СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "В гостях у дедушки Корнея "

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 "В гостях у дедушки Корнея".  3 класс

Цели:

  • Стать  умным, грамотным  эмоциональным читателем.
  • Расширять круг чтения, изучать  лучшие книги из репертуара детской отечественной классики

              (на примере творчества К.И. Чуковского).

  • Развивать речевую культуру, обогатить словарный запас.
  • Увидеть результаты своего труда.

Оборудование:

  • При проведении мероприятия пригодится выставка "В гостях у дедушки Корнея". На ней представлены лучшие издания книг писателя, грампластинки с инсценировками его сказок и иллюстрации, рисунки детей к произведениям Корнея Ивановича.
  • Игра предполагает участие двух команд Командам дается задание заранее придумать название и девиз своей команде, имеющее отношение к творчеству К. И. Чуковского.

Предметы из сказок:

"Федорино горе" (стакан, блюдце, сувенирный самовар).

"Айболит" (градусник, бинт, шоколадка,)

Дополнительные предметы (пистолет, мочалка, спички, перчатка)

Все выше перечисленные предметы будут находиться в сундуке.

Для жюри предлагается таблица, где указаны названия конкурсов и максимальное количество баллов, которое могут заработать команды в конкурсах. С помощью таблицы жюри быстрее подведет итоги и выявит победителей

Вступительное слово ведущего:

С тобой справляет юбилей

И Айболит, и Бармалей,

И очень бойкая старуха

Под кличкой "Муха - Цокотуха".

Это послание посвящение пришло в 1957 году 75 - летнему Корнею Ивановичу Чуковскому от 70 - летнего Самуила Яковлевича Маршака. Вот уже около 100  лет его стихи, загадки, сказки читают как дети, так и взрослые. Ведь не только вы, ребята, но и ваши родители не представляют своего детства без "Мухи-Цокотухи", "Айболита", "Тараканища", "Бармалея", знаменитого "Крокодила", благодаря которому Корней Иванович стал писать для детей. В нашей школе мы решили отметить юбилей писателя игрой, которая называется: "В гостях у дедушки Корнея".

 

Просмотр содержимого документа
«Викторина "В гостях у дедушки Корнея "»

"В гостях у дедушки Корнея". 2 класс

Цели:

  • Стать умным, грамотным эмоциональным читателем.

  • Расширять круг чтения, изучать лучшие книги из репертуара детской отечественной классики

(на примере творчества К.И. Чуковского).

  • Развивать речевую культуру, обогатить словарный запас.

  • Увидеть результаты своего труда.

Оборудование:

  • При проведении мероприятия пригодится выставка "В гостях у дедушки Корнея". На ней представлены лучшие издания книг писателя, грампластинки с инсценировками его сказок и иллюстрации, рисунки детей к произведениям Корнея Ивановича.

  • Игра предполагает участие двух команд Командам дается задание заранее придумать название и девиз своей команде, имеющее отношение к творчеству К. И. Чуковского.

Предметы из сказок:

"Федорино горе" (стакан, блюдце, сувенирный самовар).

"Айболит" (градусник, бинт, шоколадка,)

Дополнительные предметы (пистолет, мочалка, спички, перчатка)

Все выше перечисленные предметы будут находиться в сундуке.

Для жюри предлагается таблица, где указаны названия конкурсов и максимальное количество баллов, которое могут заработать команды в конкурсах. С помощью таблицы жюри быстрее подведет итоги и выявит победителей

Вступительное слово ведущего:

С тобой справляет юбилей

И Айболит, и Бармалей,

И очень бойкая старуха

Под кличкой "Муха - Цокотуха".

Это послание посвящение пришло в 1957 году 75 - летнему Корнею Ивановичу Чуковскому от 70 - летнего Самуила Яковлевича Маршака. Вот уже около 100 лет его стихи, загадки, сказки читают как дети, так и взрослые. Ведь не только вы, ребята, но и ваши родители не представляют своего детства без "Мухи-Цокотухи", "Айболита", "Тараканища", "Бармалея", знаменитого "Крокодила", благодаря которому Корней Иванович стал писать для детей. В нашей школе мы решили отметить юбилей писателя игрой, которая называется: "В гостях у дедушки Корнея".



