Византии На востоке Римской империи рабство было развито слабее, чем на западе В городах сохранились ремесла и торговля Император мог содержать сильную армию и большой флот Византия отражала нападения внешних врагов

1. Особенности развития Византии

На востоке Римской империи рабство было развито слабее, чем на западе

В городах сохранились ремесла и торговля

Император мог содержать сильную армию и большой флот

Византия отражала нападения внешних врагов

2. Власть императора Являлся верховным судьей Принимал иностранных послов Распоряжался богатой казной Император Назначал военачальни-ков и высших чиновников Содержал наемную армию и сильный флот Византия — единое государство с императорской властью

2. Власть императора

Являлся верховным судьей

Принимал иностранных послов

Распоряжался богатой казной

Император

Назначал военачальни-ков и высших чиновников

Содержал наемную армию и сильный флот

Византия — единое государство с императорской властью

3. Юстиниан и его реформы Задание: изучая информацию презентации, выделите сильные стороны личности императора Юстиниана и те черты, которые вам не нравятся. Свое мнение аргументируйте.

3. Юстиниан и его реформы

  • Задание: изучая информацию презентации, выделите сильные стороны личности императора Юстиниана и те черты, которые вам не нравятся. Свое мнение аргументируйте.
3. Юстиниан и его реформы В 527 г. императором стал Юстиниан — бедный иллирийский крестьянин, солдат, достигший вершины власти благодаря удаче и решительности, редкому сочетанию властолюбия и личного аскетизма, великодушия и коварства. Человек чрезвычайно честолюбивый, умный и образованный. Юстиниан

3. Юстиниан и его реформы

В 527 г. императором стал Юстиниан — бедный иллирийский крестьянин, солдат, достигший вершины власти благодаря удаче и решительности, редкому сочетанию властолюбия и личного аскетизма, великодушия и коварства. Человек чрезвычайно честолюбивый, умный и образованный.

Юстиниан

3. Юстиниан и его реформы Юстиниан умело подбирал помощников. По словам историка Прокопия, он мог, не выказывая гнева, «тихим, ровным голосом отдать приказ перебить десятки тысяч ни в чем не повинных людей». Юстиниан боялся покушений на свою жизнь и потому легко верил доносам и был скор на расправу. Юстиниан

3. Юстиниан и его реформы

Юстиниан умело подбирал помощников. По словам историка Прокопия, он мог, не выказывая гнева, «тихим, ровным голосом отдать приказ перебить десятки тысяч ни в чем не повинных людей». Юстиниан боялся покушений на свою жизнь и потому легко верил доносам и был скор на расправу.

Юстиниан

3. Юстиниан и его реформы Дворец Юстиниана

3. Юстиниан и его реформы

Дворец Юстиниана

3. Юстиниан и его реформы Собор святой Софии в Константинополе

3. Юстиниан и его реформы

Собор святой Софии в Константинополе

3. Юстиниан и его реформы Реконструкция собора святой Софии

3. Юстиниан и его реформы

Реконструкция собора святой Софии

3. Юстиниан и его реформы Церковь Сан-Витале в Равенне

3. Юстиниан и его реформы

Церковь Сан-Витале в Равенне

3. Юстиниан и его реформы Задание: работая с п. 3 § 6 учебника, составьте план текста «Реформы и деятельность Юстиниана».

3. Юстиниан и его реформы

  • Задание: работая с п. 3 § 6 учебника, составьте план текста «Реформы и деятельность Юстиниана».
4. Внешняя политика Юстиниана Задание: работая с исторической картой и текстом п. 4, 5 § 6, заполните таблицу «Направления внешней политики Юстиниана». Направление Борьба с набегами славян Итог Набеги отражены, но угроза остается

4. Внешняя политика Юстиниана

  • Задание: работая с исторической картой и текстом п. 4, 5 § 6, заполните таблицу «Направления внешней политики Юстиниана».

Направление

Борьба с набегами славян

Итог

Набеги отражены, но угроза остается

4. Внешняя политика Юстиниана

4. Внешняя политика Юстиниана

Закрепление - Почему Восточной Римской империи удалось выстоять под ударами варваров? - Удалась ли попытка Юстиниана восстановить империю? - В чем сходство и различие задач, которые решали императоры Византии и короли в Европе в то время?

Закрепление

  • - Почему Восточной Римской империи удалось выстоять под ударами варваров? - Удалась ли попытка Юстиниана восстановить империю?
  • - В чем сходство и различие задач, которые решали императоры Византии и короли в Европе в то время?
Рефлексия — Что нового узнали на уроке? — Какие умения и навыки отрабатывали? — С какими новыми терминами познакомились? — Что понравилось и что не понравилось на уроке? — Что было интересно на сегодняшнем уроке? — Какие выводы сделали?

Рефлексия

  • — Что нового узнали на уроке?
  • — Какие умения и навыки отрабатывали?
  • — С какими новыми терминами познакомились?
  • — Что понравилось и что не понравилось на уроке?
  • — Что было интересно на сегодняшнем уроке?
  • — Какие выводы сделали?
Домашнее задание § 6, написать размышление на тему «Можно ли считать Юстиниана выдающимся правителем?».

Домашнее задание

  • § 6, написать размышление на тему «Можно ли считать Юстиниана выдающимся правителем?».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!