СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект викторины "В мире животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект викторины "В мире животных"- к презентации

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины "В мире животных"»











ВИКТОРИНА


«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»





Разработала и провела:

учитель нач. кл.

Кузьмина М.Ю













Г.Ставрополь 2009

Оборудование: картинки и фотографии животных.

Цели и задачи: расширять кругозор детей, прививать любовь к братьям нашим

меньшим, учить дружной групповой работе.


Ведущий: Животный мир Земли фантастически многолик. Животные приспосо-

бились к жизни в глубинах океана и в высокогорьях, в зоне вечных

льдов и в горячих источниках. На суше и в воде буквально нет

уголка, не освоенного животными. Мы восхищаемся их красотой и

умом, не устаём наблюдать за их поведением. Все животные полезны

и нужны. Послушайте, что об этом сказал замечательный поэт Б.Захо-

дер в своём стихотворении «Про всех на свете».

Все-все

Все на свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд,

И кто делает яд!

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны

Мы всё-таки очень друг – другу нужны.

А если нам кто – нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все – все

Все на свете нужны.

И это все дети запомнить должны.

- Сегодня мы поговорим об этих удивительных созданиях природы и прове-

дём викторину «В мире животных».

/ Класс делится на 2 команды, выбираются капитаны/.


1 КОНКУРС «Доскажи слово».

.) Погляди на молодцов

Веселы и бойки,

Волокут со всех концов

Матерьял для стройки.

Вот один споткнулся вдруг,

И спешит на помощь друг

Без работы, хоть убей

Жить не может ………………..


.) В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

Здорово, дрозд – приятель!

И ставит подпись ……………..


.) И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся дрожа.

Очень уж суровы

Филины и ……………..

.) И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

И всё-же называются

Они – морские …………….


.) На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но какая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться:

Два могучие крыла

У хозяина …………………


.) Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет …………….


2 КОНКУРС «Узнай животное по описанию»


.) Очень красивое и изящное животное. Шелковистый, рыжевато –

оранжевый мех, белая грудь и чёрные сапожки. Хвост пушистый,

длинный. Весит 4-5 кг. /ЛИСА/


.) Резвый, непоседливый зверёк. Шерсть летом рыжеватая, зимой серая.

Имеет несколько гнёзд, делает запасы на зиму. /БЕЛКА/


.) Зверь из семейства кошачьих. Размером он со среднюю собаку.

Длинной не больше метра, весит 18кг. У него надменный взгляд,

жёсткие усы на бледной морде и изящные уши с кисточками. Хвост

короткий, словно отрубили, лапы широкие. /РЫСЬ/


.) Это животное ещё называют «речная лошадь». Длина тела до 4,5мет-

ров, вес до 3,5 тонны. Имеет огромное туловище с массивной голо-

вой, короткие ноги-тумбы. Уши маленькие, хвостик тоже. Когда лежит

в воде, над поверхностью видны уши, глаза, ноздри. /БЕГЕМОТ/


КОНКУРС КАПИТАНОВ «РЕКОРДЫ ЖИВОТНЫХ»


1.Самая крупная кошка /ТИГР/

2.Самый высокий зверь /ЖИРАФ/

3.Самая крупная птица /СТРАУС/

4.Самое непьющее животное /КОАЛА/

5.Самая длинная змея /АНАКОНДА/

6.Самая быстрая кошка /ГЕПАРД/

7.У какой птицы самый быстрый полёт? /СТРИЖ/

8.У какого животного нос сросся с верхней губой? /У СЛОНА/


ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»


Вед: Я буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет».


-Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый?


-А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать?


-Верблюд способен – дай ответ-

идти 3 дня без пищи?


-Ну а любимая еда

У волка мёд и груши?


3 КОНКУРС «БЛИЦ – ТУРНИР»


1.Сколько ног у пауков? (4,6,8)

2.Какая птица не несёт яиц, а из яиц вылупляется? (петух)

3.Какое животное спит стоя? (корова, лошадь, жираф, собака)

4.Сколько ног у жуков? (4, 6, 8)

5.Какая птица не спит ночью? (зяблик, соловей, сова, кукушка)

6.Кто из перечисленных животных любит купаться?

