СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальный школьный музей как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Виртуальный школьный музей как средство формирования ключевых компетенций обучающихся" рассматривает создание условий необходимых для формирования и развития ключевых компетенций обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;партнерства и информационной открытости образовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Виртуальный школьный музей как средство формирования ключевых компетенций обучающихся»

 Виртуальный школьный музей как средство формирования  ключевых компетенций обучающихся   Авторы: Эверстова Л.С.- учитель истории и обществознания Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школы №2 им.Д.А.Петрова Чьямова О.И.- учитель физики и информатики Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школы №2 им.Д.А.Петрова Яковлева А.Г.-учитель английского языка Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школы №2 им.Д.А.Петрова Большакова М.Н.-учитель русского языка и литературы Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школы №2 им.Д.А.Петрова

Виртуальный школьный музей как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Авторы: Эверстова Л.С.- учитель истории и обществознания Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школы №2 им.Д.А.Петрова

Чьямова О.И.- учитель физики и информатики Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школы №2 им.Д.А.Петрова

Яковлева А.Г.-учитель английского языка Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школы №2 им.Д.А.Петрова

Большакова М.Н.-учитель русского языка и литературы Ытык-Кюельской средней общеобразовательной школы №2 им.Д.А.Петрова

 Цель проекта    Создание условий необхо-димых для формирования и развития ключевых компетен-ций обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; партнерства и информацион-ной открытости образо-вательного учреждения

Цель проекта

Создание условий необхо-димых для формирования и развития ключевых компетен-ций обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; партнерства и информацион-ной открытости образо-вательного учреждения

Задачи проекта     1. Организовать поисковую деятельность по сбору краеведческого материала;  2.Создать условия для развития творческих, исследовательских способностей детей, формирования активной гражданской позиции;  3.Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности и патриотизма;  4. Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий.  5. Создать веб-сайт школьного музея посредством использования Интернет-технологий.

Задачи проекта

1. Организовать поисковую деятельность по сбору краеведческого материала;

2.Создать условия для развития творческих, исследовательских способностей детей, формирования активной гражданской позиции;

3.Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности и патриотизма;

4. Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий.

5. Создать веб-сайт школьного музея посредством использования Интернет-технологий.

Выбор проблемы  Данные социологических опросов  (всего опрошено 114 респондентов)    1. Что, по Вашему мнению, характеризует настоящего патриота?  1.Готовность защищать Родину – 86 % 2. Гордость за свою страну – 68 % 3.Знание истории, обычаев и традиций – 63% 4. Помощь ветеранам, пенсионерам – 46% 5. Знание государственных и национальных символов и уважение к ним – 46

Выбор проблемы Данные социологических опросов (всего опрошено 114 респондентов)

1. Что, по Вашему мнению, характеризует настоящего патриота?

1.Готовность защищать Родину – 86 %

2. Гордость за свою страну – 68 %

3.Знание истории, обычаев и традиций – 63%

4. Помощь ветеранам, пенсионерам – 46%

5. Знание государственных и национальных символов и уважение к ним – 46

 2 . С удовольствием ли ты участвуешь в поисково – исследовательской работе?      Да – 58% Участвую, но не охотно – 31 % Нет – 11 %

2 . С удовольствием ли ты участвуешь в поисково – исследовательской работе?

Да – 58%

Участвую, но не охотно – 31 %

Нет – 11 %

3. Нужно ли заниматься воссозданием музея истории школы?     Кузьмин М.Г.- ветеран тыла и педагогического труда испытывает чувство благодарности к участникам проекта  « Я благодарен вам, ребята за память о нас, ведь вам строить будущее, а не зная истории, не уважая ее прошлого , невозможно создать что – то стоящее. Родители подтверждают социальную значимость проблемы в плане воспитания современной молодежи на современном этапе развития истории. Совет лидеров школы. Мы провели анкетирование на тему «Что ты знаешь о своей школе?». По итогам анкеты на первом месте для наших сверстников - интерес к  истории развития школы. «Это очень важно – увидеть все своими глазами, узнать, как это было 50 лет назад».  Молодежная организация Таттинского улуса «Былатыан ыччаттара» хотела бы присоединиться к решению данной  проблемы.

3. Нужно ли заниматься воссозданием музея истории школы?

Кузьмин М.Г.- ветеран тыла и педагогического труда испытывает чувство благодарности к участникам проекта

« Я благодарен вам, ребята за память о нас, ведь вам строить будущее, а не зная истории, не уважая ее прошлого , невозможно создать что – то стоящее.

Родители подтверждают социальную значимость проблемы в плане воспитания современной молодежи на современном этапе развития истории.

Совет лидеров школы. Мы провели анкетирование на тему «Что ты знаешь о своей школе?». По итогам анкеты на первом месте для наших сверстников - интерес к истории развития школы. «Это очень важно – увидеть все своими глазами, узнать, как это было 50 лет назад».

Молодежная организация Таттинского улуса «Былатыан ыччаттара» хотела бы присоединиться к решению данной проблемы.

Основные направления работы проекта   .  Внеучебная деятельность Учебная деятельность Школьный музей Поисковая Исследовательская Проектная деятельность Мастер-классы Экскурсии НПК учащихся Выпуск печатной продукции

Основные направления работы проекта

.