Всю игру и каждый конкурс будет объективно судить наше уважаемое жюри (представление жюри).

Уважаемые игроки, хочу обратиться к вам!

Жюри будет оценивать грамотность ответов и быстроту ответов. Творческий подход к игре, ваш артистизм, умение работать как командой, так и индивидуально. Внимание! Каждый конкурс будет оцениваться определенным количеством баллов. Поэтому за подсказки со стороны болельщиков или игроков отвечающей команде будут снижаться баллы.

Первый конкурс: Представление команд.

(Ведущий вызывает капитанов команд).

Перед тем, как мы начнем игру, я предлагаю капитанам разыграть право первым открыть нашу игру. Капитанам команд предлагается отгадать загадку. Кто из капитанов правильно ее отгадает, тому я отдам почетное слово первыми представить свою команду.

Задание: Угадайте, из какой сказки Корнея Ивановича эта армия?

Через болота и пески

Идут звериные полки,

Их воевода впереди

Скрестивши руки на груди.

(Ответ: "Крокодил")

Можно предложить другой вариант задания: Угадайте, в каком произведении Корнея Ивановича это бывает?

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мышки кошку изловили,

В мышеловку посадили?

(Ответ: "В путанице")

(По ответам определяется победитель. Командиры садятся на свои места.)

Ведущий: Итак, попросим победившую команду первой представиться нам. Название команды, девиз команды

Команда "Солнышко".

Девиз:

Добрый дедушка Корней

Любит маленьких детей

С детства знаем его сказки

Повторяем без подсказки

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Команда "Комарики"

Девиз:

Мы друзья комарики,

Есть у нас фонарики

Мы с фонариком летим

И в турнире победим.


Второй конкурс: как называются произведения К.И.Чуковского –

«Путаница».

На столе лежат перевернутые полоски бумаги, на которых записаны произведения. Капитаны вытягивают по 5 полосок. По сигналу команды исправляют маркером ошибку.

Один из учеников переписывал в библиотеке названия стихотворений, но допустил ошибки. Назовите стихотворение правильно.

1. «Арболит» («Айболит»).

2. «Гадость» («Радость»).

3. «Кармалей» («Бармалей»).

4. «Муха-Цеце» («Муха-Цокотуха»).

5. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).

6. «Нофелет» («Телефон»).

7. Федорино море («Федорино горе»).

8. «Пуганица» («Путаница»).

9. Бэбигон («Бибигон»).

10. «Худо-дерево» («Чудо-дерево»).

Третий конкурс:

"Строчки в рифму", или стихотворная разминка.

Ведущий: Многие свои произведения Корней Иванович писал в стихах.

Внимание Задание:

Вам необходимо будет в рифму закончить строчки из произведений К. И. Чуковского; но именно так, как она звучит у писателя.

Например, я начинаю говорить:

А потом, позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать …

Здесь я останавливаюсь, а кто-то из вас продолжает в рифму: … перчатки. После этого необходимо сказать название произведения.

Телефон.

Я буду обращаться к каждому члену команды. Количество правильных ответов будет равняться количеству баллов заработанной вашей командой. Поэтому, максимальное количество баллов, которое за весь конкурс команда может получить 10 баллов. Если игрок не правильно угадывает задание или не отвечает на вопрос, то право угадать именно это задание передается игрокам в другую команду.

