СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальный музей как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и это государство. Основным результатом образования должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Для того чтобы музей образовательного учреждения стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея,  формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации  в учебно-воспитательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Виртуальный музей как средство формирования ключевых компетенций обучающихся»

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МКУ «Улусное управление образования»

МР «Таттинский улус» РС (Я)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2

им. Д.А.Петрова»









ПРОЕКТ


« Виртуальный школьный музей как средство формирования ключевых компетенций обучающихся»





















Ытык-Кюель, 2016 г.

1. Информационная карта проекта

1.

Полное наименование проекта

Виртуальный школьный музей как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

2.

Приоритетное направление проекта

Формирования и развития ключевых компетенций обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; развитие социального партнерства и информационной открытости образовательного учреждения. 

3.

ФИО руководителей проекта

Эверстова Лариса Семеновна

Яковлева Антонина Яковлевна

Чьямова Ольга Иннокентьевна

Большакова Мария Николаевна

4.

Название организации - заявителя

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2 имени Д.А. Петрова» МР «Таттинский улус» РС(Я).

6.

Контактные данные (полный почтовый адрес, ФИО и телефон организатора)

Контактные данные руководителя проекта Эверстова Лариса Семеновна, 678650, РС(Я), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель, ул. Пекарского, д.28

Рабочий телефон: 84115241125

Сотовый телефон: 89141079850

8.

Аннотация (краткое описание проекта)

Основная идея нашего проекта состоит в том, что посредством использования Интернет-технологий создать веб-сайт школьного музея, направленного на развитие творческой инициативы и деятельности обучающихся и педагогов, родителей по сохранению и изучению истории Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., биографии Кавалера орденов Славы Д.А.Петрова.

10.

География проекта

с. Ытык-Кюель, Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)

11.

Сроки реализации

сентябрь 2014 по декабрь 2018 года

12.

Целевая группа

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа №2

им. Д.А.Петрова».

13.

Общая стоимость проекта

81000=

Виртуальный школьный музей как средство формирования

ключевых компетенций обучающихся


В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее не особенно  важных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых компетенций».

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать это общество и это государство. Основным результатом образования должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

По итогам мониторинга формирования и развития компетенций 2014-2015 учебного года, мы отметили, что у большинства учащихся уровень не позволяет делать глубоких обобщений, переносить знания и способы деятельности в новые ситуации. Вызывает беспокойство недостаточный уровень развития ключевых компетенций. Кроме того, у части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Не отработан механизм для всесторонней реализации  творческих способностей детей.

Возможности информационных технологий не в полной мере используются учащимися как образовательный ресурс в учебной и  внеучебной деятельности. Школьники не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях. Недостаточно развита степень партнерства с родителями и общественностью.

Актуальность и исходное состояние проблемы


Главной целью демократического образования является «воспитание гражданина современного общества и его подготовка к осмысленной жизни и деятельности в демократическом обществе» (из письма министерства образования РФ «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений» от 15 января 2003г.) Таким образом, превращение школ в общественные институты, обеспечивающие становление граждан как субъектов демократии, становится важнейшим направлением государственной политики в области образования.

Анализ состояния гражданского образования на сегодняшний день позволяет выявить следующие противоречия:

  • между декларированием необходимости создания системы гражданского образования и недостатком практики в деятельности образовательного учреждения;

  • между провозглашенными ценностями демократии, на которых базируется гражданское воспитание и утвердившимися отечественными традициями;

  • между осознанием необходимости гражданского воспитания и утратой связи поколений, особенно в последние десятилетия;

  • между осознанием возможностей использования богатой истории школы в воспитательном процессе и утратой опыта использования музея как средства гражданского воспитания.

История нашей школы начинается с 1966-67 учебного года как восьмилетняя школа. Нередки случаи, когда в ней обучались родители и бабушки сегодняшних учеников. Можно констатировать складывание не только школьных, но и семейных традиций обучения. На наш взгляд, этот материал имеет непреходящую ценность в воспитательном процессе, он может стать основой гражданского воспитания, позволит учащимся осознать свою причастность к истории школы, а через нее – к истории улуса, республики, страны. При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности по созданию и функционированию школьного музея, который бы мог стать одной из форм организации гражданского воспитания. Данная форма должна способствовать формированию гражданственности и патриотизма, а, следовательно, социализации личности не путем усвоения теоретических положений, а в активной деятельности. Этому способствуют совместный поиск материалов об истории школы на различных этапах ее жизни, общение с выпускниками и участниками различных исторических событий, работа с источниками, хранящимися в архивах. Таким способом учащийся усваивает опыт общественной жизни, культуру человеческих отношений, необходимых для сотрудничества с другими людьми. В данной деятельности создаются условия для эмоционального восприятия ценностей, способствующих формированию гражданственности.

