СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Витрины магазинов.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок.

Просмотр содержимого документа
«Витрины магазинов.»

Урок ИЗО

Дата поведения _________

Класс 3

Учитель ИЗО __Литвиненко Л.М.

Тема: «Витрины магазинов»

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:

Для учителя: проектор, экран, магниты для крепления наглядности, заготовка витрин магазинов, ножницы, клей.

Для учащихся: заготовки витрин магазинов, ножницы, клей, журналы, цветная и белая бумага.

Зрительный ряд: «Витрины магазинов» слайды, фото с примерами оформления витрин, заготовки оформления для показа.

Литературный ряд: загадки про магазины.

Музыкальный ряд: детские песни.

Формы обучения: коллективная (фронтальная), индивидуальная, работа в парах.

Методов обучения: методы организации учебно - познавательной деятельности: словесный, проблемно – диалогический, наглядный, практический, частично – поисковый, методы предъявления учебных требований ,методы стимулирования и мотивации, методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

Цель: Формирование знаний о разнообразии художественного оформления витрин магазинов

УУД:

Познавательные: Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности

Регулятивные: Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность.
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.

Личностные: Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.


1.Организационный момент.

-Прозвенел звонок,
Начался урок.

Здравствуйте, садитесь!

-Проверим готовность к уроку.
-Я думаю, все хорошо подготовились к уроку.


2. Вводная часть.

2.1. Актуализация темы

Целеполагание, мотивация

-Ребята, на предыдущих уроках мы путешествовали по нашему городу и познакомились с разнообразными зданиями, парками, скверами, постройками, которые сделал человек. Все эти произведения составляют лицо города, его образ. Кто же делает лицо города, его облик неповторимым, красивым, кто украшает улицы нашего города цветами, беседками, скульптурами?

- Конечно, именно, благодаря работе художников и дизайнеров каждый город красив по-своему, имеет свой неповторимый облик.

Сегодня мы продолжим говорить о роли художника в нашей жизни, и совершим заочное путешествие по улицам города. Но сначала вспомним как называется тема нашей второй четверти. (слайд №1). Дети называют тему «Искусство на улицах нашего города».

(к доске выбегает ученица и читает стихи) (слайд №2-3)

Я, как юла, весь день вертелась.

Под вечер кушать захотелось,

А он, как раз, через дорогу…

Я резко понеслась к порогу,

Вот обогнула лимузин,

Там за витриной магазин… (магазин)


Вот весёлая витрина 
Обувного магазина –
В ней стоит
Большой сапог.
Вот забавная витрина 
Овощного магазина –
В ней картофеля корзина
И петрушки корешок.
Но у зоомагазина
Лучше всех витрин витрина :
Рядом с чучелом павлина
В белых майках два пингвина,
Крокодила половина 
И красивая картина –
На картине - носорог.

-Ребята, а может быть, вы догадались и попробуете сформулировать тему урока.

Дети:

-витрины магазинов.

Учитель :

-правильно!

2.2. Объяснение темы урока.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из зрительного ряда

(Работа с учебником стр.64-67 слайд №4-5) У каждой улицы, как и у человека, есть свой неповторимый облик. Он складывается из нарядных зданий, скверов, оформленных остановок, информационных стендов и конечно из магазинов.

И всем этим оформлением занимаются…..Я думаю, что на этот вопрос вы легко ответите в конце урока.

Ребята, а может быть кто-нибудь из вас хочет рассказать нам что-нибудь о витринах.

Ученица:

ИСТОРИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ВИТРИН

15 марта 1909 года в Лондоне был открыт универмаг, быстро ставший популярным.

-И как вы думаете в чем причина такой популярности?

Причиной успеха магазина было использование витрин для демонстрации товаров.

Хозяин универмага довольно грамотно и продумано использовал витрины. Они не отключались даже ночью. Это позволяло покупателям изучать товар в темное время суток. Однажды, чтобы привлечь внимание клиентов, владелец универмага выставил на витрине аэроплан.

Чем только не оформлялись витрины. Даже знаменитые живописцы оформляли своими работами витрины. Одним из живописцев, который занимался росписью витрин, был Сальвадор Дали.

Вслед за универмагами, использовать витрины стали и модные магазины одежды. Дизайнеры Пьер Карден, Мэри Квант и Вивьен Вествуд создавали роскошные образы и демонстрировали их на застекленных площадках.

В 1964 году оформлением витрин начинают заниматься и мебельные магазины. В 1990-хх годах обозначилась новая тенденция оформления витрин магазинов одежды. Место манекенов заняли фотографии знаменитостей: моделей, актрис.

На сегодняшний день оформление витрин магазинов отличается большим разнообразием. Чтобы привлечь внимание клиентов, в бутиках создаются роскошные и оригинальные экспозиции.


