СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Витрины магазина"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе 2 четверти "Витрины магазина"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Витрины магазина"»

Урок по ИЗО

Тема: «Витрины магазинов»

3 класс

Разработала учитель ИЗО

МБОУ СОШ №4

г. Дзержинска

Мирошкина Светлана Александровна



Учитель:

-Ребята, на предыдущих уроках мы путешествовали по нашему городу и познакомились с разнообразными зданиями, парками, скверами, постройками, которые сделал человек. Все эти произведения составляют лицо города, его образ. Кто же делает лицо города, его облик неповторимым, красивым, кто украшает улицы нашего города цветами, беседками, скульптурами?

Дети:

- Художники, дизайнеры, архитекторы.

Учитель:

- Конечно, именно, благодаря работе художников и дизайнеров каждый город красив по-своему, имеет свой неповторимый облик.

Сегодня мы продолжим говорить о роли художника в нашей жизни, и совершим заочное путешествие по улицам города.

У каждой улицы , как и у человека, есть свой неповторимый облик. Он складывается из нарядных зданий, оформления нижних этажей и магазинов.

2.2 Объяснение темы

Учитель: Отгадайте загадки-

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

- Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в...

Дети: Магазин

Учитель:

Если вы в футбол играли,

И порвался мячик старый,

Вы за новым непременно

Обращайтесь в ….

Дети: Спорт товары.

Учитель:

Изобилие товаров предоставит, словно маг,

Магазин Универсальный, коротко-….

Дети: Универмаг

Учитель:

Ручки, маркеры, блокноты,

Стёрки, скрепки и футляры,

Вам любезно предоставят

В магазне -….

Дети: Канц. товары

Учитель: Правильно, А кто знает, как называется окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные?

Дети:

Витрины.

Учитель: Правильно, конечно это витрины. Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её подсветками, разными украшениями. Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины?

Дети:

-Витрины рекламируют товары, часто на витринах размещают новые товары, Витрины привлекают покупателей, витрины украшают улицы.

Учитель:

- Конечно, ребята, вы правы. Вот сегодня мы с вами познакомимся с оформлениями витрин магазинов, узнаем для чего их украшают, и конечно, как это делается. Кроме того мы попробуем самостоятельно оформить витрины магазинов, которые потом украсят наш город, и сделают улицы города красивыми и неповторимыми. Для этого нам понадобятся: ножницы, клей, журналы, заготовки витрин. Композицию оформления витрины магазина каждый из вас выполнит самостоятельно, а вот магазины в городе мы расположим все вместе.

- прежде чем, приступать к работе, давайте подумаем, кто оформляет витрины?

Дети: - художник, художник- дизайнер.

Учитель:

Конечно, художник-дизайнер придумывает оформление витрины, и делает это он для того, чтобы и улицы города стали красивее, и, главное, чтобы превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей, т.е. привлечь как можно больше покупателей. Художник, сначала разрабатывает эскиз оформления витрины, в соответствии с правилами, а только потом, по этому эскизу выполняется и само оформление.

Магазин всегда начинается с витрины. Часто покупатели заходят в магазин, увидев что-нибудь интересное на витрине, и, как правило, по витрине судят и об ассортименте товаров в магазине. Витрина это реклама, в которой можно замечательно представить товар магазина. А значит, как и для рекламы, существуют правила:

Главное в искусстве оформления витрин.

хороший вкус, фантазия и чувство меры;

разумное сочетании цветов;

хорошее освещение;

грамотное композиционное решение (правильной считается композиция, в которой все предметы находятся на своем на месте, и если убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается целостность картинки; а в плохой композиции исчезновения предмета никто не заметит);

соответствие стиля оформления витрины имиджу магазина в целом;

наличие названия магазина;

ухоженный и отремонтированный фасаде здания, где витрина расположена.

Витрины бывают сюжетными, товарными и товарно-сюжетными. Сюжетные витрины акцентируют внимание не на товарах, а на придуманной дизайнером сцене с элементами украшения. (Признанным мэтром сюжетных витрин был Сальвадор Дали, который в свое время оформлял бутики Chanel и Hermes. В стиле сюрреализма Дали была выполнена известная работа Юрия Грымова -- витрина магазина Davidoff на Тверской, к которой люди подходили специально, чтобы сфотографироваться. Лицо магазина украшали гигантские головы; вместо ртов у них были ящики, в которых лежал табак.)

(Просмотр видеоряда)

Товарные витрины встречаются чаще. Они характерны для магазинов, торгующих товарами для дома, для магазинов подарков и сувениров. Товарные витрины демонстрируют прохожим часть ассортимента.