Задание для игроков первой команды

  • У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр") Бэлла


  • И пришел к Айболиту барбос:

- Меня курица клюнула в …. (нос; "Айболит") Алий


  • Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха") Хахук


  • И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон"). Хизетль


  • Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - (лягушку; "Федорино горе"). Насенник


  • Со слонами на ходу

Поиграли в … (чехарду; "Бармалей") Бэлла


  • Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница"). Бутко


  • Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце") Хахук


  • Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе") Лабуш


  • Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса; "Мойдодыр") Алий


Задание для игроков второй команды:


  • Приходили к Мухе блошки

Приносили ей …(сапожки; "Муха - Цокотуха") Захар


  • Прибегали лягушата,

Поливали из …(ушата; "Путаница") Мелина


  • Но вот из-за Нила Горилла идет,

Горилла идет, … ведет! (крокодила; "Бармалей") Дима


  • Глянул заинька в окно

Стало заиньке … (темно; "Краденое солнце") Смирнова


  • Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе") Настя


  • Да, здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой … (гребешок; "Мойдодыр") Никонова


  • И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила … (оса; "Айболит") Артур


  • Нам без солнышка обидно

- В поле зернышка … (не видно; "Краденое солнце") Смирнова


  • Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу … (летают; "Путаница") Артур


  • Испугалася акула

И со страху … (утонула; "Бармалей") Захар

(Подводятся итоги конкурса)

Пока жюри подводит итоги проведём небольшую физминутку(Смирнова)

Четвертый конкурс-игра: "Волшебный сундучок".

Ведущий: Корней Иванович был веселым, добрым человеком и большим выдумщиком. Всех детей: своих и чужих он любил одинаково. Стараясь увлечь их занятной игрой, он придумывал различные шуточные забавы, в которых участвовал и сам. Так и сегодня, следуя за Корнем Ивановичем, я придумала для вас новую игру: "Волшебный сундучок".

(Выносится сундучок).

В этом сундучке находятся предметы из двух сказок Чуковского: "Федорино горе" (показать книгу) и "Айболит" (показать книгу). (Внимание книга не "Доктор Айболит".

(Так от этого может измениться правильность выполнения задания).

Задание: Каждая команда должна собрать у своей книги только те предметы, которые принадлежат главному герою сказки (подчеркнуть, что главному герою) То есть одна команда будет собирать предметы для Федоры, другая - для Айболита.

(Между командами разыгрываются книги)

Мне нужно по 4 игрока от каждой команды. Как только зазвучит музыка, каждый игрок из каждой команды, по очереди, подбегает к сундучку; берет один из предметов, который он считает, что соответствует вашему герою, относит к книге и садится на место. Максимальное количество баллов за конкурс "Волшебный сундучок" 4 балла. (Конкурс заканчивается, когда всем предметам, по мнению играющих, найдено свое место). Но будьте внимательны, здесь есть предметы, которые не относятся к вашим книгам, к главным героям.

Предметы книги "Федорино горе" для Федоры: (стакан, блюдце, ложка, сувенирный самовар).

Предметы книги "Айболит" для Айболита: (Градусник, бинт, шоколадка, микстура )

Дополнительные предметы: (пистолет, мочалка, спички, перчатка).



Пятый конкурс: "Загадки от автора".

На столе с волчком разложены загадки, капитан вращает волчок, выпавшую загадку отгадывает команда.

Ведущий: Корней Иванович писал для детей не только стихотворения и сказки. Дедушка Корней очень любил загадывать детям загадки, придумывать каверзные задания, вопросы.

  1. Был белый дом,
    Чудесный дом,
    И что-то застучало в нем.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо, –
    Такое теплое, такое
    Пушистое и золотое. (
    Яйцо и цыпленок.)


  1. Ах, не трогайте меня,
    Обожгу и без огня! (
    Крапива.)Смирнова



  1. Два коня у меня,
    Два коня.
    По воде они возят меня.
    А вода
    Тверда,
    Словно каменная! (
    Коньки и лед.) Смирнова и Лабуш


  1. Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою.
    Но солнце ее припечет –
    Заплачет она и умрет. (
    Сосулька.)Захар



  1. Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей. (
    Расческа.) СМИРНОВА


  1. Вдруг из черной темноты
    В небе выросли кусты,
    А на них-то голубые,
    Пунцовые, золотые
    Распускаются цветы
    Небывалой красоты.
    И все улицы под ними
    Тоже стали голубыми,
    Пунцовыми, золотыми,
    Разноцветными. (
    Салют.)



