СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Витамины-8 класс. Урок с применением дистанционных технологий.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В настоящее время обучение с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения становится все более актуальным и востребованным. Мною был составлен интереснейший урок по теме Витамины, для реализации представления о видах и рли витаминов в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Витамины-8 класс. Урок с применением дистанционных технологий.»

План-конспект урока по теме:

«Витамины и их биологическая роль» - 8 класс, с использованием дистанционных технологий.

«Использование средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования обучающихся»

Класс: 8

Аннотация.

В настоящее время обучение с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения становится все более актуальным и востребованным.

Бесспорно, дистанционное обучение позволяет эффективно удовлетворять образовательные потребности и имеет ряд серьезных преимуществ перед очным обучением. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий и электронное обучение дают возможность взаимодействовать с территориально удаленными участниками образовательной деятельности, позволяют адаптировать стиль и темп освоения программ к индивидуальным особенностям, учитывая предпочтения и периоды активности каждого ребенка.

Тем не менее, современные реалии поставили перед системой образования, абсолютно новые задачи в применении дистанционных технологий.

Как показал мониторинг, наиболее популярным является использование функций применения дистанционных технологий через сервисы ZOOM, Skype, также активно используется платформа регионального ЦОП ХМАО-Югры (электронный журнал, РЭШ, «Сферум»). Активно использовался функционал электронной почты и месенджеры ( в том числе через электронный журнал) для информирования обучающихся и их  родителей о порядке выполнения самостоятельной и домашней работы и размещения ссылок на информационные сервисы с учебным материалом.

Несмотря на все сложности и проблемы, которые выявились при переходе образовательных организаций на дистанционное обучение, стала очевидна необходимость его внедрения в практику школьного образования.

Дистанционное обучение позволяет задействовать разные методики интерактивного взаимодействия, получить знания в удобное время, не выходя из дома, отработать навыки и, несомненно, позволяет развивать обучающимся навыки XXI века.

Автор: Захарова Яна Валерьевна, учитель биологии.

Предмет: биология.

Тип урока: изучение нового материала с использование дистанционных технологий.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, веб-камера, микрофон, доступ к РЭШ и другим электронным страницам и сервисам.

Требования к ИКТ компетенции обучающихся: навыки работы в сети Интернет, работа в «Сферуме».

Тип доставки учебного материала: площадка на базе ЦОП ХМАО-Югры «Сферум», РЭШ, образовательные сайты.

Эпиграф:

«Самую лучшую кровь и наибольшую бодрость доставляют такие виды пищи, как травы, овощи и разного рода хлебные зерна, также хлеб и различные блюда приготовленные из молока».

Трайон

Цель: сформировать у обучающихся представление о витаминах и о их биологической роли в жизни человека.

Задачи:

  1. Дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением.

  2. Раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов.

  3. Развивать умение работать над проектом, осуществлять защиту проекта дистанционно.

  4. Формировать навык работы в группе, обобщать, делать выводы и сравнивать.

  5. Способствовать гигиеническому воспитанию.

Словарные слова:

Витамины – это биологически активные органические низкомолекулярные вещества, находящиеся в продуктах питания и необходимые для протекания обмена веществ.

Авитаминоз - Отсутствие витамина в организме.

Гиповитаминоз - Недостаточное количество витамина в организме.

Гипервитаминоз - Избыток витамина в организме.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Учебная среда «Сферум».

2. Ссылка на урок:

https://infourok.ru/konspekt-distancionnogo-uroka-vitaminy-8-klass-6331909.html

http://www.yanazaharova.ru/publ/urochno_vneurochnaja_dejatelnost/8_klass/vitaminy_i_ikh_biologicheskaja_rol/31-1-0-76

3. Учебник: Биология: Человек.8 класс: учебник/Д.В. Колесов. Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 6-е издание, пересмотр.-М.: Дрофа, 2019.-416 с.: ил.