Взгляды рассматривающих витрину зевак фокусируются в середине ее нижней части. Предметам, которые расположены в этой зоне, покупатель уделяет в 10 раз больше внимания, чем размещенным в верхней части витрины. Хотя существует мнение, что предметы, на которых владелец магазина желает акцентировать внимание прохожих, должны быть расположены на уровне глаз человека. У одних магазинов это нижняя часть витрины, у других - верхняя. Главной частью витрины является центральная композиция, которая заполняет основное пространство и определяет местоположение остальных аксессуаров. Правильной считается композиция, в которой каждый предмет находится на своем месте. Если убрать хотя бы один из них, полностью нарушается целостность «картинки». В плохой композиции такого исчезновения предмета не замечаешь. Композиция --основа оформления витрин. Дизайнеры работают, придерживаясь отображенной на эскизе идеи. На эскизе сразу видны все недостатки задуманного оформления.

* Художники часто подбирают цвета витрин в соответствии со временем года. Зимой преобладают золотистые и серебристые, красные, синие тона; весной - нежные, светлые; летом - пестрые, сочные; осенью - желтые, оранжевые, коричневые. В специализированных магазинах цвет витрины определяется товаром и категорией покупателей. Например, там, где продаются игрушки, оформление должно быть разноцветным, ярким, а для витрин с бельем лучше использовать пастельные оттенки.

Самое выразительное - сочетание красного или синего с белым. Одним из ярких цветов, как ни странно, считается- коричневый.

* Стиль оформления витрины во многом диктуется архитектурными особенностями здания или улицы. Для декоратора важно, чтобы витрина вписывалась в окружающее городское пространство. Ухоженный и отремонтированный фасад здания необходим магазину, иначе сделать витрину привлекательной не получится.

*Часто при оформление витрин и фасадов дизайнеры используют яркие, броские цвета и не совсем подходящие к месту - но зато красивые изображения. Это не совсем верно, поскольку при оформление витрин крайне важно не упустить грань стиля и сочетаемости.

Например, витрины магазина, продающего классическую мужскую одежду, лучше выполнить в классическом стиле, сдержанных тонах, а магазин молодежной одежды- можно оформить в молодежном, дерзком стиле, яркими, кричащими тонами. Кроме самой специализации, крайне важен и имидж магазина. Например: витрина аптеки, украшенная воздушными шарами и прочими элементами праздника - да, результат ярок, но решительно не подходит к оформлению витрин аптек.

Физкультминутка

Стоя- руки вперёд, вверх, вниз 5-6 раз, руки вверх- круговые движения кистями рук.

На улице - машины,

Дома и магазины.

В магазине есть всегда

Очень вкусная еда,

Овощи и фрукты,

Разные продукты.

В магазине как в лесу:

Можно тут купить лису,

Лопоухого зайчонка,

Снежно-белого мышонка,

Попугайчиков зеленых —

Неразлучников влюбленных.

3.Работа над заданием

Учитель:

- Вообще-то это приятное занятие, разглядывать витрины. Но сегодня мы все с вами художники, и наша задача- оформить витрины магазинов. Для этого давайте ещё раз скажем, что самое главное для оформления витрины

Дети(П.О.):

- Соответствие оформления магазина с его стилем и содержанием,

-Интересное решение,

-Яркое, красивое оформление,

- Наличие новых товаров,

- Хорошее освещение,

-Наличие оригинального названия,

-Ухоженный опрятный вид.

Учитель:

- Для выполнения оформления витрин магазинов мы воспользуемся журналами (В них есть много уже нарисованных товаров или их фото).

Для начала необходимо :

1. Определить, витрину какого магазина мы хотим оформить,

2.Определить название магазина,

3. Разработать эскиз оформления витрины,

4. Вырезать необходимые элементы для оформления из журнала,

5. Наклеить элементы, составив, красивую композицию витрины.

Перед началом работы, давайте вспомним, как правильно пользоваться инструментами:

1. Ножницы во время работы держать кончиками от себя,

2. Не бросать ножницы открытыми,

3. Клеем пользоваться аккуратно, на клеёнке, убирая лишний клей салфеткой или тряпочкой,

4. После окончания работы убрать рабочее место, выбросить мусор.

Выполнение проекта оформления витрины магазина.

Учащиеся самостоятельно, или группами по 2 человека (по желанию) выполняют задание. По окончанию работы каждый ученик (или группа) под руководством учителя прикрепляет оформленную витрину к заготовке города. Класс по оформлению витрины называет профиль магазина.