Наша школа носит имя Д.А.Петрова, Кавалера ордена Славы трех степеней. Реальный опыт приобщения к музейному наследию возможно приобретать в рамках собственной школы, тем более что условия для этого есть.

    Возможные риски проекта связаны:

1) с временными затратами: на реализацию того или иного этапа может потребоваться более длительное количество времени;

2) со сложностью работ: участники проекта могут иметь низкую ИКТ-компетентность.









Новизна проекта

Для того чтобы музей образовательного учреждения стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет-технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея,  формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.


Виртуальный музей (веб-сайт-музей) — тип веб-сайта,оптимизированный для экспозиции музейных материалов образовательного учреждения. Это будет специализированный сайт,который представляет собой систему веб-страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками,  на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.

Профиль музея предполагается историко-краеведческий. Специалисты отмечают большой потенциал и реальную ценность музеев историко-краеведческого профиля в силу возможности их большей интеграции в учебный процесс и сферу дополнительного образования.

Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические виртуальные выставки:

  • История школы;

  • Биография и боевой путь Кавалера ордена Славы трех степеней Д.А.Петрова;

  • Герои живут рядом (ветераны войны ВОВ 1941-1945 г.г., ветераны тыла, участники войн в Афганистане и Чечне);

  • Ветераны педагогического труда;

  • Выпускники школы.

Важнейшими критериями, которым должен удовлетворять виртуальный музей являются:

  • репрезентативность и содержательность виртуальной экспозиции, исключающих искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, человеческих судьбах;

  • многослойность представленной информации, подходящей для различных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;

  • ясный пользовательский интерфейс с удобной навигацией.

Нами определена цель  – создание условий необходимых для формирования и развития ключевых компетенций обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; развитие социального партнерства и информационной открытости образовательного учреждения.  

Задачи:

  1. Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала;

  2. Создать условия через проведение  конкурсов, акций и мероприятий для развития творческих, исследовательских способностей детей, формирования активной гражданской позиции;

  3. Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;

  4. Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий.

  5. Посредством использования Интернет-технологий создать веб-сайт школьного музея;


Этапы:


Подготовительный. 1 группа - поиск информации, встречи, интервьюрирование, экскурсии; 2 группа – написание исследовательских работ, участие в улусных, региональных, всероссийских конкурсах, конференциях, создание электронной Книги Памяти, публикации работ в газетах, сборниках, проведение экскурсий учащимися - экскурсоводами; 3 группа – изучение теории сайтостроения, основ web-дизайна, приобретение опыта работы с цифровыми редакторами.

Технологический. Создание компьютерной информационно-справочной модели, навигации по сайту, техническое сопровождение сайта; коррекция разделов.

Заключительный. Размещение виртуального краеведческого школьного музея на сайте школы, презентация на школьном, муниципальном, региональном уровнях, создание аннотации.


Ресурсы:

1. Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер цветной; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; микрофон; оборудование компьютерной сети; музейные экспонаты.

2. Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; клавиатурный тренажёр для русского и иностранного языков; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; ГИС; редактор представления временной информации (линия времени); редактор генеалогических деревьев; цифровой биологический определитель; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного on-line и of-line сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов; редактор для совместного удалённого редактирования сообщений.

3. Информационные ресурсы - архив школьного музея, исследовательские работы школьников.

4. Умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы: поиска и отбора информации, обработки собранного материала, систематизации, умения работать в программе Front Page, Word Pard.

5. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: интервьюирования, технология создания сайта и основы web-дизайна.

Основное содержание проекта:

материалы систематизированы и представлены в следующих разделах: «Полный кавалер орденов Славы Д.А.Петров», « Таттинцы – участники Великой Отечественной войны» («Они сражались за Родину» (с видео), «Тыл в годы войны» (с видео), «Дети войны»), «Из истории школы» («Учителя-ветераны», «Директора школы», «Педагогические династии», «Ученики приносят славу ей», «Учителя-выпускники школы», «Воспоминания о школе» (с видеозаписями)).

Завершает экспозицию виртуального музея информация о его авторах, создателях.

Перспективы развития:

Ø Пополнение материалов при сетевом взаимодействии.

Ø Создание электронного учебного пособия по истории школы.

Ø Распространение опыта с целью создания виртуальных музеев другими образовательными учреждениями.


Этапы реализации проекта:


Этапы

Основная деятельность

1.

1 год

подготовительный

  • Анализ состояния проблемы

  • Выявление и систематизация материалов в архиве школы, организация поисковой работы

  • Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, выпускников, ветеранов школы

  • Определение круга лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея

  • Создание актива музея из обучающихся и педагогов

  • Разработка программы деятельности

  • Создание творческих групп по направлениям деятельности музея

2.