4. Рабочая тетрадь: Биология: Человек. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маш, И.Н. Беляева «Биология. Человек. 8 класс» - 4-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2019. – 158 с.

5. Рабочий лист к уроку: https://infourok.ru/rabochij-list-k-distancionnomu-uroku-vitaminy-6331918.html

6. Приложение к уроку: https://infourok.ru/prilozhenie-k-uroku-vitaminy-6331960.html

Время реализации: 45 минут.

Примерная структура дистанционного урока:

Название модуля:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающегося:

Время, минуты:

1

Организационный момент

1. Вход в «Сферум»

2. Приветствие

3. Открытие презентации, рабочих инструментов, средств для закрепления

1. Вход в «Сферум».

2. Приветствие учителя

2

2

Проверка домашнего задания

Проверка выполненного теста на Skaysmart Класс

https://edu.skysmart.ru/student/tipovuxibe


1.Выведение на экран результатов домашнего задания.

2. Ответы на вопросы учителя.

6-7

3

Постановка целей и актуализация темы

1. Выведение цели на основе актуальной информации

Записывают тему и число в тетрадь

2

4

Объяснение нового материала

1. Определение понятия ВИТАМИНЫ (презентация)

2. Знакомство с историей открытия ВИТАМИН (мини-проекты)

3. Классификация ВИТАМИН

4. Перечень продуктов, содержащие витамины

5. Авитаминозы, гипервитаминозы

1. Просмотр презентация, формулировка определения.

2. Заслушиваются мини-проекты обучающихся (открыт видеодоступ к их чату)

10-15

5

Закрепление

Работа в Skaysmart Класс

https://edu.skysmart.ru/student/rurofuzaba


Через доступ к ссылке, тестирование по новой теме


10

6.

Рефлексия

Установливает связь между целью урока и действиями, самооценивание

Выполняется рефлексивная оценка

6-7

7.

Домашнее задание

Выполнение домашнего задания в РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2488/start/


Записывают и уточняют способы выполнения.

2

8.

Завершение урока

1.Попрощаться с обучающимися

2. Выйти из «Сферума»

1. Попрощаться с учителем

2. Выйти из «Сферума»

2-3


Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Мы часто говорим эти слова при встрече друг с другом. А что означает данное слово? (Ребята высказывают гипотезы: Это пожелание здоровья), действительно здравствуйте это пожелание, просьба – будь здоров! Будьте же здоровы, а для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Сегодня на уроке мы поговорим о …, а впрочем, об этом вы скажете мне сами?

  1. Актуализация (3 минуты):

-Учитель знакомит ребят с разговором двух богинь (актуализация) и выводят тему и цели данного урока.

Гигиея: Я богиня «здоровья» - Гигиея. Как достичь того, чтобы не болели и радовались жизни наши дети, чтобы долго жили наши родители и все родные люди, чтобы вокруг нас были здоровые и счастливые люди?

Эти вопросы ставили перед собой многие ученые, и один из ответов – это правильное питание, содержащее все необходимые витамины, здоровый образ жизни.

Панацея: Я богиня «Всецелительница» – Панацея. Витамины нужны организму, мы не можем без них обойтись. Было доказано, что целый букет заболеваний вызывается не вирусами и бактериями, а недостатком витаминов. Если организм получает все витамины в достаточном количестве, можно избежать многих болезней вызванных авитаминозами. Но при чрезмерном употреблении витамин вам грозит гипервитаминоз.

Учитель: Итак, определите тему урока ………ВИТАМИНЫ.

-Давайте запишем тему в «Рабочий лист» (если обучающиеся не скачали, то в рабочую тетрадь..

Давайте определим, над какими вопросами нам предстоит работать на уроке. Что нам нужно узнать о витаминах? (2мин)

1 Определение понятия

2.История открытия

3. Классификация

4. В каких продуктах присутствуют

5 Значение для организма

6 Болезни, возникающие при недостатке.