4.Подведение итогов урока.

- обсуждение наиболее понравившихся проектов оформления витрин;

- обсуждение итогов урока (Что понравилось, что нового узнали, что хотелось бы изменить);

- выставление оценок.

5. Домашнее задание: Обдумать проект фантастического города, фантастических магазинов и др.(альбом, краски)

За стеклом на витринах

Янтарные бусы,

Кольца с камешком красным,

Зеленым и синим.

Я любуюсь серьгами,

Браслетом любуюсь,

Я невольно тянусь

К разноцветным сатинам.

Хороши смуглым лицам

Веселые ткани,

Станет сразу нежнее

Рука от колечка

На работу пойду,

Как идут на свиданье,

Как девчонка легка,

Как девчонка беспечна.

Только ноги меня

От витрины уносят

В детский мир распашонок,

Носочков и кукол.

На пластмассовых лицах

Немые вопросы:

“Купит эта женщина нас или не купит?”.

Хорошо, но вы знаете, к сожалению, еще не всегда витрины оформляются со вкусом. И мы с вами должны это положение исправить. Для оформления витрин нужны вещи, нашими вещами будут шляпы, которых пока нет, их надо изготовить и поместить в витрины, которые расположены на доске.

Модели шляп разрабатывают художники-модельеры, учитывая цвет, времена года, украшения; в соответствии с этим придумывают форму.

-Представьте, что мы с вами в шляпной мастерской. Нам нужно изготовить шляпки для нового магазина. Работа будет осуществляться индивидуально, парами, а затем объединится в общую композицию.

-Прежде чем приступить к заданию вы должны узнать, кто как будет работать.

– У меня в руке три бумажные трубочки, внутри написано в каких цветах будет работать каждый ряд , развернув ее вы узнаете свой цвет.

От каждого ряда идет представитель и вытягивает по очереди трубочки..

Надпись: “Теплые цвета” означает работу с бумагой теплых оттенков.

Надпись: “Холодные цвета” означает выполнение работ с бумагой холодных оттенков.

Надпись: “Оформление готовых головных уборов” означает работу с гуашью, расписывание готовых шляп, украшение их, цвет по выбору.

Группы детей условно можно назвать : “холодная”, “теплая”, “ объемная”.

Первыми начинает работать группа “Объемная”. Задание на двоих. Готовую шляпку из белой бумаги расписать гуашью и украсить, чтобы не осталось ни одного белого пятна. Как только изделие будет готово прикрепляем клеем в центральную часть витрины. Учитель выдает заготовки шляпок.

Группы “ холодная” и “теплая” получают индивидуальные задания. У холодных витрина –левая, у теплых- правая.

Шляпы хранятся и выставляются на специальных подставках “болванках”.

Учитель показывает “болванку”, вырезанную из плотной бумаги. Они бывают не яркие по цвету: белые, серые, черные.

Чтобы вырезать такую подставку , берем полоску бумаги по выбору, складываем ее вдоль пополам цветом внутрь, рисуем половину головы, шеи, плечи, подставку. Вырезаем и получается болванка для шляпы.

Каждый ученик делает “болванку” своего размера. Далее каждый ученик должен вырезать под размер головы “болванки” шляпу с наиболее понравившейся формой.

На доске есть разные варианты.

Полоску цветной бумаги нужного цвета сложили поперек цветной стороной во внутрь. Совмещаем линию сгиба бумаги с линией сгиба болванки. Обрисовываем верхнюю часть головы, делаем поля. Верхняя часть шляпы должна быть по размеру головы болванки.

Далее моделируем шляпу, изменяем форму верхней части, изменяем поля, получаются разные варианты. Вырезаем по контуру шляпу, делаем надсечку ножницами от линии сгиба . Далее можно примерить шляпку.

После того как примерили шляпку, начинаем ее украшать. Используя выдумку и фантазию из принесенного “ неожиданного материала”: пуговицы, кружева, серпантин, бисер, нитки и т.д.

Украшения должны гармонировать по цвету с цветом шляпы, можно использовать аксессуары: бусы, шарфики, косынки( приклеить на болванку из бумаги).

Работа подходит к концу. Середина витрины заполняется объемными шляпами.

Левая витрина заполняется шляпами в холодных цветах, правая в теплых.

Вспоминаем закон перспективы: чем дальше, тем меньше; чем ближе, тем больше .

Итог урока. Смотрим на доску. Мы оформили витрину магазина “ Головные уборы” и шляпы придумали сами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!