  1. Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят. (
    Ёж.)Лабуш


  1. Маленькие домики по улице бегут,
    Мальчиков и девочек домики везут. (
    Автомобили.)Садыков



  1. Красные двери
    В пещере моей,
    Белые звери
    Сидят
    У дверей.
    И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
    Я с радостью белым зверям отдаю.  (
    Губы и зубы.)Смирнова


  1. Мудрец в нем видел мудреца,
    Глупец – глупца,
    Баран – барана,
    Овцу в нем видела овца,
    И обезьяну – обезьяна,
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя неряху увидел лохматого. (
    Зеркало.)Смирнова


  1. Если бы сосны да ели
    Бегать и прыгать умели,
    Они от меня без оглядки умчались бы,
    И больше со мной никогда не встречались бы,
    Потому что – скажу вам, не хвастая, –
    Я стальная, и злая, и очень зубастая. (
    Пила.)Бэлла



  1. Лежу я у вас под ногами,
    Топчите меня сапогами,
    А завтра во двор унесите меня
    И бейте меня, колотите меня,
    Чтоб дети могли поваляться на мне,
    Барахтаться и кувыркаться на мне. (
    Ковер.)Бэлла

(Подводятся итоги конкурса).

Шестой конкурс: «Героический»
  1. Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь (Айболит.)Бэлла

  2. Славная собака из сказочной повести «Доктор Айболит». (Авва.)Захар

  3. Толстокожее животное, которое провалилось в болото. (Бегемот.)

  4. Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка. (Бибигон.)Садыков

  5. Злая сестра доктора Айболита. (Варвара.)Бэлла

  6. Удалец, проглотивший злодея в сказке «Тараканище». (Воробей.)Захар

  7. Птицы, прославлявшие с каланчи Воробья. (Грачи.)

  8. Обезьяна, пугавшая детей акулой Каракулой в стихотворении «Бармалей» (Горилла.)Садыков

  9. Домашняя птица, в которую превратился злой колдун и чародей Брундуляк. (Индюк.)Бэлла

  10. Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха». (Комар.)Данил

  11. Утка доктора Айболита. (Кика.)Захар

  12. Попугай, вытащивший ключ у Бармалея и освободивший из тюрьмы своих друзей. (Карудо.)

  13. Бабушка, которая принесла имениннице Мухе мед. (Пчела.)Смирнова

  14. Имя моряка, на корабле которого плыл в Африку Айболит. (Робинзон.)Лабуш

  15. Страшный великан, которого проглотил удалой Воробей. (Таракан.)Садыков

  16. Бабушка, от которой сбежала посуда. (Федора.)Бутко

  17. Он рычит и кричит, И усами шевелит, Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу.
    ( Таракан) Бэлла


  1. И горы встают перед ним на пути, И он по горам начинает ползти, А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи.
    ( Айболит) Настя



  1. Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит. Он страшный костер зажигает, Он страшное слово кричит. (Бармалей)

Хахук

  1. Говорю тебе злодей

Выплюнь солнышко скорей

А не то гляди, поймаю

Пополам переломаю.
(Медведь и крокодил из "Краденого солнца")

Бутко

Пока жюри подводит итоги, ученики представляют инсценировку «Путаница».

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча с замечательным сказочником Корнеем Ивановичем Чуковским. Я думаю, что имя этого писателя всегда будет вызывать в вашем сердце, душе только светлые и добрые воспоминания. Пусть его книги станут вашими первыми помощниками и друзьями, а их чтение для вас - будет праздником!



Словно солнечный луч

Вдруг блесну из-за туч

И последний цветок встрепенулся -

Милый дядя Корней,

Как седой чародей,

Ты так ласково мне улыбнулся.

Приласкал ты меня

И согрел без огня

Всю бы жизнь мне сидеть с тобой рядом.

Друг мой старый, седой,

С молодою душой,

С молодым и ласкающим взглядом.



(Жюри оглашает результаты игры).










12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!