III. Изучение Нового материала.

  1. История открытия витамин (мини-проект, заранее готовит обучающийся, презентует через свой чат).

Учитель: Ко второй половине 19 века было выяснено, что пищевая ценность продуктов питания  определяется содержанием в них в основном следующих веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды.

Считалось общепризнанным, что если в пищу человека входят в определенных количествах все эти питательные вещества, то она полностью отвечает биологическим потребностям организма. Это мнение прочно укоренилось в науке и поддерживалось такими авторитетными физиологами того времени, как Петтенкофер, Фойт и Рубнер.

Однако практика далеко не всегда подтверждала правильность укоренившихся представлений о биологической полноценности пищи.

Итак, давайте познакомимся с историей открытия витамин. (ученик представляет свой мини-проект «История открытия Витамин")

Русский ученый Н.И. Лунин в 1880 году опубликовал данные опытов на мышах. Если белых мышей вскармливать цельным молоком, то они развиваются и растут нормально. Но если мышей кормить пищей, состоящей из основных частей молока: казеина, молочного жира, сахарозы и дистиллированной воды, то они быстро гибнут. Из этого Лунин сделал вывод, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся ещё и другие вещества, незаменимые для питания.
Позже накопилось много данных о связи некоторых болезней с недостатком в пище каких-то специфических веществ. В 1912 году польский учёный К. Функ назвал существующие в продуктах питания жизненно важные вещества витаминами (от лат. vita – «жизнь»).

Это было важное научное открытие, опровергавшее установившееся положения в науке о питании. Результаты работ Н.И.Лунина стали оспариваться; их пытались объяснить, например, тем, что искусственно приготовленная пища, которой он в своих опытах кормил животных, была якобы невкусной.

В 1890 г. К.А.Сосин повторил опыты Н.И.Лунина с иным вариантом искусственной диеты и полностью подтвердил выводы Н.И.Лунина. Все же и после этого безупречный вывод не сразу получил всеобщее признание.

Блестящим подтверждением правильности вывода Н.И.Лунина установлением причины болезни бери-бери, которая была особенно широко распространена в Японии и Индонезии среди населения, питавшегося главным образом полированным рисом.

  1. Классификация витаминов .

Действие витаминов было установлено до выяснения их строения и послужило основой при их классификации. Первоначально была введена буквенная классификация и, несмотря на то, что она не отражает ни биологической, ни физической сущности витаминов, ею широко пользуются. В настоящее время открыто несколько десятков витаминов. Как же классифицируются витамины мы узнаем из видеосюжета, внимание на экран .

П осле просмотра, предлагается заполнить кластер (изображение на слайде):





Для удобства изучения их классифицируют по физическим свойствам:          

 а) витамины, растворимые в жирах, б) витамины, растворимые в воде.

Жирорастворимые витамины

Водорастворимые витамины

витамин A
витамин D
витамин E
витамин K

витамин С
витамин PP
Витамин А (ретинол, аксерофтол

Так же как вода и минеральные соли, витамины являются источниками энергии, их значение для организма чрезвычайно велико.

3. Рефлексия:

Учитель: Давайте проверим, как вы справились с работой. Проверку проведем, в виде игры закончи предложение. Я говорю начало предложения вам нужно его закончить, исключением станет первое предложение, это будет вопрос. Ответы старайтесь давать как можно быстрее и правильнее. Будьте внимательны, слушайте ответ товарища. Так как на информации одного предложения будет строиться последующее. В результате должен получиться небольшой биологический рассказ.

1.На сколько групп делятся все витамины - ……..

2. Первая группа носит название……

3.К этой группе относятся….

4.В организм они попадают с …..

5. В организме они

6. По этому, ежедневный прием…..

7.Вторая группа носит название….

8. К этой группе относятся…..

9.В организм они попадают с …..

10. В организме они ….

11. По этому, ежедневный прием…..