2-3 год

технологический

  • Определение тематики первых экспозиций (веб-страниц) (приложение 2)

  • Создание электронной базы данных по истории школы

  • Разработка единой системы хранения и каталогизации всех возможных видов электронного представления музейных экспонатов

  • Подготовка материалов для медиа-экспозиций

  • Проведение обучающего семинара «Знакомство с Интернет-технологиями»

  • Обучение актива музея основам музейной деятельности и ИКТ-компетенциям

  • Добавление материалов к виртуальным экспозициям

  • Создание веб-страниц

  • Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности школы по гражданскому воспитанию с учетом использования возможностей музея

  • Создание и распространение печатной продукции по материалам виртуального музея

3.

4 год

заключительный

  • Формирование копилки методических разработок по гражданскому воспитанию обучающихся

  • Презентация веб-сайта на региональной научно-практической конференции «Петровские чтения»

  • Установление контактов с существующими виртуальными школьными музеями через Интернет

  • Подведение итогов и анализ результатов


Формирование ключевых компетенций учащихся в проекте


Типология ключевых компетенций

 

Формирование ключевых компетенций

Учебно-познавательные

 

Вовлечение учащихся в работу над проектом -  умение ставить цель, организовывать её достижение, планировать деятельность, анализировать, подводить итоги и оценивать результат  своей деятельности.

Информационные

 

Экскурсии: самостоятельный сбор информации о предприятии, на которое совершается экскурсия, обработка полученной информации, съёмка фото и видео материалов, отбор необходимой информации для написания реферата, доклада, исследовательской работы. Обработка информации с помощью информационных устройств.

Коммуникативные

 

Работа в группе, коллективе – смена социальных ролей.

Выступление перед аудиторией с результами своей работы (реферат, доклад, исследовательская работа) с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); умение задавать вопросы, владеть приемами действий в ситуации общения.

Общекультурные

 

Владеть знаниями о типичных социальных ролях: гражданина, работника, студента, посетителя выставок и музеев, библиотек, а также участника социальных и общественных явлений и традиций. 

Социально-трудовые

 

Профессиональное самоопределение – знакомство с различными профессиями, широкий выбор спектра профессий после окончания школы, владение этикой трудовых отношений.

Личностное самосовершенствование

 

Осознание значимости проделанного труда – использование результатов проектной работы в урочной деятельности.


Выбор проблемы
Данные социологических опросов
(всего опрошено 114 респондентов)


1. Что, по Вашему мнению, характеризует настоящего патриота?








Программа действий







Распределение поисково-исследовательских заданий





Рассматривая школьный музей как центр музейно-педагогической и краеведческой работы в школе, мы вправе констатировать, что он является уникальной точкой преломления культуры и образования. Поэтому «музейность» обретает здесь новое качество: передача социальной памяти, что составляет сущность любого музея, осуществляется здесь как акт творческой реализации и культуротворчества его создателей и «пользователей».

Музей в школе способствует социализации подростков, является средством творческой самореализации, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур.

Знакомство с героическим периодом в жизни страны и народа, живая связь поколений позволяют ребятам по-новому взглянуть на историю родины, прикоснуться к истокам ее национальной гордости, помогают формировать у них собственную гражданскую позицию.



Ожидаемые результаты:


1. Создание сетевого виртуального пространства, способствующего возникновению сообществ, включающих ветеранов Великой Отечественной войны, педагогов, учащихся, родителей, выпускников школы, работников предприятий поселка, тружеников тыла и др.

2. Развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками
информации, компьютером; принятия самостоятельных решений, коммуникативности в информационном обмене, ролевом взаимодействии; мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, коррекции, синтезе; самоанализа и рефлексии.

3. Развитие умений моделирования с использованием средств программирования.

4. Активное участие в изменении школьной среды и доступных сфер жизни окружающего социума, индивидуальный подход в деятельности и социализация личности.

5. Формирование ценностного отношения к школе, своему селу, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа, воспитание патриотических чувств, усвоение понятий «патриотизм», «мужество», «долг солдата», «человеческий долг».

6. Повышение ИКТ компетентности участников проекта.

7. Развитие исследовательских умений (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, коррекция и анализ, построение гипотез, общение); развитие навыков работы в разновозрастной группе.

8. Создание виртуального музея (электронный образовательный ресурс единого информационного пространства школы).







