Виртуальный школьный музей как средство формирования ключевых компетенций обучающихся
Авторы: Эверстова Л.С.- учитель истории и обществознания Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школы №2 им.Д.А.Петрова
Чьямова О.И.- учитель физики и информатики Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школы №2 им.Д.А.Петрова
Яковлева А.Г.-учитель английского языка Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школы №2 им.Д.А.Петрова
Большакова М.Н.-учитель русского языка и литературы Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школы №2 им.Д.А.Петрова
Цель проекта
Создание условий необхо-димых для формирования и развития ключевых компетен-ций обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; партнерства и информацион-ной открытости образо-вательного учреждения
Задачи проекта
1. Организовать поисковую деятельность по сбору краеведческого материала;
2.Создать условия для развития творческих, исследовательских способностей детей, формирования активной гражданской позиции;
3.Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности и патриотизма;
4. Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий.
5. Создать веб-сайт школьного музея посредством использования Интернет-технологий.
Выбор проблемы Данные социологических опросов (всего опрошено 114 респондентов)
1. Что, по Вашему мнению, характеризует настоящего патриота?
1.Готовность защищать Родину – 86 %
2. Гордость за свою страну – 68 %
3.Знание истории, обычаев и традиций – 63%
4. Помощь ветеранам, пенсионерам – 46%
5. Знание государственных и национальных символов и уважение к ним – 46
2 . С удовольствием ли ты участвуешь в поисково – исследовательской работе?
Да – 58%
Участвую, но не охотно – 31 %
Нет – 11 %
3. Нужно ли заниматься воссозданием музея истории школы?
Кузьмин М.Г.- ветеран тыла и педагогического труда испытывает чувство благодарности к участникам проекта
« Я благодарен вам, ребята за память о нас, ведь вам строить будущее, а не зная истории, не уважая ее прошлого , невозможно создать что – то стоящее.
Родители подтверждают социальную значимость проблемы в плане воспитания современной молодежи на современном этапе развития истории.
Совет лидеров школы. Мы провели анкетирование на тему «Что ты знаешь о своей школе?». По итогам анкеты на первом месте для наших сверстников - интерес к истории развития школы. «Это очень важно – увидеть все своими глазами, узнать, как это было 50 лет назад».
Молодежная организация Таттинского улуса «Былатыан ыччаттара» хотела бы присоединиться к решению данной проблемы.
Основные направления работы проекта
.
Внеучебная деятельность
Учебная деятельность
Школьный
музей
Поисковая
Исследовательская
Проектная деятельность
Мастер-классы
Экскурсии
НПК учащихся
Выпуск печатной
продукции
Формирование ключевых компетенций учащихся в проекте
Ключевые
Учебно-познавательные
компетен-ции
Информационные
Вовлечение учащихся в работу над проектом - умение ставить цель, организовывать её достижение, планировать деятельность, анализировать, подводить итоги и оценивать результат своей деятельности.
Формирование ключевых компетенций
Сбор информации на определенные темы, обработка полученных информаций для проведения экскурсии, музейных уроков, написания реферата, доклада, исследовательской работы., съемка фото и видео материалов. Обработка информации с помощью информационных устройств.
Коммуникативные
Умение работать в группе, коллективе.
Выступление перед аудиторией с результатами своей работы (реферат, доклад, исследовательская работа) с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); умение задавать и отвечать на вопросы, владеть приемами действий в ситуации общения.
Общекультур-
Социально-трудовые
Владеть знаниями о типичных социальных ролях: гражданина, работника, студента, посетителя выставок и музеев, библиотек, а также участника социальных и общественных явлений и традиций.
ные
Профессиональное самоопределение – знакомство с различными профессиями, широкий выбор спектра профессий после окончания школы, владение этикой трудовых отношений.
Личное самосовершенствование
Осознание значимости проделанного труда – использование результатов проектной работы в урочной деятельности. Осознание себя как гражданина России.
Смета расходов
№
Мероприятия
1
Сумма
Проведение социологических опросов, разработка поисково-исследовательских заданий:
2
- Канцтовары Лазерный принтер МФУ Расходные материалы к компьютерной технике
- Канцтовары
- Лазерный принтер МФУ
- Расходные материалы к компьютерной технике
30000=
3
Сбор и обработка поисково-исследовательских материалов. Выпуск сборника к 70-летию ВОВ «Улуу Кыайыыны уьансыбыттарга»
4
Выпуск школьной газеты «ЛиК»
45000=
- Цифровой фотоаппарат, видеокамера Цветной принтер, ламинатор Печатная бумага
- Цифровой фотоаппарат, видеокамера
- Цветной принтер, ламинатор
- Печатная бумага
5
- Цифровой фотоаппарат, видеокамера, печатная бумага
- Цифровой фотоаппарат, видеокамера, печатная бумага
1000=
Уроки Мужества
6
Презентация итогов поисково-исследовательской работы
Совет шк муз
3 тыс. рублей (по отдельной смете)
Не требует
Создание проекта Вэб-страницы и официальное открытие виртуального музея школы:
Матер затрат
- Использование времени, выделенного школе на пользование Интернет-ресурсами; Официальная процедура открытия виртуального музея с приглашением ветеранов педагогического труда, известных выпускников школы – 5 тыс.
- Использование времени, выделенного школе на пользование Интернет-ресурсами;
- Официальная процедура открытия виртуального музея с приглашением ветеранов педагогического труда, известных выпускников школы – 5 тыс.
Админи шк
Попечительски
Совет школы
Совет школьн музея
Вс: 81тыс
Программа действий
1
Мероприятие
Проведение социологических опросов, разработка поисково-исследовательских заданий
Сроки
2
Январь 2015
Разработка и вручение поисково-исследовательских заданий по кл
3
4
Февраль 2015
Поисково-исследовательская деятельность по сбору и анализу информации по классам
5
Сбор и обработка поисково-исследовательских материалов. Выпуск сборника к 70-летию ВОВ «Улуу Кыайыыны уьансыбыттарга»
февраль – май
2015 г
Апрель-май 2015 г.
Публикации в школьной газете «ЛиК» и на школьном сайте о ходе проекта
6
Уроки Мужества с участием ветеранов тыла, посвященный 70-л ВОВ
Май 2015 г.
7
8
Восстановительные мероприятия фонда школьного музея
Май 2015, 2016 г.
В течение 2015-2016 уч. года
2016, 2017, 2018
Презентация итогов поисково-исследовательской работы (внутришкольный этап)
октябрь 2016
Подготовка портфолио проекта и участие в виртуальном конкурсе инновационных проектов в рамках республиканской педярмарки «Сельская школа-2016»
9
Май-июнь 2016 г.
Участие в конкурсе-выставке республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа и образовательная марка»
Июнь-июль 2016 г.
Создание проекта Вэб -страницы и официальное открытие виртуального музея истории школы
октябрь 2016 г.
Распределение поисково-исследовательских заданий
Реализация проекта
Выпуск сборника творческих работ
Ищем партнеров
Публикации работы проекта
Публикации о проекте