12. Принимать витамины нужно в очень….

4. Причины витаминной недостаточности (работа с презентацией).

  1. Однообразное питание.

  2. Использование хорошо очищенных и обработанных -рафинированных продуктов.

  3. У грудных детей к авитаминозам приводит отсутствие грудного молока

  4. Есть факторы, которые вызывают недостаточность витаминов даже при их поступлении в организм в необходимом количестве - это стрессы - при них интенсивно расходуются витамины В1, В2, ВЗ, В6, РР.

  5. Загрязненная окружающая среда, воздействие радиоактивных и химических веществ, ядов.

  6. Длительный приём антибиотиков.

  7. Недостаточное пребывание на свежем воздухе.

  8. И, наконец, алкоголь и табакокурение.

Алкоголь и продукт его распада - уксусный альдегид способны угнетать активность ряда витаминозависимых ферментов, а также вытеснять витамины А, Е, Д, К. Самую большую опасность для витаминного обеспечения организма представляет алкогольное поражение печени.

Ядовитые компоненты табачного дыма разрушают витамин С, угнетают действие витаминозависимых ферментов. У курильщиков потребность в витаминах возрастает в 1,5-2 раза.

5. Рефлексия

Работа со схемой на интерактивной доске. Путём перетаскивания, распределяются признаки витаминам по группам.

6.Релаксация, http://www.yanazaharova.ru/publ/urochno_vneurochnaja_dejatelnost/8_klass/vitaminy_i_ikh_biologicheskaja_rol/31-1-0-76 , будет размещена на моём персональном сайте в разделе Уроки, тема урока «Витамины и их биологическое значение», там же расположен он-лайн тест для закрепления изученного материала)

1.Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой?

А – да Б- нет

2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние?

А – да Б – нет

3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года?

А – да Б – нет

4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость?

А – да Б – нет

5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?

А – да Б – нет

6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?

А – да Б – нет

7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?

А – да Б – нет

8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам?

А – да Б – нет

9. Каждый день у вас на столе бывает зелень?

А – да Б – нет

10. Вы много времени проводите на свежем воздухе?

А – да Б – нет

За каждый ответ «А» - 1 балл,

за каждый ответ «Б» - 0 баллов

0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас

следует равняться.

1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок.

3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод

налицо.

6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни.

9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ

Жизни

7.Домашнее задание.

1.п.37 читать, Р.т №173,174 письменно, https://resh.edu.ru/subject/lesson/2488/start/

Подготовить сообщения об Авитаминозах, Гиповитаминозах или Гипервитаминозах организма.

Выполнить релаксацию и он-лайн тест пройдя по ссылке http://www.yanazaharova.ru/publ/urochno_vneurochnaja_dejatelnost/8_klass/vitaminy_i_ikh_biologicheskaja_rol/31-1-0-76

8. Литература:

  1. Учебник: Биология: Человек.8 класс: учебник/Д.В. Колесов. Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 6-е издание, пересмотр.-М.: Дрофа, 2019.-416 с.: ил.

  2. Рабочая тетрадь: Биология: Человек. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маш, И.Н. Беляева «Биология. Человек. 8 класс» - 4-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2019. – 158 с.

  3. Биология. Человек: Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений / А.С. Батуев, И.Д. Кузьмина, А.Д. Ноздрачёв и др; Под редакцией А.С. Батуева. – 4-е изд. – М.: Дрофа, 1998 – с.121-123.

  4. Биология: Справочные материалы. Учебное пособие для учащихся / Д.И. Трайтак, Н.И. Клинковская, В.А. Карьенов, С.И. Балуев; Под редакцией Д.И. Трайтака. – М.: Просвящение, 1983 – с.103-104.

  5. Муртазин Г.М.Активные формы и методы обучения биологии: Человек и его здоровье: Кн. для учителя.- М.: Просвещение,1989.

  6. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2488/start/












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!