(ягуар, лев, тигр, леопард)

7.Где у кузнечика уши? (на голове, на туловище, на ногах, на крыльях)

8.Кто из этих животных спит вниз головой? (ёж, обезьяна, летучая

мышь, белка)


4 КОНКУРС «ЛИТЕРАТУРНЫЙ»

Ведущий: Человек тесно связан с животными. Они всегда привлекатели

его. Многие писатели и поэты посвятили им свои произведе-

ния.

ОТГАДАЙ, «КТО АВТОР»?


Из всех ответов нужно выбрать правильный (Пришвин, Носов, Житков,

Гаршин, Чарушин, Бианки, Драгунский).


.) Кто написал рассказ «Живая шляпа»?

.) Кто автор рассказа «Как слон спас хозяина от тигра»?

.) Кто написал рассказ «Ребята и Утята»?

.) Назовите автора сказки «Лягушка-путешественница».


5 КОНКУРС «НАЗОВИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»


1. Сказка Г.Х.Андерсена о якобы некрасивой птице / «Гадкий утёнок» /

2. Стихотворение Н.А.Некрасова о дедушке, который спасал зверьков в

половодье. / «Дедушка Мазай и зайцы» /

3. Волшебная птица из сказки А.С.Пушкина. / «Золотой петушок» /

4. Герой русской народной сказки, который не послушался сестру и пре-

вратился в домашнее животное. / Братец Иванушка /

5. Сказка о земноводном, которая хотела посмотреть мир с помощью

птиц. / «Лягушка – путешественница» /

6. Птица, которая склевала насекомого, героя сказки К.И.Чуковского

«Тараканище». / Воробей /.


6 КОНКУРС «КТО ПОСЛЕДНИЙ»


-Назовите сказки, в названии которых есть число животных. / «3 поро-

сёнка», «3 медведя», «Волк и 7 козлят» и т.д. кто последний /.

-Назовите жителей теремка

-Перечислите бременских музыкантов


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


-Вспомните стихи А.Л.Барто, названия стихов – названия животных.

( «МИШКА», «БЫЧОК», «ЛОШАДКА», «СЛОН» ).

Какая команда вспоминает, та и первая проводит физминутку, инсце-

нируя стихотворение. Затем другая команда и т.д.

7 КОНКУРС «КАК ЗОВУТ ГЕРОЯ?»


1.Как звали мышонка из сказки В.В.Бианки? / Пик /

2.Как звали стрижонка из сказки В.Астафьева? / Скрип /

3.Как звали пуделя из сказки А.Толстого «Золотой пудель»?

/ Артемон /

4.Как звали кота из рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»? / Васька /

5.Имя мухи из сказки Чуковского? / Цокотуха /

6.Как звали уточку из сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка, которая зимовала

на речке? / Серая Шейка /


8 КОНКУРС «КТО ГДЕ ЖИВЁТ?»


Обеим командам раздаются листы, на которых написаны названия жи-

вотных и места их обитания.

Соболь луг


Мышь Австралия


Верблюд Антарктида – Южный полюс


Тушканчик водоём


Белый медведь лес


Кенгуру Арктика


Рак степь


Перепел поле


Пингвин пустыня


-Нужно соединить линиями название животного с местом его обитания.


МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС «КТО ПОЁТ?»

-Послушайте песни и ответьте, кто их поёт.

/ Подведение итогов конкурса/


-Ребята, все вы знаете животных. Но нужно не только знать, но и охра-

нять их. Как вы можете сделать это? / Дети отвечают /.

-Послушайте стихотворение.


Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки,

Всё живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби, каждую травинку.

С птицами давай дружи, береги былинку!

Мусор, друг, не оставляй

В лесу и на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Не неси домой ужа,

Бабочку не трогай.

Дети, помните всегда-

Их не так уж много.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живётся

С нами рядом!


-Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!