СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина " В мире животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина " В мире животных"

Просмотр содержимого документа
«Викторина " В мире животных"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»





Викторина

« В мире животных»












Учитель: Ирина Ивановна Чернышова












д. Перенка. 2016г.



Цели:

- развитие у учащихся познавательного интереса к окружающей среде:

Задачи:

• Развивать эмоционально- нравственное, практически- деятельностное отношение детей к окружающей среде;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Развивать воображение, внимание, мышление;

• Пробудить интерес к окружающему миру;

• Развивать инициативу и активность

• Развивать умение работать в команде.

Оборудование: фишки с корзинкой, карточки с математическими выражениями; карточки с названием команд; презентация; конверты с описанием животного; стихотворение С.Маршака «Детки в клетке», музыкальная композиция.

Ход мероприятия

1.Орг.момент.

Добрый день дорогие ребята! Ребята, сегодня у нас будет командная викторина. Для этого нам необходимо разбиться на команды и дать название своей команде. Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку. Оценивать работу команд будет жюри.


2.Ход мероприятия. Определение темы викторины.

Итак, для того чтобы определить тему викторины от каждого класса  необходимо представить по две пару учеников (тех, кто дружит с математикой).

Они то и помогут нам определить тему викторины. Задания для них будут  следующими:

Задание 1          

Тема викторины

Каждой паре выдаётся математическое выражение. Одни должны его решить и представить нам ответ( ответ возьмут на  доске – цифры прикреплены заранее).

Пока они считают, нам тоже необходимо решить математическое выражение. Выражение записано на доске. Последнее выражение, решают все участники.

 (Дети решают выражения 2-3 минуты). Находят на доске цифру с ответом, а лист с выражениями отдают членам жюри.

  1. 9-7+3+3-7

  2. 3+4-6+4-3

  3. 6+3-7+6-5

  4. 5+5-8+5-3

  5. 10-8+7-3-1

  6. 1+9-3+2-3

  7. 4+3-4+6-2

  8. 10+10-5-6-1

У нас есть цифры. Давайте поставим их по возрастанию:

1 2 3 4 5 6 7 8

Решающие это задание ученики, выстраиваются по порядку (числовой ряд)

А теперь, перевернём карточки:

ЖИВОТНЫЕ - это и будет темой нашей викторины.

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ. Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку

Ребята, а  кто сможет назвать характерные признаки животных.

  1. Растут

  2. Двигаются

  3. Питаются

  4. Размножаются

  5. Умирают


ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ. Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку



Задание 2  

Узнай животного по описанию.

Для этого задания нам потребуется по 3 участника от класса.

 Вам предоставляется описание животного. Вы внимательно слушаете, а затем говорите правильный ответ.

Вам предоставляется возможность выбрать конверт. (один из участников выбирает конверт, учитель его читает). Если не справляются члены команды, то на помощь приходит весь класс.

  • «У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?». (синица)

  • Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?».(пингвины)

  • У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это?  /медведь/

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ. Каждый класс за верный ответ получает фишку в корзинку

Задание 3        

 «Доскажи словечко»

         Для этого необходимо по 3 участника (знающие произведение). Ведущий читает стихи С.Маршака «Детки в клетке» (названия животного пропускает).

За каждый правильный ответ фишка.

1.Слон

Дали туфельки _______

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

2.Тигренок

Эй, не стойте слишком близко

Я _________, а не киска!

3.Совята

Взгляни на маленьких _______

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

4.Страусенок

Я - ________ молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой,

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

5.Верблюд

Бедный маленький __________:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

6.Кенгуру

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских _________.

Они играют в чехарду

В зоологическом саду.

7.Львята

Вы разве не знаете папы

Большого, рыжего __________?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

8.Слон

Африканец молодой

Обливается водой.

Вымыл голову и ухо

И в лоханке стало сухо.

Для хорошего _________

Речка целая нужна.

Уберите-ка

Лоханку,

Принесите-ка

Фонтанку!

9.Обезьяна

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-______________

В подарок нам привез.

Задание 5

«Ответь на вопрос»

Ведущий зачитывает по 2 вопросы каждой команде.

1.. Что делает ёж зимой? /спит/

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/

4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

5. Какая птица выводит птенцов зимой, в самый лютый мороз? /клёст/

6. Какой город парит в небе? /Орёл/

Задание 7

Презентация  «Исправь ошибки»

На слайдах животное, собранное их частей другого животного. Задача ребят, назвать от какого животного части тела.


3. Подведение итогов. Слово предоставляется членам жюри. Награждение.


Список использованной литературы


1. Какие звери в лесу?! [Текст] / Т.А. Шорыгина – М.: «Издательство гном и Д», 2008 – 96 с.


2. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома.Занимательные сценарии. / М.: Аквариум, 2000.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!