Реализация проекта


















Смета расходов





Мероприятия

Сумма

1

Проведение социологических опросов, разработка поисково-исследовательских заданий:

    • Канцтовары

    • Лазерный принтер МФУ

    • Расходные материалы к компьютерной технике

30000=

2

Сбор и обработка поисково-исследовательских материалов. Выпуск сборника к 70-летию ВОВ «Улуу Кыайыыны уьансыбыттарга»

    • Цифровой фотоаппарат, видеокамера

    • Цветной принтер, ламинатор

    • Печатная бумага

45000=

3

Выпуск школьной газеты «ЛиК»

    • Цифровой фотоаппарат, видеокамера, печатная бумага

1000=

4

Уроки Мужества

3 тыс. рублей (по отдельной смете)

Совет шк муз

5

Презентация итогов поисково-исследовательской работы

Не требует

Матер затрат

6

Создание проекта Вэб-страницы и официальное открытие виртуального музея школы:

    • Использование времени, выделенного школе на пользование Интернет-ресурсами;

    • Официальная процедура открытия виртуального музея с приглашением ветеранов педагогического труда, известных выпускников школы – 5 тыс.

Админи шк

Попечительски

Совет школы

Совет школьн музея

Вс: 81тыс


Список источников и использованной литературы


1. Ванслова Е.Г., Юхневич М.Ю., Чумалова Т.П. Эстетическое воспитание подрастающего поколения в музеях различныхпрофилей // Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика, практика. М. 1999.

2. Дмитриев В.А., Романова Н.М. Музей как инструмент воспитания толерантности в современном обществе // Современная историография и проблемы содержания исторических экспозиций музеев. М. С. 58-69

3. Методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений: Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 12 января 2007 г. № 06-11 [электронный ресурс]. Режим доступа: http://turcentrrf.ru/d/358156/d/02_metodrek_deyatelshcolmuz.pdf

4. Новорусский М.В. Музеи и их образовательной значение // Помощь семье и школе. М. 1911. Т.6. С.23.

5. Нургалеева Л.В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель /Информационные технологии и их использование в исследованиях источников по проблемам ментальности евро-азиатских сообществ: Материалы всероссийской научной конференции. - Томск, 2003. /http://www.gosbook.ru/node/281065.

6. Организация школьного музея. Учет и научное описание музейного фонда [электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/metodicheskie-rekomendacii-organizaciya-shkolnogo-muzeya

7. Патриотическое воспитание учащихся средствами школьного виртуального музея [электронный ресурс]. Режим доступа: http://donschool.at.ua/balka/mussss.pdf

8. Рекомендации по созданию экспозиций школьного музея. http://do.gendocs.ru/docs/index-263376.html

9. Туманова Е.В. Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства. http://rudocs.exdat.com/docs/index-332099.html

10. Школьный музей [электронный ресурс]: Методические материалы по созданию и организации деятельности музеев образовательных учреждений. Режим доступа: http://kcdod.khb.ru/index.php?page=101

11. Юхневич М.Ю. Детский музей: прошлое и настоящее // Ориентиры культурной политики. М., 1997. Вып. №4

12. Юхневич М.Ю., Карпенко И.Н. Проблемы и опыт создания детских музеев как центров эстетического воспитания // Комплексная программа эстетического воспитания населения: пути разработки и реализации. М. 1990

13. Ягудина Р. И. Школьный музей как средство развития информационной компетентности учащихся // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 388-390.

14. Яхно, Ю.Б. Школьный музей как соcтавляющая открытого образовательного пространства [электронный ресурс]: Методическое пособие предназначено для директоров школьных музеев, заместителей директоров по воспитательной работе, учителей истории и организаторов школьных музеев. Режим доступа: http://den-za-dnem.ru/page.php?article=53

Функциональный комплекс Приложение 1.


Цель – предоставление каждому участнику образовательного процесса места в системе единого функционального комплекса интеграции учебной и внеучебной деятельности, необходимого для формирования и развития ключевых компетенций; развитие социального партнерства и информационной открытости образовательного учреждения.

Задачи:

1. Определить круг ключевых компетенций учителя и учащихся.

2. Разработать систему мониторинга формирования и развития компетенций.

3. Вовлечь родителей в совместную образовательную и воспитательную деятельность школы

4. Развивать творческий потенциал, повышать профессиональную компетенцию педагогов.

Педагоги: 1. Семинары

2. Открытые уроки

3. Школьные традиции

4. ПС «Крупицы опыта» НПК

Социальное

партнерство

Обучающиеся

Учебная деятельность Внеучебная деятельность

интеграция



  1. Интегрированные уроки по формированию ключевых компетенций

  2. Коллективные творческие проекты

  3. НПК учащихся школьный музей







1. Учебно-познавательные

2. Информационные

3. Коммуникативные

4. Общекультурные

5. Социально-трудовые

6. Личностное самосовершенствование





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!