Внеучебная деятельность

Учебная деятельность

Школьный

музей

Поисковая

Исследовательская

Проектная деятельность

Мастер-классы

Экскурсии

НПК учащихся

Выпуск печатной

продукции

Формирование ключевых компетенций учащихся в проекте    Ключевые Учебно-познавательные компетен-ции  Информационные Вовлечение учащихся в работу над проектом -  умение ставить цель, организовывать её достижение, планировать деятельность, анализировать, подводить итоги и оценивать результат  своей деятельности.   Формирование ключевых компетенций     Сбор информации на определенные темы, обработка полученных информаций для проведения экскурсии, музейных уроков, написания реферата, доклада, исследовательской работы., съемка фото и видео материалов. Обработка информации с помощью информационных устройств. Коммуникативные   Умение работать в группе, коллективе. Выступление перед аудиторией с результатами своей работы (реферат, доклад, исследовательская работа) с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); умение задавать и отвечать на вопросы, владеть приемами действий в ситуации общения.

Формирование ключевых компетенций учащихся в проекте

Ключевые

Учебно-познавательные

компетен-ции

Информационные

Вовлечение учащихся в работу над проектом -  умение ставить цель, организовывать её достижение, планировать деятельность, анализировать, подводить итоги и оценивать результат  своей деятельности.

 

Формирование ключевых компетенций

 

 

Сбор информации на определенные темы, обработка полученных информаций для проведения экскурсии, музейных уроков, написания реферата, доклада, исследовательской работы., съемка фото и видео материалов. Обработка информации с помощью информационных устройств.

Коммуникативные

 

Умение работать в группе, коллективе.

Выступление перед аудиторией с результатами своей работы (реферат, доклад, исследовательская работа) с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); умение задавать и отвечать на вопросы, владеть приемами действий в ситуации общения.

   Общекультур- Социально-трудовые Владеть знаниями о типичных социальных ролях: гражданина, работника, студента, посетителя выставок и музеев, библиотек, а также участника социальных и общественных явлений и традиций. ные    Профессиональное самоопределение – знакомство с различными профессиями, широкий выбор спектра профессий после окончания школы, владение этикой трудовых отношений. Личное самосовершенствование    Осознание значимости проделанного труда – использование результатов проектной работы в урочной деятельности.  Осознание себя как гражданина России.

Общекультур-

Социально-трудовые

Владеть знаниями о типичных социальных ролях: гражданина, работника, студента, посетителя выставок и музеев, библиотек, а также участника социальных и общественных явлений и традиций.

ные

 

Профессиональное самоопределение – знакомство с различными профессиями, широкий выбор спектра профессий после окончания школы, владение этикой трудовых отношений.

Личное самосовершенствование

 

Осознание значимости проделанного труда – использование результатов проектной работы в урочной деятельности. Осознание себя как гражданина России.

Смета расходов

Мероприятия

1

Сумма

Проведение социологических опросов, разработка поисково-исследовательских заданий:

2

  • Канцтовары Лазерный принтер МФУ Расходные материалы к компьютерной технике
  • Канцтовары
  • Лазерный принтер МФУ
  • Расходные материалы к компьютерной технике

30000=

3

Сбор и обработка поисково-исследовательских материалов. Выпуск сборника к 70-летию ВОВ «Улуу Кыайыыны уьансыбыттарга»

4

Выпуск школьной газеты «ЛиК»

45000=

  • Цифровой фотоаппарат, видеокамера Цветной принтер, ламинатор Печатная бумага
  • Цифровой фотоаппарат, видеокамера
  • Цветной принтер, ламинатор
  • Печатная бумага

5

  • Цифровой фотоаппарат, видеокамера, печатная бумага
  • Цифровой фотоаппарат, видеокамера, печатная бумага

1000=

Уроки Мужества

6

Презентация итогов поисково-исследовательской работы

Совет шк муз

3 тыс. рублей (по отдельной смете)

Не требует

Создание проекта Вэб-страницы и официальное открытие виртуального музея школы:

Матер затрат

  • Использование времени, выделенного школе на пользование Интернет-ресурсами; Официальная процедура открытия виртуального музея с приглашением ветеранов педагогического труда, известных выпускников школы – 5 тыс.
  • Использование времени, выделенного школе на пользование Интернет-ресурсами;
  • Официальная процедура открытия виртуального музея с приглашением ветеранов педагогического труда, известных выпускников школы – 5 тыс.

Админи шк

Попечительски

Совет школы

Совет школьн музея

Вс: 81тыс

Программа действий

1

Мероприятие

Проведение социологических опросов, разработка поисково-исследовательских заданий

Сроки

2

Январь 2015

Разработка и вручение поисково-исследовательских заданий по кл

3

4

Февраль 2015

Поисково-исследовательская деятельность по сбору и анализу информации по классам

5

Сбор и обработка поисково-исследовательских материалов. Выпуск сборника к 70-летию ВОВ «Улуу Кыайыыны уьансыбыттарга»

февраль – май

2015 г

Апрель-май 2015 г.

Публикации в школьной газете «ЛиК» и на школьном сайте о ходе проекта

6

Уроки Мужества с участием ветеранов тыла, посвященный 70-л ВОВ

Май 2015 г.

7

8

Восстановительные мероприятия фонда школьного музея

Май 2015, 2016 г.

В течение 2015-2016 уч. года

2016, 2017, 2018

Презентация итогов поисково-исследовательской работы (внутришкольный этап)

октябрь 2016

Подготовка портфолио проекта и участие в виртуальном конкурсе инновационных проектов в рамках республиканской педярмарки «Сельская школа-2016»

9

Май-июнь 2016 г.

Участие в конкурсе-выставке республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа и образовательная марка»

Июнь-июль 2016 г.

Создание проекта Вэб -страницы и официальное открытие виртуального музея истории школы

октябрь 2016 г.

Распределение поисково-исследовательских заданий

Распределение поисково-исследовательских заданий

Реализация проекта    Выпуск сборника творческих работ

Реализация проекта

Выпуск сборника творческих работ

Ищем партнеров

Ищем партнеров

Публикации работы проекта

Публикации работы проекта

Публикации о проекте

Публикации о проекте


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!