А сейчас я буду читать стихи-загадки, а вы даете отгадки.


Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

- Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в...

Магазин


Если вы в футбол играли,

И порвался мячик старый,

Вы за новым непременно

Обращайтесь в ….

Спорт товары.


Изобилие товаров предоставит, словно маг,

Магазин Универсальный, коротко-…Универмаг


Ручки, маркеры, блокноты,

Стёрки, скрепки и футляры,

Вам любезно предоставят

В магазинах-….Канц. товары


Регулятивные: Наглядность.

Познавательные:

Зрительный ряд

Правильно, А кто знает, как называется окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные?

Витрины.

Основные понятия: Витрина – застеклённый ящик, шкаф или окно, приспособление для выставки разных предметов.(слайд №6)

Магазин всегда начинается с витрины. Часто покупатели заходят в магазин, увидев что-нибудь интересное на витрине, и, как правило, по витрине судят и об ассортименте товаров в магазине. Витрина это реклама, в которой можно замечательно представить товар магазина.(слайды №7-26)

Познавательные: Овладение новой информацией;

Личностные: Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Кластер

Правила оформления витрин.

  • хороший вкус, фантазия и чувство меры;

  • разумное сочетании цветов;

  • хорошее освещение;

  • грамотное композиционное решение (правильной считается композиция, в которой все предметы находятся на своем на месте, и если убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается целостность картинки; а в плохой композиции исчезновения предмета никто не заметит);

  • соответствие стиля оформления витрины имиджу магазина в целом;

  • наличие названия магазина;

  • ухоженный и отремонтированный фасаде здания, где витрина расположена.

Витрины бывают сюжетными, товарными и товарно-сюжетными. Сюжетные витрины акцентируют внимание не на товарах, а на придуманной дизайнером сцене с элементами украшения. (Просмотр видеоряда)

Товарные витрины встречаются чаще. Они характерны для магазинов, торгующих товарами для дома, для магазинов подарков и сувениров. Товарные витрины демонстрируют прохожим часть ассортимента. 

Физкультминутка

Стоя- руки вперёд, вверх, вниз 5-6 раз, руки вверх - круговые движения кистями рук.

На улице - машины,

Дома и магазины.

В магазине есть всегда

Очень вкусная еда,

Овощи и фрукты,

Разные продукты.

В магазине как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зеленых —
Неразлучников влюбленных.

3.Работа над заданием (слайд № 27)

Коллаж - это графическое произведение, смонтированное в виде единой композиции из частей различной природы и различного происхождения.

Вообще-то это приятное занятие, разглядывать витрины. Но сегодня мы все с вами художники, и наша задача - оформить витрины магазинов. Для этого давайте ещё раз скажем, что самое главное для оформления витрины

Правила оформлении витрин.

-Соответствие оформления магазина с его стилем и содержанием

-Интересное решение, фантазия и чувство меры

-Разумное сочетание цветов

- Хорошее освещение

-Наличие оригинального названия

-Ухоженный и отремонтированный фасад здания, где расположена витрина



Для начала работы нам необходимо:

1. Определить, витрину какого магазина мы хотим оформить,

2.Определить название магазина,

3. Разработать эскиз оформления витрины,


Инструкция по технике безопасности.

Перед началом работы, давайте вспомним, как правильно пользоваться инструментами:

  1. Ножницы во время работы держать кончиками от себя.

  2. Не бросать ножницы открытыми.

  3. Клеем пользоваться аккуратно, на клеёнке, убирая лишний клей салфеткой или тряпочкой.

  4. После окончания работы убрать рабочее место, выбросить мусор.

4.Практическая работа

Регулятивные: Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные: понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы отработка навыков

Личностные: самостоятельной и групповой работы.

Выполнение проекта оформления витрины магазина.

Учащиеся самостоятельно, или группами по 2 человека (по желанию) выполняют задание. По окончанию работы каждый ученик (или группа) под руководством учителя прикрепляет оформленную витрину к заготовке города. Класс по оформлению витрины называет профиль магазина.

5.Рефлексия

Регулятивные: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при необходимости вносит изменения в рисунок.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Теперь ответим на вопросы

-Какую роль играет витрина в городе?

-Какую роль выполняет каждый из Братьев-Мастеров, занимаясь оформлением витрин?

Полюбуйтесь, какие разные витрины у вас получились, что больше всего понравилось?

О каком новой технике работы узнали сегодня?

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Выставка    работ учащихся.

Подведение итогов урока. Выставка.

- обсуждение наиболее понравившихся проектов оформления витрин,

- обсуждение итогов урока (Что понравилось, что нового узнали, что хотелось бы изменить)

- выставление оценок

6. Домашнее задание- создай объемный макет витрины.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!